Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Мастер-класс: родительское собрание "Как научиться доверять своим детям и чтобы дети доверяли вам",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Герайтис Наталья Леонидовна
    Конспект занятий в детском саду
    Мастер-класс: родительское собрание "Как научиться доверять своим детям и чтобы дети доверяли вам"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель мастер-класса: актуализировать проблему взаимоотношений родителей и детей.

    Цель родительского собрания:

    • провести анализ различных ситуаций;
    • договориться о путях, средствах и приемах построения взаимоотношений  родителей и детей,  основанных на доверии  друг к другу.

    Предварительная работа: создание тетрадей «доверия», подготовка мультимедийной презентации, приглашений родителям.

    Оборудование: тетрадь «доверия», мультимедийная презентация, вязанка дров, ведерко воды, имитация костра (свечи).

    ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

    Учитель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы проведем  родительское собрание в необычном месте – у костра. Наверно Вы помните: «Костер горит – всех собирает!». Какие ассоциации возникают у Вас со словом костер?  
    Вы абсолютно правы! Возле костра, как правило, собираются близкие люди, друзья, которые ведут задушевные разговоры, поэтому мы с вами тоже постараемся поговорить по душам!
    Мне бы хотелось верить, что сегодня этот костер будет для нас символом взаимодоверия, гармоничных отношений между детьми и родителями.
    Перед родительским собранием я попросила заполнить ваших детей такие же тетради доверия, как и у Вас.  И вот какие ситуации кажутся мне наиболее тревожными.
    Я приглашаю вас принять участие в их обсуждении. (Приложение 1)
    «Я записался в студию  брейк-данса. Мама категорически против и запрещает мне туда ходить, потому что боится, что я могу получить травму позвоночника. Кроме того, ей не нравятся некоторые ребята из моей студии».
    – Как бы вы поступили на месте мамы? Приняли точку зрения ребенка или настаивали на своем?
    В ваших тетрадях доверия, они перед вами,  закончите первое предложение:   (Приложение 2)
    Если бы  мой ребенок начал посещать брейк-данса, то я …

    Варианты ответов:

    – запретила бы
    – разрешила, но с условием
    – разрешила бы

    Спасибо.
    Нужно понимать позицию мамы. Она переживает, что ребенок получит травму, да и контингент студии может вызвать у мамы настороженность.
    Но с другой стороны мы должны учитывать и право ребенка самостоятельно принимать  решения. Должны уметь доверять ему, верить в то, что мы научили своего ребенка противостоять дурному влиянию.

    Вывод:  ребенок имеет право принимать собственное решение и нести за него ответственность.

    Следующая ситуация.

    Я 7 лет учился в художественной школе, в этом году перестал там заниматься.  Родители настаивают, чтобы я продолжал обучение в художественной школе, потому что, по их мнению, мне это пригодится в будущем.
    Каковы ваши действия в этом случае?
    Опять поработаем в ваших тетрадях: Если бы мой ребенок бросил художественную школу после семи лет обучения в ней, то я бы …
    Спасибо.

    С одной стороны, родители правы, потому что заботятся о будущем ребенка.  Благодаря таким знаниям  он сможет  самореализоваться.
    С другой стороны, нужно учитывать позицию ребенка. Заставить посещать художественную школу против воли невозможно, нужно только убеждать или принять его решение, принять его право на ошибку.

    Вывод:  ребенок имеет право на ошибку.

    Рассмотрим  следующую ситуацию:

    «Маме позвонила тетя Таня, мама моего одноклассника, и обвинила  меня в том, что я без какой-нибудь видимой  причины подрался  с ее сыном. Мама, не выслушав меня, накричала, обвинила  в драке, запретила  гулять и играть  в компьютер. Позже выяснилось, что  я был не виноват».
    Мама первоначально  отреагировала на раздражитель. Пошла по пути наименьшего сопротивления, накричав на ребенка и ограничив его свободу, тем  самым  как будто бы приняла  воспитательные меры. Но при этом  она не  попыталась выяснить  причину  сложившейся ситуации, даже не предложила ребенку высказаться  и тем самым  проявила к нему недоверие.

    Вывод.  Родители должны  уметь говорить  с ребенком, слушать и слышать его, исключать оскорбления и назидательный тон в отношениях с ним, должны  уметь признать свою ошибку.

    Закончите последнее предложение: Если бы я оказалась в такой ситуации, то я бы…

    Спасибо.

    Давайте подытожим нашу встречу. Как же научиться  доверять своему ребенку?

    • Нужно  давать  ребенку право  самостоятельно  принимать  решения и нести за них ответственность
    •  Нужно  признавать  право ребенка  на ошибку.
    • Помните, что доверие – это уважение, поэтому нужно  уметь слушать и слышать своего ребенка, уметь говорить с ним, исключая оскорбления.
    • Нужно уметь признавать свои ошибки.

    Все это слагаемые гармоничных отношений между родителем и ребенком, без которых доверие существовать не может.
    В заключение нашей встречи, я предлагаю Вам сделать выбор.  Помните,  с чего начиналось наше собрание? Правильно, с костра. И мы говорили с Вами о том, что костер – символ взаимодоверия и гармонии в семье. Перед Вами ведро с водой и  вязанка дров. Только вам решать залить этот костер  или добавить поленья в огонь,  чтобы он ярче  разгорелся,  и тогда он долгие годы будет согревать вашу семью. Спасибо за внимание.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР III уровня по теме "Посуда" . Детский сад 82
    Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности студии "Приглашение к творчеству" . Детский сад 82
    Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при подготовке детей к школе через реализацию программы "Учимся, играя!" . Детский сад 82
    Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Почему Мишка перепутал черепаху с камнем?" . Детский сад 82
    Конкурсно-развлекательная программа "Мама, бабушка и я – неразлучные друзья" . Детский сад 82
    Конспект спортивного праздника "Путешествие в космос" . Детский сад 82


    Распечатать Мастер-класс: родительское собрание "Как научиться доверять своим детям и чтобы дети доверяли вам" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Мастер-класс: родительское собрание "Как научиться доверять своим детям и чтобы дети доверяли вам" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Мастер-класс: родительское собрание "Как научиться доверять своим детям и чтобы дети доверяли вам" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru