Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Методическая работа в детском саду по организации новой образовательной практики "Обновление и самообразование",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Пахомова Мария Ивановна
    Конспект занятий в детском саду
    Методическая работа в детском саду по организации новой образовательной практики "Обновление и самообразование"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Проблемы: неумение общаться, сообща трудиться, слышать друг друга, видеть, чувствовать, так как при классно-урочной системе идёт работа по инструкции, воспитатель главный. У детей обнаруживается недостаточная подготовка к школе: низкая культура общения, слабое развитие коммуникативного взаимодействия, социальные нормы поведения ребёнка в обществе не совершенны. Педагоги не умеют осмыслить, увидеть в практике развитие детей, слабый интерес к новым подходам в обучении и воспитании детей-дошкольников.

    Потребности и мотивы: всякая неудовлетворённость человека в чём-то порождает потребность. Мотивация: помочь детям, педагогам быть значимыми – утверждение своего “Я”.

    1. Овладение воспитателями теоретическими знаниями, желание поднимать свой методический, теоретический и практический уровни.
    2. Повысить значимость педагога в коллективе через аттестацию, передачу опыта, изменение способов организации обучения и управления детей: потребность ребёнка к саморазвитию, самообразованию, формирование ровеснических отношений с детьми, взаимосвязь игры и обучения.
    3. Потребности семьи – качественная подготовка ребенка к школе, интерес к развитию его творческих способностей, уверенность, что ребенок будет успешным в любом обществе.
    4. Сотрудничество педагога с родителями: установка партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей; атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
    5. Разработка рекомендации по организации благоприятного эмоционального климата в группе с учетом стиля работы воспитателя и индивидуальных особенностей детей; помощь в проведении специальных мероприятий (игр, занятий, праздников, развлечений и т.д.) направленных на улучшение взаимоотношений детей, рост их социальной компетентности.
    6. Программное организация изменений внутри учреждения “обновление и самообразование”.

    Возможности:

    • обогащение, наполнение наиболее значимыми формами и способами деятельности – основной путь к развитию ребенка;
    • главным стержнем является развитие способностей ребенка;
    • возникновение новых взаимоотношений взрослых с детьми (субъект-субъективные отношения);
    • установление единства занятий по обучению грамоте со всеми другими;
    • рост понимания педагогом потребностей в самосовершенствовании и самовыражении;
    • поиск единомышленников через осуществление гостевого обмена опытом;
    • создание авторских идей обучения, воспитания, программ (выбор главных, перспективных идей).

    Деятельность по этапам.

    I. Диагностический.

    Цель: установить, каков уровень и качество знаний о новой технологии у педагогов? Каков

    уровень развития у детей и их знания?

    Наблюдение за педагогическим процессом. Анкетирование педагогов. Собеседование с детьми и педагогами. Определение параметров уровня и качества знаний у детей: от здоровья, социального статуса семьи, личности ребенка, от личности педагога, окружающей среды, способностей. Проведение анализа и самоанализа педагогами своей деятельности.

    II. Изучение опыта педагогов, работающих по данной технологии.

    Цель: на основе анализа потребностей и возможностей педагогов определить их обученность по социо-игровым подходам педагогики (на среднесрочную перспективу – 2-3 года).

    Проведение консультации, педсоветов, семинаров, посещение курсов при институтах повышения квалификации, гостевой обмен опытом в детском саду и между детскими садами города, наблюдения за педагогическим процессом, просмотр открытых мероприятий, аттестация педагогов, анкетирование, тестирование, собеседование, тематические отчеты педагогов, проведение мастер-классов, самоанализ.

    III. Прогностический.

    Цель: формулировка проблем и задач по освоению новой образовательной практики “Обновление и самообразование”.

    Проблема: как должен быть построен педагогический процесс, чтобы у детей в результате не появился синдром “обученной беспомощности”, когда они вроде бы обучены, а делать ничего не умеют.

    Содержание работы:

    • ставить детей в такие условия, при которых они сами определяют свои действия,
    • планируют их; сами, практически без помощи воспитателя, добиваются положительных результатов;
    • создавать атмосферу эмоционального подъема и раскрепощенности;
    • осуществлять гостевой обмен между малыми группами с равными возможностями;
    • развивать в детях уверенность в себе и своих товарищах;
    • проявлять искреннюю заинтересованность в достижениях детей;
    • обучать детей эффективному взаимодействию в процессе групповой работы: умению слушать, распределять работу, оказывать помощь, обмениваться информацией и усилиями;
    • педагог проявляет желание достичь более высоких результатов педагогической деятельности: анализирует и критически оценивает достигнутое, вносит изменения, стремясь улучшить результат;
    • использовать игровые методы, социо-игры;
    • снять с детей чувство страха за ошибку, снимая с себя судейскую роль, не акцентируя внимание на недостатках, неудачах ребенка, не сравнивать между собой детей с разными учебными возможностями;
    • изменить форму общения воспитателя с детьми: они становятся равноправными партнерами, собеседниками;
    • исключать жесткую регламентацию выполнения программы (не усвоили – вернулись еще и еще);
    • вести общение в группах со сверстниками, где они учатся формулировать собственные вопросы и искать на них ответы. Дети: в парах, тройках, четверках, шестерках. Педагоги: в творческой поисковой группе внутри детского сада и городской группе “Педагогика сотрудничества”.

    IV. Организационно-подготовительный.

    Подготовка базы материального оснащения: приобретение программы, тетрадей первоначальных упражнений по письму, таблицы росчерков, малых таблиц, пособия “Аквариум”, настольных досок.

    Создание микроклимата в детском саду, ориентированного на обмен опытом и сотрудничество. Выполнение задач, требующих совместной деятельности. Образование групп по интересам.

    V. Практический.

    Цель: убедить педагогов в необходимости их профессионального роста, проявлять способность и стремление к поиску путей реализации методов и приемов по новой образовательной практике “Обновление и самообразование”.

    1. Фиксация своего уровня развития, степени усвоения теории и практики.
    2. Анализ затруднений в профессиональной деятельности.
    3. Стремление включаться в дискуссии на педсоветах, семинарах, беседах.
    4. Участие в методической работе своего ДОУ и детских садов города.
    5. Овладение методами организации и сплочения детского сообщества.
    6. Обогащение своего игрового опыта и опыта детей.
    7. Изучение личностных особенностей детей.
    8. Обеспечение эмоционального комфорта в обучении детей.
    9. Организация предметной среды для свободной самостоятельной деятельности детей.
    10. Развитие творческих способностей детей по всем видам деятельности.
    11. Развитие независимости детей на основе упражнений в практической жизни.
    12. Повышение заинтересованности, активности и самостоятельности детей.
    13. Воспитание в детях высоких нравственных ценностей и убеждений.
    14. Обучение на краткосрочных проблемных курсах “Новые подходы к воспитанию, обучению дошкольников”.

    VI. Обобщающий.

    Цель: определение пути развития способностей педагогов, повышения их квалификации.

    Прохождение аттестации на более высокую квалификационную категорию.

    Участие в городских, краевых методических объединениях для педагогов.

    Работа по самообразованию. Обобщение опыта работы по новой практике. Распространение опыта работы в городской группе “Педагогика сотрудничества”, в периодической печати.

    Показ открытых мероприятий для ДОУ города, края.

    VII. Контролирующий.

    Цель: владение информацией о перспективах развития ДОУ, об освоении педагогами новой образовательной практики “Обновление и самообразование”, о росте их квалификации, успешности в обучении и воспитании детей, охране здоровья детей, социализации.

    Фиксация результата по соотнесению качества работы педагогов с уровнем их деятельности. Внесение корректив в содержание деятельности и в систему повышения квалификации на основе дифференцированного анализа достижений и недостатков, вскрытие причин, их порождающих. Анкетирование педагогов, родителей, беседы, интервью с педагогами. Анализ документации. Просмотр воспитательно-образовательного процесса, его планирование. Сравнительный анализ деятельности педагогов на одной группе, параллельных одновозрастных и разновозрастных группах. Успешность подготовки детей к школе (тематический контроль, сравнительный, фронтальный). Контроль за обеспечением единого темпа продвижения всех группы детей. Диагностика сохранности психических качеств детей.

    VIII. Внедренческий.

    Цель: проведение просветительской работы по распространению психолого-педагогических знаний, умений и навыков применения новой образовательной практики “Обновление и самообразование” среди педагогов и родителей. Выход с опытом работы на группу “Школа молодого педагога в детском саду”. Выступления с опытом работы перед педагогами на ГМО города. Практическая работа с воспитателями других детских садов в городской группе “Педагогика сотрудничества”. Показ открытых мероприятий для ДОУ города, юга Красноярского края, проходящих курсовую подготовку по новым подходам в обучении и воспитании детей. Выход с опытом работы на родителей всех возрастных групп ДОУ.

    Новая образовательная практика предполагает: формирование педагогического мастерства воспитателя: создание практических путей обучения детей; решение основных направлений развития личности ребенка.

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Шулешко Е.Е. Понимание грамотности / Е.Е. Шулешко. – М.: Мозаика-Синтез, 2000
    2. Кравцов Г.Г. Психологические проблемы начального образования / Г. Г. Кравцов. – Красноярск, 1994.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Развитие речи в курсе обучения элементарным математическим представлениям дошкольников . Детский сад 82
    Конспект занятия по теме: "Трехчастная форма" . Детский сад 82
    Коррекционное занятие для детей 4-5-ти лет с нарушениями зрения "На рыбалке" . Детский сад 82
    Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания . Детский сад 82
    Построим "Теремок" из кубов . Детский сад 82
    Медико-педагогическая реабилитация детей раннего возраста с атопическим дерматитом . Детский сад 82


    Распечатать Методическая работа в детском саду по организации новой образовательной практики "Обновление и самообразование" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Методическая работа в детском саду по организации новой образовательной практики "Обновление и самообразование" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Методическая работа в детском саду по организации новой образовательной практики "Обновление и самообразование" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru