Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Методические материалы и планирование работы по курсу "Акварелька" с использованием изотерапии и нетрадиционных техник в изобразительной деятельности старших дошкольников,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошколь
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Антипова Наталия Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Методические материалы и планирование работы по курсу "Акварелька" с использованием изотерапии и нетрадиционных техник в изобразительной деятельности старших дошкольников
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    ЦЕЛЬ КУРСА: развивать творчество, фантазию, воображение эстетический вкус с помощью новых технологий в изодеятельности.

    ЗАДАЧИ:

    • Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
    • Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа.
    • Развивать композиционные умения;
    • Совершенствовать технику рисования гуашью, акварелью, пастелью, восковыми мелками, свободно экспериментировать, смешивая краски для получения новых цветов и оттенков, смешивать техники.
    • Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;
    • Амплификация (обогащение) индивидуального художественно - эстетического опыта;
    • Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов, композиций, а также материалов, инструментов, технических способов и приемов реализации замысла;
    • Организовывать вместе с детьми выставки детских работ.

    В последнее время слово арттерапия звучит в профессиональной среде психологов, педагогов, людей, занимающихся детским творчеством и у каждого есть свое видение того, что есть лечение искусством (арт - искусство, терапия - лечение).

    Широкое развитие получили разные виды арттерапий (музотерапия, библиотерапия, аромотерапия, изотерапия). В моей работе с детьми педагогическое направление изотерапии имеет неклиническую направленность и рассчитано на потенциально здоровую личность, и понимается как забота об эмоциональном сочувствии и психологическом здоровье личности, группы, средствами художественной деятельности.

    Для реализации этих задач в изостудии нашего МДОУ создана атмосфера психологического комфорта, уважительное отношение к личности ребенка, внимание к его выбору, мнению. Каждый ребенок имеет право выбора сюжета и изобразительных средств. Особое внимание уделяется малообщительным неконтактным детям. Считаю важным поддерживать атмосферу толерантности к неудачам ребенка, пресекать возможность насмешек со стороны сверстников и поощрять восхищение работами товарищей.

    Основной формой работы является игра: от дидактических упражнений до подвижных пластических имитаций. ("Изобрази березку на ветру", "Задумчивая веточка", "Загадочное облако", "Снежинка кружится в воздухе", и тд.). Игра занимает от 3 до 5 мин. занятия и способствует сохранению здоровья детей: снимает стресс, помогает наладить общение.

    Используя в работе изотерапию, считаю целесообразным включать в занятие классическую, инструментальную, со звуками природы музыку. Музыка создает настроение и сюжет детской работы, а если необходимо, то может послужить моментом релаксации. В данном случае изодеятельность является не только важным средством нравственного и эстетического воспитания ребенка, но и как условием его эмоционального благополучия.

    В своей работе с детьми я использую различные изобразительные техники, в том числе и нетрадиционные. Применяя в своем творчестве нетрадиционные техники, ребенок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать, а следовательно и арттерапевтический эффект от таких занятий выше

    Экспериментирование с различными материалами (рисование свечой, моделирование коллажей, рисование в технике "граттаж", рисование пластилином, и мн. др.), обогащают знание ребенка об их свойсвах, возможностях применения. Руководствуясь данными взглядами, разработала и внедрила в образовательный процесс цикл занятий с использованием нетрадиционных техник, для работы с детьми в кружковой деятельности. В занятиях большое внимание уделяю цветовосприятию.

    Считаю, что хорошо развитое цветовосприятие помогает полнее чувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок, ощутить душевный комфорт. Цвет помогает ребенку выразить свое настроение, печаль и страх, удивление и восторг. А еще с цветом можно играть!

    Детям предлагаются различные игры - задания: нарисуй "зеленую" или "сиреневую" сказку, "настроение цвета" - путем смешения красок детям предлагается с сделать его веселым или печальным. Конечно, сформировать у детей это чувство в полной мере в период дошкольного детства невозможно, но заложить основы необходимо и можно. Работая в тесном взаимодействии с психологом детского сада над развитием эмоциональной сферы воспитанников средствами "изотерапии", можно с уверенностью констатировать: дети умеют разграничивать внутренние и внешние причины происходящего, начинают уверенно контролировать свои чувства.

    Пытаясь создать прекрасное в своей работе, ребенок начинает постепенно открывать прекрасное в жизни, он приобретает дополнительный язык. Когда

    что - то трудно сказать словами, можно выразить изобразительными средствами: обретение такого дополнительного языка особенно важно для детей с нарушением речи, которым трудно общаться с окружающими. Взаимодействие с учителем - логопедом посредством заданий, которые включают в себя много веселого, занятного, театрального: это различные игры с цветом, развлечения, исследования.

    Важно и то, что отношение детей к искусству передается и родителям.

    Организуя совместные занятия с детьми и родителями, можно отметить какое это удачное сотрудничество: с одной стороны они учатся не расставаясь, а с другой, встречаются в непривычных ролях.

    Это уже и соперники, и одновременно помощники друг другу. Одни задания быстрее и интереснее получаются у детей, а другие - у их родителей. Обе стороны обмениваются идеями, подсказывают друг другу решения. Это прекрасно, так как дети и родители узнают больше друг о друге. Используя искусство в качестве терапевтического фактора, можно с уверенностью сказать, что только в тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса можно достичь определенных результатов, не требующих специальных медицинских знаний.

    Анализ результатов исследования показал, как постепенно ребята не только учатся новым техникам рисования, но и вносят элементы творчества, выполняют работы с желанием, положительным эмоциональным настроем. В процессе использования изотерапии происходит развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер деятельности, психических процессов.

    Дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность, и улучшается психологический климат в коллективе.

    "Вручение дипломов за участие в городском конкурсе "Радуга 2007"

    Положительное эмоциональное воздействие рисования создает условия для самовыражения личности. А так, как положительные эмоции являются неотъемлемой частью формирования ЗОЖ, то положительный эмоциональный образ, формирующийся на занятиях изобразительной деятельностью способствует становлению не только изобразительной, но и валеологической культуры ребенка - дошкольника.

    Ребята с большим желанием идут в изостудию, закрепляют полученные впечатления в свободной творческой деятельности, в группе.

    Положительное эмоциональное воздействие рисования создает

    Ежегодно воспитанники изостудии являются призерами городских, региональных конкурсов детского творчества. ("Радуга", "Дорога к Храму").

    ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ КУРСА

    (общепедагогические принципы)

    Принцип систематичности и последовательности;

    Принцип оптимизации и гуманизации учебно - аоспитательного процесса;

    Принцип культуросообразности (построение занятий, с учетом регионального компонента);

    Принцип интереса (построение работы с опорой на интересы отдельных детей и группы детей в целом).

    СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, обусловленные использованием в работе изотерапии и нетрадиционных техник

    • Принцип обогащения сенсорно - чувственного опыта;
    • Принцип естественной радости;
    • Принцип эстетизации предметно - развивающей среды и быта в целом;
    • Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
    • театрализованная деятельность - рисование по просмотренным сказкам, рисование пригласительных билетов;
    • Физическая культура - использование рисунков в оформлении к праздникам, развлечениям;
    • Музыкальное воспитание - использование рисунков в оформлении праздников, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств;
    • Развитие речи - использование на занятии художественного слова, рисование иллюстраций к сказкам, развитие монологической речи при описании и анализе собственных работ и работ своих сверстников.
    • Ознакомление с окружающим - расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, а также знакомство со строением предметов, объектов;
    • Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.
    • Поддерживать в ребенке его чувство собственного достоинства и позитивный образ "Я";
    • Отмечать сдвиги в творческом росте посредством сравнения ребенка с самим собой, а не с другими детьми. (Этот принцип позволяет каждому ребенку оставаться самим собой, не испытывать неловкости, стыда, обиды от сравнения с другим, более успешным на его взгляд).
    • Не применять негативных оценочных суждений;

    СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ.

    (Этапы названы условно Их количество может варьироваться в зависимости от цели, темы, темпа работы детей)

    Настрой ( психологическое вхождение в занятие, можно использовать ритуальную встречу, с использованием персонажей)

    Основная часть включает:

    • Эмоциональный выбор темы
    • Индивидуальная изобразительная работа, активное эксперементирование
    • Динамические упражнения на расслабление различных групп мышц, физкультминутки, зрительную гимнастику.
    • Музыкальное сопровождение творческой деятельности;

    Заключительный этап включает:

    • Анализ работ;
    • Эмоциональная поддержка продукта детской деятельности;
    • Психофизическая разгрузка (аутотренинг, ритуальное прощание, аплодисменты)

    Начало занятия - настрой на творчество, состоит в подготовке детей к художественной деятельности. Для этого можно использовать различные упражнения, игры. Например упражнение "комплименты".

    Основная часть - предполагает индивидуальное творчество, целесообразно включать музыку в сочетании с изобразительным творчеством. Музыка, как терапевтическое средство, по данным исследований отечественных и зарубежных ученых (В.М. Бехтерев, С.С. Корсаков, К. Швабе и др.), регулирует настроение, улучшает самочувствие. Для занятия лучше выбирать малознакомые мелодии без текста, оркестровые произведения, с мягким мелодикоритмичным рисунком.

    Заключительный этап - Каждому ребенку предлагается показать свою работу, поделиться впечатлениями, рассказать о тех мыслях, эмоциях, которые возникли у него в процессе деятельности. Поделиться своими успехами и неудачами в работе, проанализировать причину неудачи и пути устранения. Доверие, которое формируется на занятиях, позволяет детям спокойно воспринимать индивидуальные различия, приходить к взаимопониманию и помогать друг другу. Если ребенок, по каким то причинам отказывается учувствовать в этой форме работы, настаивать не следует.

    На занятиях детям предлагается широкий выбор различных изобразительных средств, для создания выразительного образа, но на первых занятиях дети стремятся работать привычными для них средствами. И только по мере ознакомления с различными нетрадиционными техниками, начинают экспериментировать.

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ "АКВАРЕЛЬКА" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗОТЕРАПИИ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

    (старший дошкольный возраст)

    месяц

    Конспекты занятий в детском саду:
    Литературно-музыкальная композиция "В стране счастливого детства", посвященная творчеству А.Барто . Детский сад 82
    Праздник Троица. Русский национальный обряд "Завивание веночков" . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе . Детский сад 82
    Газета в детском саду как одна из форм работы с родителями . Детский сад 82
    Конспект интегрированного обобщающего занятия по теме "Зимующие птицы" (4–5 лет) . Детский сад 82
    Программа формирования интереса и способностей к чтению старших дошкольников . Детский сад 82

    Распечатать Методические материалы и планирование работы по курсу "Акварелька" с использованием изотерапии и нетрадиционных техник в изобразительной деятельности старших дошкольников . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Методические материалы и планирование работы по курсу "Акварелька" с использованием изотерапии и нетрадиционных техник в изобразительной деятельности старших дошкольников . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Методические материалы и планирование работы по курсу "Акварелька" с использованием изотерапии и нетрадиционных техник в изобразительной деятельности старших дошкольников . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru