Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Метод проекта как система формирования знаний о родном городе,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Мухамедова Марина Анатольевна
    Конспект занятий в детском саду
    Метод проекта как система формирования знаний о родном городе
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В настоящее время российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе наблюдается «дефицит нравственности» у отдельных личностей и во взаимоотношениях между людьми вообще. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры является резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Из этого следует вывод, что в любом человеке, а уж тем более в формирующейся детской личности, потенциально заложены возможности для воспитания патриотизма.
     Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Требования влекут за собой обновления дошкольного образования, в период которых значительно возрастает роль народной культуры, как источника развития творческого потенциала детей и взрослых. Важнейшей задачей воспитательно-образовательного процесса стала успешная социализация личности. В связи с этим перед воспитателями дошкольных образовательных учреждений стоят непростые задачи воспитания гражданских чувств у детей и их социальной компетентности.
    Культура нашего региона очень богата и разнообразна по своему содержанию, так как наш край многонационален. Каждая грань национальной культуры способствует расширению кругозора, культурных интересов, развивает мышление, активизирует интерес, учит реконструировать и трансформировать усвоенный социальный опыт в различных ситуациях для решения познавательных задач, воспитанию у детей чувства любви к «малой» Родине, через нее – гордости за страну, чувство патриотизма. Если мы хотим, чтобы наши дети любили свой дом, свою улицу, город, нам необходимо показать все детям с положительной стороны, так как писал К.Д.Ушинский: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна только положительная пища».
    В период дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, в музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
    Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
    Одним из направлений гражданского и патриотического воспитания в системе моей работы является краеведение. Краеведение рассматривает вопросы воспитания любви к природе, к семье, к родному городу, воспитания осознанного бережного, экологически целесообразного отношения к человеку, к живой и неживой природе, к миру, созданному трудом человека в родном крае.
    Наш детский сад является одним из авторов методического сборника «Волжская земля – родина моя», где представлен блок «Ладушка», предусматривающий ознакомление детей 4-7 лет с родным городом на основе реализации основных дидактических принципов: от близкого к далекому, от известного к неизвестному, от простого к сложному. На примере гражданского образования и патриотического воспитания, это выглядит следующим образом: семья – детский сад – родная улица, район – город – страна, ее столица, символика – права и обязанности (Конституция).
     Наиболее результативным, интересным и привлекательным, как показала практика, в формировании целостного, системного подхода в развитии у ребенка любви к родному краю является метод проектов.
    Проектная деятельность – это коллективная деятельность, в которой участвуют: дети – педагоги – родители. Данная деятельность предполагает совместное, коллективное продумывание, организацию, реализацию плана действия, где сохраняется индивидуальность каждого ученика.
    Таким образом, решая задачи эффективного взаимодействия детского сада, семьи и общества, был разработан проект: «Тольятти – наш родной город!» (создание и презентация книги о Тольятти).
    Этот проект реализовал следующие цели:
    - формирование представлений о понятии «Почетный Гражданин»; знакомство с почетными гражданами нашего города, воспитание уважения к достижениям людей, чувства признательности и благодарности к их труду на славу города;
    - формирование представлений о значимости музеев города для познания истории и культуры родного края, воспитание бережного отношения к культурному наследию народов Среднего Поволжья;
    - формирование обобщенного представления о многонациональности Самарского края, развитие уважения и интереса к людям разных национальностей и их традициям
    - ознакомление с трудом рабочих Волжского автомобильного завода, развитие интереса к их профессиям.
    Мониторинг педагогического процесса по приобщению детей к региональным этнокультурным и экологическим ценностям города и края проектным методом свидетельствует об устойчивом интересе детей и взрослых к краеведению, который проявляется в эмоциональной реакции на содержание, в количестве и направленности вопросов, тяге к исследованию, работе с книгой, общению в условиях музея, отражения детьми содержания в игровой, речевой и художественно-творческой деятельности.

    Сценарий презентации книги «Тольятти – наш родной город!»

    Цель: Формирование у старших дошкольников ключевых компетентностей (информационной, социально-коммуникационной, технологической):
    - закрепить общие представления об основных определяющих облик города: архитектурных, спортивных и досуговых сооружениях, памятниках, достопримечательностях;
    - закрепить знания об автомобилях, собранных на главной достопримечательности города – Волжском автомобильном заводе, продолжать воспитывать уважение и благодарность к людям, работающим на заводе;
    - формировать желания и умения применять полученные знания о родном городе в игре, повседневной деятельности, закрепление умения передавать познавательную информацию взрослым и сверстникам;
    - воспитывать деловое сотрудничество и коллективное творчество;
    - воспитывать уважение к людям разных национальностей и их традициям.

    Материалы и оборудование: группа украшена шарами; на стене располагается экспозиция рисунков детей на тему: «Мой любимый уголок»; солнышко «Я люблю Тольятти, потому что…»; на пьедестале стоит книга-результат проекта: «Тольятти – наш родной город!»; ширма-стенд с фотографиями автомобилей ВАЗа; для гостей на стульях разложены рекламные флаеры «Люби свой город!»; угощения (блины, пуре, чак-чак, самарские конфеты, чай, и т.д.)

    Звучит музыка. Дети приглашают гостей в группу.
    Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на презентации нашей книги, которая называется «Тольятти – наш родной город!»

    Ребенок 1:Ставьте ушки на макушки,
    Слушайте внимательно,
    Вам расскажем мы о чем-то
    Очень занимательно.

    Ребенок 2: Целый год мы все старались
    И прилежно занимались,
    Про Тольятти все узнали.
    Опыт свой сюда собрали.
    (Обращает внимание на пьедестал с книгой).

    Песня о Тольятти.

    Ребенок 3: Наша первая страничка
    Про любимый уголок.
    В сердце каждого ребенка
    Поселиться один смог.
    Там с семьей своей гуляем
    И всем сердцем отдыхаем.
    (Обращает внимание на стену с экспозицией детских рисунков о любимых уголках в городе)

    Ребенок 4: Познакомить вас с Тольятти
    Очень близко мы хотим,
    Все скульптуры, дворцы, парки
    Посмотреть мы вам дадим.
     (Показ детьми фотографий с видами города.)

    Ведущий: Уважаемые гости! Наши ребята показали вам красивые места Тольятти. Я уверенна, что и вы и ребята много знают о нашем родном городе. А кто знает больше?

    Игра «Кто больше назовет?» (улиц, кинотеатров, …)

    Ребенок 5: Город славен АВТОВАЗОМ
    Создают машины тут.
    И «Тарзан», «Калину», «Ладу» -
    Знают в мире там и тут!
     (Обращает внимание на ширму-стенд с фотографиями автомобилей ВАЗа)

    Ребенок 6: Мой край родной
    Здесь много наций,
    Живем мы в дружбе и любви
    Мордва, татары и чуваши,
    Примером миру станем мы!
    Ребенок 7: В нашем городе музеи
    Как в лесу грибы растут.
    Самый близкий из музеев
    В детском садике. Он тут!
     (Предлагает обратить внимание на мини-музей в группе

    Ребенок 8: К Раисе Ивановне зайди
    Экспонаты разгляди,
    Все покажет, объяснит,
    Не забудешь этот хит!
    (Обращает внимание всех присутствующих на эколога-краеведа нашего сада Вашурину Раису Ивановну)

    Ребенок 9: Наш город славен и людьми
    И скажем с гордостью мы с вами
    Знакомы с некоторыми сами!
    И Поляков и Гройсман, Кузьмичева,
    И Немова, как можно позабыть?
    Они сумели город наш прославить
    Им в памяти у нас на веки жить!

    Ребенок 10:Чтоб не заскучать сейчас,
    Викторина есть у нас!
     (Ребенок подходит к шарам, внутри которых находятся вопросы)

    Викторина для гостей «Знаете ли вы?»

    1. Сколько букв в чувашском алфавите? (34)
    2. Кем и в каком году был основан наш город? (Василием Николаевичем Татищевым в 1737г.)
    3. Назовите, главный христианский праздник. (Пасха)
    4. Вид головного убора в татарском национальном костюме. (Тюбитейка)
    5. Как называется скульптурная композиция на площади перед кинотеатром «Сатурн? (Сон)

    Ребенок 11: Мой край родной
    Здесь много наций,
    Живем мы в дружбе и любви
    Мордва, татары и чуваши,
    Примером миру станем мы!

    Танец «Василис»

    Ребенок 12: Собрали книгу мы с стараньем
    Хотим музею подарить
    И просим вас, Раиса Ивановна,
    Её из года в год хранить!
     (Ребенок торжественно вручает книгу Раисе Ивановне)

    Раиса Ивановна (благодарит детей за подарок).
    Ведущий: Уважаемые гости! Мы приготовили для вас угощенья. Это национальные блюда народов Поволжья. Сейчас мы хотим вам предложить продегустировать напиток, а вы нам, пожалуйста, скажите: как он называется, и какой народ его придумал? (Предлагается мордовский национальный напиток пуре)
    Ведущий: Уважаемые гости! Ребята совместно с родителями приготовили и другие национальные блюда – русские блины, татарский чак-чак. Милости просим, гости дорогие, к столу!
    Гости дегустируют блюда, благодарят детей.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Опытно-экспериментальная работа в ДОУ №14 по теме "Формирование интеллектуально-творческих способностей дошкольников в условиях реализации программы "Одаренный ребенок"" . Детский сад 82
    Сборник логокоррекционных программ, направленных на диагностику и преодоление нарушений устной и письменной речи детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста . Детский сад 82
    Пособия своими руками . Детский сад 82
    Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника . Детский сад 82
    Опыт работы по воспитанию и обучению детей через сказку . Детский сад 82
    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82


    Распечатать Метод проекта как система формирования знаний о родном городе . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Метод проекта как система формирования знаний о родном городе . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Метод проекта как система формирования знаний о родном городе . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru