Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Воспитание талантливых детей, их сопровождение в течении всего дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Петревич Татьяна Анатольевна
    Конспект занятий в детском саду
    Воспитание талантливых детей, их сопровождение в течении всего дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В послании Федеральному собранию  президент РФ Дмитрий Медведев сделал акцент на образование. И одним из составляющих направлений  должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержка талантливых детей.

    Лишь труд способных и талантливых людей на благо Родины может помочь России выбраться из череды экономических и социальных критериев.

    «Дети – единственно смелые философы, и смелые философы – непременно Дети» (Е.И.Замятин)

    Современные психологи утверждают, что каждый человек от рождения обладает своим ресурсом способностей. Которые проявляются или не проявляются в зависимости от окружающей среды. Талантливые, одаренные дети – ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Эти дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.

    Проблема воспитания и обучения талантливых детей  (одаренных) не нова, но в настоящее время особенно актуальна, так как упущен вопрос раннего распознавания одаренности у детей.

    Талантливых детей по статистике почти 20 процентов. Но лишь единицам из них удается развить по максимуму свои способности.

    Да что там, все дети одарены! У каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно развивать – появятся способности. Исследователями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство трудно представить.

    Но и тут базу будущего дара надо успеть сформировать! Разовьет свой дар малыш или загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов. Но сегодня статистика печальна: большинство детей к 8-10 годам теряют свои задатки. Задатки каждый малыш, действительно, получает с рождения, их заложили мама и папа. Конечно, все родители понимают, что задатки ребенка надо развивать, превращая их в способности. И тогда чадо достигнет успеха.

    Наша основная задача – помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации. Каждый педагог должен задуматься над тем, как он закладывает «фундамент» от которого будет зависеть дальнейшее развитие ребенка.

    Возраст 1.5-4 года – самый эффективный для занятий с ребенком. А уже к 10-12 годам, по утверждению психологов, формирование таланта завершается. Именно до этого срока родителям и педагогам предстоит успеть проделать титаническую работу по развитию детей.

    Способности – это индивидуальные особенности личности, проявляющиеся и развивающиеся в деятельности, только в деятельности, и при том положительной, успешной, вызывающей благоприятный, эмоциональный настрой. В реальности способности могут быть великолепно развиты, но чаще преждевременно угасают или деформируются. Способности, вовремя не выявленные и не раскрытые – утрачиваются. К тому же. У каждой способности свое время. А если просто ждать у моря погоды? Уже к 7 годам у малыша может произойти необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей (Б. Никитин). То, что в 2-3 года познается с интересом, легко, в 6 лет может вызвать трудности и как следствие – нежелание учиться. Упустишь – не наверстаешь. Поэтому особенно актуально раннее развитие детей.

    В настоящее время педагоги нашего дошкольного учреждения, работающие с детьми дошкольного возраста, вместе с родителями, семьей ребенка, поддерживают смышленого и любознательного малыша, создают условия для развития способностей. Талантливый ребенок требует к себе повышенного внимания со стороны родителей и педагогов. Нередко для проявления способностей необходима мотивация. Именно наличие одаренности в сочетании с мотивацией и упорным трудом дают возможность говорить о таланте. Без мотивации одаренный ребенок может так и не проявить свои способности, а без работы над совершенствованием своего дара может не добиться больших результатов в данной области. Поэтому многое зависит от родителей — именно они могут создать соответствующую мотивацию, поставить перед ребенком какую-нибудь заманчивую цель, для достижения которой необходимы постоянные занятия любимым делом, научить ребенка использовать свои умственные способности.

    Для раскрытия творческого потенциала детей, индивидуальных способностей с детьми организованы занятия по дополнительному образованию во второй половине дня.

    • хореографическая студия «Рондо»;
    • изостудия «Волшебная кисточка»;
    • вокальная студия «Родничок»;
    • шахматы-шашки;
    • студия английского языка;
    • студия немецкого языка и др.

    Талантливость и одаренность обнаруживается только в деятельности. Нельзя говорить о одаренностях человека к рисованию, если его еще не учили этому. Только в процессе специального обучению рисунку и живописи может выясниться, есть ли у обучающегося одаренность, талант. Это обнаруживается в том, насколько быстро и легко он усваивает приемы работы, цветовые отношения. И как результат – победы в международных и всероссийских конкурса.

    Выявление талантливых детей должно начинаться как можно раньше , на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Для работы с такими детьми педагог должен быть:

    • Увлечен своим делом;
    • Способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
    • Профессионально грамотным;
    • Интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
    • Проводником передовых педагогических технологий;
    • Психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
    • Знатоком во всех областях человеческой жизни.

    В нашем дошкольном учреждении в рамках комплексного сопровождения развития ребенка используются разнообразные формы работы с родителями. Одной из них – современной и эффективной – является портфолио дошкольника.

    Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребенка в разнообразных вида деятельности, копилка его успехов. Копилка его положительных эмоций. Возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Начиная работу в системе комплексного сопровождения, мы пришли к тому. Что воспитателям, специалистам, работающим с ребенком, намного легче представить маршрут его развития. Портфолио имеет свою структуру. Каждый раздел имеет название. (Приложение 1)

    Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка. Даже за один год ведения такой папки, почти у всех детей накопился достаточно большой материал, отражающий их жизни в детском саду и за его пределами.

    Очень важной особенностью папки личных достижений является то, что она позволяет осуществлять индивидуально-дифференцированнный подход к каждому ребенку. Именно здесь воспитатель. Психолог, специалисты имеют уникальную возможность давать необходимые рекомендации о развитии ребенка, поддерживать и сопровождать его личный рост, установить тесную связь с каждым родителем, сделать его партнером в процессе воспитания и образования своего сына или дочери. Благодаря педагогическому и родительскому вниманию и заботе дети раскрываются и проявляют свой талант, добиваясь невероятных высот.

    Формы работы с талантливыми детьми:

    • кружки по интересам;
    • творческие мастерские;
    • групповые занятия с «сильными» детьми;
    • конкурсы, олимпиады, конференции;
    • работа по индивидуальным планам.

    ЗАПОМНИТЕ: «Каждый человек рождается талантливым». В каждом из нас скрыта бездна талантов и способностей, реализовать которые нам мешает даже не общество и отсутствие средств. А именно неверие в свои силы. Поэтому мы «педагоги», совместно с родителями должны стремиться помочь ребенку раскрыться. Реализоваться в этой жизни. Ведь только самораскрытие и самореализация способны открыть человеку смысл жизни и подарить ему счастье.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно" . Детский сад 82
    Детская аэробика . Детский сад 82
    Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики . Детский сад 82
    "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" . Детский сад 82
    Развитие речи младшего дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры . Детский сад 82
    Материал по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии (сюжетно-дидактическая игра и беседа) . Детский сад 82


    Распечатать Воспитание талантливых детей, их сопровождение в течении всего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Воспитание талантливых детей, их сопровождение в течении всего дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Воспитание талантливых детей, их сопровождение в течении всего дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru