Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Методическая разработка "Развитие образного мышления и восприятия у детей дошкольного возраста. Сказки дедушки Корнея",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Матушкина Юлия Ильинична
    Конспект занятий в детском саду
    Методическая разработка "Развитие образного мышления и восприятия у детей дошкольного возраста. Сказки дедушки Корнея"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Трудно, наверное, сейчас найти человека, который не знал бы ни одной строчки из сказок Корнея Чуковского. Заразительный ритм его стихов привлекает к себе сердца уже ни одного поколения юных читателей. Его сказки, которые любят и взрослые, и дети, стали сегодня поистине всенародными.

    Сказки Чуковского - это целый мир, детский комический эпос - со своими законами и заповедями. Всё в этом мире находится в непрерывном движении. Герои сказок бегут, скачут, летят со страницы к странице к новым приключениям, битвам, подвигам, праздникам. Этот мир драматичен, в нём множество конфликтов, его героям, добрым и честным, весёлым и, порой, наивным, приходится сталкиваться с ужасным и отвратительным - угрозой тьмы и смерти, жестокостью, обманом, подлостью. Но все истории, как и положено, заканчиваются победой доброго над злым. Приходит радостное освобождение, и не только от тирана или злодея ("Тараканище", "Бармалей", "Краденое солнце"), но и от собственных недостатков, лени, бескультурия ("Мойдодыр", "Федорино горе"), от болезней ("Айболит", "Айболит и воробей"), от бедности ("Чудо-дерево"), от алогичного, иррационального сознания ("Путаница"), от глупости и гордыни ("Топтыгин и Лиса"). Во всех случаях это освобождение ребёнка от страха перед сторонней силой или собственным бессилием.

    Любимый нами с детства, этот шумный, легко изменяющийся, стремительный мир, был создан не просто писателем, а учёным - психологом, филологом и, кроме того, счастливым человеком. Ведь писать для детей, по высказываниям Корнея Ивановича, могут только счастливые люди.

    В дошкольной студии "Филиппок" изучению творчества писателя-сказочника К.И. Чуковского уделяется большое внимание. Через его сказки в стихах развиваем воображение, речь и будим фантазию ребёнка. Способствуем формированию понятий: "хорошее-плохое", "доброе-злое", "красивое-безобразное", учим давать характеристики персонажам сказок. Развиваем словарный запас ребёнка. Тренируем логику, мышление и память. Обращаем внимание ребёнка на ритмику стихов, дети пробуют сами рифмовать строки. Проводим упражнения на развитие внимания. Развиваем чувственную сферу ребёнка, способность формировать свое восприятие. Воспитываем чувства, формируем нравственное начало. Вашему вниманию предлагаются различные методические вопросы, задания, которые можно применять как на занятиях, так и во внеурочной деятельности, как педагогами, так и родителями.

    Мы показали лишь маленькую часть упражнений, заданий, способствующих формированию психологического мира ребёнка, используя произведения Чуковского. Но и на их основе вы сможете сами придумывать задания для малыша.

    Желаем пользы и удовольствия от обычного и от игрового чтения сказок-стихов.

    Всем тем, кто хочет помочь Ребёнку стать Творческим Читателем

    Мамам и папам, бабушкам и дедушкам, воспитателям и библиотекарям

    Читайте замечательные стихи-сказки Корнея Чуковского и развивайте малыша, его интеллект, чувства, воображение, внимание, речь, память, ассоциативность. Для этого можно использовать множество приёмов. Варианты их использования могут быть разными в зависимости от того, читает ли хоть немного Ваш ребёнок сам, или он выступает только в роли слушателя.

    Зная некоторые приёмы, Вы сможете их применять в зависимости от ситуаций общения с ребёнком в процессе чтения.

    Итак, с чего начинается любое стихотворение, сказка, рассказ?

    Конечно, с названия. Произносите его весело, зримо, красочно. Например, "Муха-Цокотуха", "Краденое солнце", "Путаница".

    ВОПРОС ребёнку: "Как ты думаешь, о чём пойдёт речь?", "О чём мы будем читать?"

    Пусть малыш порассуждает до начала чтения. Названия стиха-сказки - это начало вхождения в неё, это пусковой механизм работы воображения и соображения ребёнка.

    Муха! Это кто? Почему её назвали ЦО-КО-ТУ-ХА?

    Ответы детей разные. Опирайтесь на них, но двигайтесь по ступеням мыслительной работы ребёнка дальше. Большой беды не будет, если Вы не сразу начнёте читать стихи. Напротив, даже полезно сдерживать нетерпение ребёнка.

    Поизносите раздельно "ЦО-КО-ТУ-ХА".

    Задайте вопрос малышу: "Как звучит это слово?". Пусть он порассуждает. А затем можно из азбуки составить название "Муха-Цокотуха".

    Зрительное восприятие в процессе составления этого слова оставит след в головке ребёнка.

    "Ну, а теперь, начнём читать".

    Прочитайте небольшой отрывок, законченный по смыслу и сразу же переходите к рисункам.

    ЗАДАНИЕ "Что тут нарисовано?"

    Пусть маленький слушатель-читатель как можно больше увидит предметов, красок, особенностей. Выясните отношение ребёнка к нарисованному: что появилось, а что - нет, и почему.

    Всё это ведёт к работе ума и сердца, помогает развивать соображение и воображение, включает чувственную и эстетическую сферу личности.

    Читайте дальше текст, затем снова переходите к рисункам. Учите видеть гармонию слова и образа.

    Можно предложить ребёнку задание на подбор к слову соответствующего рисунка из знакомых ему произведений.

    ЗАДАНИЕ "Слова потерялись"

    1. "А кузнечик, а _______________,
    Ну, совсем, как ______________,
    Скок, скок, _________, ________!
    За кус ______________,
    Под ________________,
    И _________________!"

    2. "Муха криком _______________
    Надрывается,
    А злодей ___________________
    Ухмыляется".

    Такое чтение тренирует память, развивает смысловое прогнозирование, учит ритмичности, эмоциональности в восприятии стиха.

    При повторном обращении к сказке-стиху желательно обратить внимание вначале на рисунки и соотнести их с текстом. Делать это можно по-разному:

    1) последовательно по рисункам восстанавливать текст по памяти, а затем его читать;

    2) вразброс, выбрав любой рисунок, вспомнить ту часть сказки, которая относится к данному рисунку.

    ЗАДАНИЕ "Слоги убежали. Соберём слово".

    Малышу можно сказать: "Смотри, слово убежало и рассыпалось. Давай его собёрем".

    Му____, ______ха,

    Тарака_____, Тарака_____ще, Тара______нище,

    Та_________канище, _______раканище.

    Теле_______, Те______фон, ______лефон.

    Черепа_____, Чере______ха, Че______паха, ________репаха.

    Можно провести работу по изучению слогов. Сколько их? Как определить, выделить их?

    ЗАДАНИЕ "Из какой сказки убежали:?"

    И встал
    Медведь,
    Зарычал
    Медведь,
    И к Большой Реке
    Побежал Медведь.

    Конспекты занятий в детском саду:
    Практический материал по теме "Развитие мелкой моторики как основа формирования графических навыков" . Детский сад 82
    Коррекционно-развивающие игры дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата . Детский сад 82
    Сценарий заключительного шоу конкурса "Детский сад года" . Детский сад 82
    Педагогический совет на тему "Русская народная культура как источник духовно–нравственного развития дошкольника" . Детский сад 82
    Занятие по математике "Золотой ключик, или Приключения Буратино" в подготовительной к школе группе . Детский сад 82
    Конспект занятия по физической культуре "Как человек стал человеком" . Детский сад 82

    Распечатать Методическая разработка "Развитие образного мышления и восприятия у детей дошкольного возраста. Сказки дедушки Корнея" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Методическая разработка "Развитие образного мышления и восприятия у детей дошкольного возраста. Сказки дедушки Корнея" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Методическая разработка "Развитие образного мышления и восприятия у детей дошкольного возраста. Сказки дедушки Корнея" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru