Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/comments.class.php on line 205 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/comments.class.php on line 205 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Авторская программа дополнительного образования по лепке-тестопластике "Пышка",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Моисеева Елена Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Авторская программа дополнительного образования по лепке-тестопластике "Пышка"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Возможно, каждый родитель, воспитывающий дошкольника, задавал себе вопрос о том, как правильно подготовить ребёнка к школе. Ведущая роль в этом не лёгком деле отводится дошкольным учреждениям. Ведь к моменту поступления ребёнка в школу он (дошкольник) должен многое уметь и владеть определёнными навыками, которые помогли бы ему успешно учиться.

    Система обучения в детском саду  строится  таким образом, чтобы  подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно возрасту ребенка,  и, в дальнейшем,  подготовке к школе.

    Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми, это  целенаправленный процесс, организованный в единой системе и отвечающий  требованиям  всестороннего  и гармонического развития ребенка.

    У ребенка особая острота восприятия.  То, что эмоционально воспринято в  детстве, запоминается  на всю жизнь. Восприятие  красивого,  формирует у детей эстетическое чувство, уважение и  бережное отношение к искусству.

    Народное  искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

    Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

    Развитие «ручной умелости» для поступления  ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

    В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

    Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии.

    Лепка как  деятельность в большей  мере, чем рисование или  аппликация, подводит  детей  к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению  целого ряда  математических  представлений.

    Еще одной специфической чертой лепки является  ее  тесная связь с игрой. Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Такая организация занятий  в виде  игры  углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

    Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной  литературой, с  наблюдением за живыми объектами.

    Создание ребенком  даже самых  простых  скульптур – творческий процесс.

    В системе  эстетического воспитания детей лепка занимает  определенное место и имеет свою специфику.

    Развитие  детского творчества является  актуальной проблемой. Творчество – это  деятельность  человека, преобразующая природный и  социальный мир в соответствии с целями и  потребностями человека. Творческое  созидание – это проявление  продуктивной  активности  человеческого сознания.

    Скульптура  открывает большие возможности для обучения детей композиции. Рассматривание  многофигурных композиций подводит детей к умению видеть взаимосвязь между предметами и самостоятельно располагать их на подставке.

    Каждый  вид  изобразительной  деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

    При оформлении  поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки.

    Специфику лепки определяет материал.

    Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который  для детской руки более удобен – он мягкий и для  ребенка представляет больший интерес, чем  пластилин.

    Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

    Программа кружка «Пышка» основана на интеграции  художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной  деятельности; в основе  программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством (Приложение 1).

    Педагоги и психологи (Выготский, Венгер и др.) считают, что развитию  творческого воображения положено  начало  именно  в  дошкольном возрасте. Главное, вовремя  увидеть и заинтересовать ребенка, поддержать его.

    Приобщая ребенка к миру  прекрасного,  развивается  трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное  отношение  к миропониманию.

    Выявление  народными мастерами природной красоты материала, умение  извлечь наиболее   декоративный эффект сочеталось с несложными чисто техническими приемами: нанесение   ямок, штрихов и т. п.  Усиливая  художественную выразительность изделий,  техническая простота  этих приемов представляет собой интерес при ознакомлении  детей с различными  материалами и разнообразными способами  их декорирования. Освоение  отдельных  технических  приемов  вполне  доступно  детям дошкольного возраста и может внести  определенную новизну в творчество детей, сделать его более  интересным и увлекательным (Приложение 2).

    Важное  воспитательное  значение  народного искусства  неоднократно подчеркивала  в своих работах А.П.Усова. Она пишет, что использование  народного искусства в детском саду никогда не было  только  случайным побуждением или  модой, а всегда  выступало в тесной связи  с педагогами и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализации которых во многом  способствовало  народное искусство.

    Так же,  важную роль народного  и декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании,  отмечали многие  отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного  творчества (Н.П. Сакулина, Т.С.Комарова, Т.Я. Шпикалова,  Т.Н. Доронова и  др.). Они убедительно показывают,  что ознакомление с произведениями народного  творчества,  побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду. В.М.Василенко, В.С.Воронов, М.А.Некрасова,  Е.А. Флерина, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, Т.Я. Шпикалова и другие исследователи отмечают, что народное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

    Материалы для занятий включают как авторскую разработку Халезовой Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г., так и  различные дополнительные источники: Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008 г.; М.О. Синеглазова. Удивительное соленое тесто, 2006 г. И. Хананова. Соленое тесто, 2007 г., способствующие широкому  раскрытию изучаемой  темы.

    ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА:

    Цели:

    1)  образовательные:

    1. расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.
    2. освоение системы знаний  по русскому народному творчеству и малых  жанрах культуры.

    2) развивающие:

    1. развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со  скульптурой.
    2. раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие  личности ребенка в творческом его развитии

    3) воспитательные:

    1. ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение  ценить, уважать  достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество
    2. информационно-познавательная компетентность  воспитывать интерес к изучению и  познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к  малым скульптурным жанрам
    3. регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения  в обществе с детьми и взрослыми
    4. коммуникативная компетентность учить детей культуре  речевого общения, выразительной речи, эмоциональному  настроению
    5. культурно-социальная компетентность  приобщить  к уважению выполненных  работ  детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке  и самооценке деятельности.

    Задачи:

    1) образовательные:

    1. формирование представлений о народных  промыслах
    2. ознакомление со способами деятельности – лепка из глины  игрушки, барельеф, скульптура
    3. овладение основами, умениями  работы из  целого куска теста, из отдельных частей  создание образов
    4. формирование способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
    5. обогащение  знаний детей через  изучение  декоративно-прикладного искусства – лепка из теста
    6. овладение умениями применять  в дальнейшей жизни   полученные знания.

    2) развивающие:

    1. развитие интереса к изучению народных промыслов
    2. повышение уровня  навыков и умений в мастерстве детей в результате  своих работ
    3. активизация имеющегося опыта  на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на  кружке, применив их на  практике  ежедневно с усложнениями
    4. формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения
    5. развитие опыта и творческой деятельности  в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании  композиций
    6. развитие способности к личному самоопределению и самореализации  в дальнейшей жизни.

    3) воспитательные:

    1. воспитание ответственности при выполнении работ,  подготовке к  ярмаркам,  выставкам
    2. соблюдение правил  соблюдение правил техники безопасности
    3. активное участие в ярмарках-распродажах, выставках
    4. стремление к  поиску, самостоятельности
    5. понимание необходимости  качественного выполнения образа
    6. конструктивное взаимодействие  с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомера
    7. приобретение готовности  самостоятельно  выполнять все виды  игрушек,  требуемых по программе, а также скульптуре
    8. самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптуры.

     ПРИНЦИПЫ  ПОСТРОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ:

    1. От простого к сложному.
    2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
    3. Научность.
    4. Доступность.
    5. Системность знаний.
    6. Воспитывающая и развивающая направленность.
    7. Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
    8. Активность и  самостоятельность.
    9. Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

    ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА:

    2 младшая группа:

    1. отделять от большого куска небольшие  комочки
    2. раскатывать  комок теста  прямыми движениями;
    3. раскатывать комок теста круговыми движениями;
    4. сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;
    5. соединять концы;
    6. сплющивать между ладонями комок теста;
    7. соединять 2-3  знакомые формы;
    8. защипывание краев формы кончиками пальцев.

    Средняя группа:

    1. скатывание прямыми движениями;
    2. скатывание круговыми движениями;
    3. расплющивание;
    4. соединение в виде кольца;
    5. защипывание  края формы;
    6. лепка из нескольких частей;
    7. пропорции;
    8. оттягивание части от основной формы;
    9. сглаживание поверхности формы;
    10. присоединение  части;
    11. прижимание;
    12. примазывание;
    13. вдавливание для получения полой формы;
    14. использование стеки.

    Старшая  группа:

    1. лепка с натуры;
    2. лепка по представлению;
    3. лепка из целого куска;
    4. сглаживание поверхности формы;
    5. устойчивость изделия;
    6. выразительность образа;
    7. динамика движения;
    8. лепка из нескольких частей;
    9. пропорции;
    10. роспись;
    11. налепы;
    12. углубленный рельеф;
    13. использование стеки.

    Подготовительная группа:

    1. лепка с натуры;
    2. лепка по представлению;
    3. динамика движения;
    4. выразительность образа;
    5. лепка скульптуры из 2-3 предметов;
    6. поза;
    7. пропорции;
    8. разные способы лепки;
    9. сплющивание;
    10. защипывание, соединение краев теста;
    11. оттягивание;
    12. сглаживание;
    13. вдавливание;
    14. прижимание;
    15. примазывание;
    16. раскатывание;
    17. мелкие налепы;
    18. устойчивость;
    19. рельеф;
    20. роспись;
    21. использование стеки.

    В течение учебного года диагностическое обследование проводится 3  раза в год.

    Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах, сформированных с учётом возрастных закономерностей и уровнем первоначальных знаний и умений воспитанников. Обучение проводится по подгруппам. 

    Все это способствует успешной  работе по подготовке детей к обучению в школе, способствует  овладению  навыками  учебной деятельности.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

    Учебно-тематический план определяет максимальный объём нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение базового компонента – инвариантная часть учебно-тематического плана, национально-регионального, внутриучрежденческого и ученического компонентов – вариативная часть учебно-тематического плана.

    Основные параметры базового компонента (инвариантная часть программы) учитывают видовое своеобразие изучаемой предметной области – декоративно-прикладное искусство. Они определяют минимум содержания образования: уровень предъявления знаний, умений, навыков, различных способов деятельности. Особое внимание уделяется формированию опыта разнообразной деятельности, что позволяет устранить излишнее теоретизирование и реализовать цели дополнительной образовательной программы с учётом специфики предмета изучения: приобретение опыта двигательной, художественной, коммуникативной  деятельности. Базовый компонент составляет 70% общего времени, выделяемого на освоение образовательной программы.

    Национально-региональный компонент отражён в учебно-тематическом плане, как выделение соответствующего времени на включение специфического содержания образования, связанного со спецификой региона и  с тем, что МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Буратино» г.Охи участвует в формировании концепции национально-регионального компонента  (НРК) образования  в Сахалинской области.

    Вариативный компонент позволяет реализовать на практике вариативное образование с учётом запросов родителей (налогоплательщиков) на образовательные услуги. Внутриучрежденческий компонент предполагает выделение часов на занятия по выбору учреждения (согласно Плану работы МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Буратино») и занятия по выбору воспитанников, позволяющих выстраивать индивидуальные образовательные траектории с разными интересами и запросами в рамках одной учебной группы.

    Учебно-тематический план состоит из четырех частей:

    1. учебно-тематический план первого года обучения;
    2. учебно-тематический план второго года обучения;
    3. учебно-тематический план третьего года обучения.
    4. учебно-тематический план четвертого года обучения.

    Установленное количество учебных часов первого года обучения: 18 часов.

    Установленное количество учебных часов второго года обучения: 24 часа.

    Установленное количество учебных часов третьего года обучения: 36 часов.

    Установленное количество учебных часов третьего года обучения: 36 часов.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Игровое занятие — способ обогащения знаний, развития элементарных математических представлений детей с задержкой психического развития . Детский сад 82
    Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у зеленого друга" . Детский сад 82
    Конспект занятия по развитию речи с приемами дыхательной гимнастики в старшей коррекционной группе по теме "Зима" . Детский сад 82
    Самостоятельность как значимое качество готовности детей к школе . Детский сад 82
    Конспект физкультурно-спортивного праздника для родителей и детей 4–6 лет: "Как зима с весной встретились" . Детский сад 82
    Конспект музыкального развлечения "День рождения у Мишки" . Детский сад 82


    Распечатать Авторская программа дополнительного образования по лепке-тестопластике "Пышка" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Авторская программа дополнительного образования по лепке-тестопластике "Пышка" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Авторская программа дополнительного образования по лепке-тестопластике "Пышка" . Детский сад 82
    Дата: 2 февраля 2011 20:59
    larisa
    #1
    Группа: Гости | Регистрация: -- | Skype:

    хочу зарегистрироваться и делиться опытом работы

     
    Дата: 2 февраля 2011 21:03
    papa
    #2
    Группа: Администраторы | Регистрация: 1.11.2010 | Skype:

    http://ds82.ru/index.php?do=register

     
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru