Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Методическое пособие для учителей школы дошкольников. "Игра и общение в дошкольном возрасте для детей 5–7 лет",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Мухина Светлана Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Методическое пособие для учителей школы дошкольников. "Игра и общение в дошкольном возрасте для детей 5–7 лет"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием её. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который даёт основания впервые назвать ребёнка личностью, хотя, конечно, личностью ещё не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию.

    Этому способствует игровая и различные виды продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), а также начальные формы трудовой и учебной деятельности.

    Сформированность сюжетной игры у дошкольника позволяет воссоздать в активной, наглядно-действенной форме неизмеримо более широкую сферу действительности, далеко выходящую за пределы личной практики ребёнка. В игре дошкольник и его партнёры с помощью своих движений и действий с игрушками активно воссоздают труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т.д.

    Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Интеллектуальный труд очень нелёгок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – ИГРА.

    При организации игр можно руководствоваться, наПример, такими рекомендациями:

    - игры должны проводиться в неторопливом темпе, чтобы ребёнок имел возможность понять задание, осознанно исправить возможную ошибку, а руководитель – помочь ему в этом;
    - игра должна быть живой, интересной, заманчивой для ребёнка, поэтому в ней должен присутствовать элемент соревнования, награды;
    - в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей, при этом по возможности использовать и двигательную активность;
    - в игре следует развивать у детей навыки контроля за чужой и своей речью и стремление правильно и достаточно быстро выполнять задание, поощрять детскую инициативу;
    - в процессе игры руководитель принимает непосредственное участие: по ходу игры вносит необходимые коррективы и поправки, а в заключение обязательно поощряет всех детей, отмечает наиболее успешных и обещает в следующий раз новый вариант игры или совсем новую игру.

    Давайте играть с малышами, пока они доверяют нам. Мы можем научить их мыслить, запечатлевать образы мира и находить их место в человеческой культуре.

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

    В возрасте 5-7 лет сильна реакция на всё новое, яркое, необычное. Ребёнок не может ещё в достаточной степени управлять своим вниманием. Он всё своё внимание направляет на бросающиеся в глаза отдельные предметы. Лучше всего запоминаются конкретные предметы, лица, факты, цвета, события.

    Развитие памяти и внимания у ребёнка – сложнейший процесс, в котором никогда не помешают помощники. Это могут быть педагоги и родители.

    1. Игра “Карлики-великаны”.

    По условию игры дети должны на слово “карлики” приседать, на слово “великаны” - поднимать руки вверх. Учитель, говоря эти слова, сам может выполнять движения, им не соответствующие. Задача детей – не попасться на эту уловку учителя, а выполнять задание согласно правилам.

    2. Игра “Что мы слышим в чаще, или Эхо”.

    Учитель, сидя за столом, хлопает в ладоши или топает ногами в определённом порядке, а дети должны воспроизвести порядок этих звуков.

    3. Игра “Слушай музыку”

    Определ1нной музыке соответствуют определ1нные движения, которые выполняют дети после установки учителя. Проигрывается та или иная музыка:

    - быстрая полька – бег, полёт птиц, поскоки;

    - медленная, плавная музыка вальса, колыбельная – дети кружатся, плавно опускаются и поднимают руки;

    - темп марша – ходьба на месте.

    4. Игра “Запрещённое движение”

    Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое запрещено выполнять, даже если ведущий показывает его. Тот, кто случайно повторит его, выходит из игры.

    5. Игра “Наблюдательность”

    Трое или двое ребят сидят на стульях или стоят в необычных позах. Один из играющих – “наблюдатель” - должен внимательно посмотреть на сидящих и запомнить их позы. На это даётся 20-25 секунд. После осмотра “наблюдатель” выходит из комнаты или отворачивается, а дети меняют позы. “Наблюдатель” вернувшись в комнату, должен восстановить в памяти первоначальные позы детей. Сами же ребята тоже должны запомнить свои первоначальные позы. Затем “наблюдатель” меняется.

    6. Игра “Кто ушёл?”

    Дети стоят по кругу. Водящий встаёт в центр круга, ему предлагают запомнить играющих, а затем закрыть глаза.

    Взрослый дотрагивается до одного из детей, он выходит за дверь. Водящему говорят: “ Отгадай, кто ушёл?”. Он должен как можно быстрее угадать и выбрать нового водящего. Если он не отгадает, то при повторении игры вновь остаётся им сам.

    Для усложнения игры, можно предложить детям присесть и закрыть лицо руками, когда водящий будет отгадывать, кого нет.

    7. Игра “Затейники”

    Дети становятся в круг. Один из играющих выбирается затейником. Он встаёт в середину круга. Дети идут по кругу и говорят:

    Ровным кругом
    Друг за другом
    Мы идём за шагом шаг.
    Стой на месте.
    Дружно вместе
    Сделаем… вот так.

    По окончании текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение (одно или несколько), а дети должны запомнить и повторить эти движения. Затем затейник меняется. Каждый должен сам придумать движение.

    8. Игра “Повтори и дополни”.

    Кто сможет удержать в памяти и без ошибок воспроизвести увеличивающийся ряд слов, выполняя при этом шаги вперёд?

    Перед игрой выбирают тему: мебель, овощи, деревья, средства передвижения, спортивные игры и др.

    Смысл игры в том, чтобы повторить (в правильной последовательности), когда придёт твоя очередь, уже названные слова и прибавить к ним новое. На каждое слово делать шаг вперёд. Допустим, первым произнесено слово “трамвай”. Следующий говорит: “Трамвай, троллейбус”. Третий: “Трамвай, троллейбус, автобус” и т.д.

    Игрок, не сумевший добавить слово или забывший сделать шаг, выбывает из игры.

    ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ

    1. Игра “Молчанка”

    Дети показывают карточку с цифрой, которая соответствует ответу на вопрос.

    Сколько хвостов у кошки?
    Сколько ног у петуха?
    Сколько лап у собаки?
    Сколько ушей у кролика?
    Сколько ног у Кати и у Лены вместе?
    Сколько ног у двух петухов?
    Сколько крыльев у девочки Лены?

    2. Игра “Заметь все”

    На наборном полотне выставлено в один ряд 7-8 картинок с изображением предметов (гриб, мяч, пирамида). Предложить детям рассмотреть предметные картинки. Время фиксировать (не более 10 с). Затем предметные картинки закрыть и предложить детям перечислить их , назвать последовательность. Поменять местами 2-3 картинки и спросить, что изменилось на наборном полотне. Убрать одну картинку и спросить, какая картинка исчезла, попросить описать её.

    Можно проводить с теми же заданиями, но заменив предметные картинки геометрическими фигурами.

    3. Игра “Дорисуй”

    Детям предлагаются контуры элементов предметных изображений, простые геометрические фигуры, из которых нужно дорисовать узнаваемые картинки.

    4. Игра “Запрещённое число”

    Дети повторяют вслух числа, которые называет учитель. Затем выбирается число, которое запрещено называть. Когда ведущий называет это число, дети должны просто хлопнуть в ладоши.

    5. Игра “Стук – стук”

    Педагог ритмично стучит по барабану (бьёт в бубен). Ребёнок слушает удары с закрытыми глазами. Затем столько же раз надо подпрыгнуть (похлопать в ладоши, постучать по барабану). Остальные дети следят за правильностью исполнения и называют, сколько раз прыгнул или должен был прыгнуть вызванный.

    6. Игра “Считай дальше”

    Дети сидят у стола. У каждого в руках один предмет, например кубик. Педагог ставит свой кубик посередине стола и говорит: “Один. Кто умеет считать дальше. Пусть продолжает”. Кто быстрее назовёт следующее число, ставит свой кубик возле первого и говорит: “Два”. Так игра продолжается до тех пор, пока все кубики не будут поставлены на стол. Игра тем интереснее, чем быстрее она идёт. В конце дети пересчитывают поставленные предметы.

    ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    1. Игра “Кто больше запомнит”.

    Она имеет ещё одно название - “Магнитофон”. Дети-“магнитофоны” вращают кисти рук при “записи” в одну сторону, а при “воспроизведении” - в другую.

    Я играл. Я играл в мяч. Я играл в мяч с другом. Я играл в мяч с другом и Дружком.
    Это кот. Это кот и утка. Это кот, утка и петух. Это кот, утка и петух с курицей.
    У Тани пакет. У Тани пакет и папка. У Тани пакет, папка и билет.

    Важно при “записи” и “воспроизведении” осуществлять чёткое проговаривание слов без деления на слоги.

    2. Игра “Поезд”.

    Для игры требуются 10-12 картинок одинакового размера. Каждая картинка – это вагончик, все они разные. Объясняем детям: поиграем в поезд. Я кладу первую картинку. Потом вы будете класть картинки по очереди. У поезда получаются вагончики. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы на ходу не отцепились. Наши вагончики –картинки надо тоже скрепить. Это делается так: кладём картинку. На которой нарисована ложка. За ней можно положить любую картинку, например, ту. Где нарисована тарелка. Теперь скрепим тарелку и ложку – ведь и ложка, и тарелка – это посуда

    Теперь по очереди будем раскладывать свои картинки и объяснять, почему и как их скреплять. Картинки можно раскладывать в любом порядке. Главное, чтобы ребёнок объяснил, почему те или иные картинки скреплены вместе. Игру можно повторять, меняя картинки.

    3. Игра “Что слышно?”

    Ведущий (учитель) предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем надо рассказать, что дети слышали.

    4. Игра “Продолжи”

    Я начну, а вы продолжите: сливы, абрикосы, лимон… Как это называется одним словом?

    5. Игра “Жил-был кот”

    Каждый участник называет определение к слову “кот” и повторяет все названные до него. “Жил-был красивый, пушистый, умный, весёлый…” и т.д. (Могут быть и другие варианты.)

    По такому же принципу составление рассказа по заданной теме: добавляя своё предложение, нужно сначала повторить всё сказанное раньше.

    6. Игра “Цепочка”

    Первый называет слово, второй – любое другое. Третий должен составить из них предложение. Затем придумывает своё слово.

    7. Игра “Я знаю пять названий”

    Дети встают в круг и начинают передавать друг другу платочек. По сигналу учителя (хлопок) ребёнок, у которого в руках оказался платок, отвечает на вопрос педагога: “Кто знает пять названий предметов одежды (деревьев, ягод, фруктов, овощей, птиц, домашних животных, диких животных, посуды, мебели, музыкальных инструментов и т.п.)?”.

    8. Игра “Я – мы”

    Педагог читает двустишия, в которых местоимения и глаголы употребляются в единственном числе. Дети повторяют эти двустишия так, чтобы местоимения и глаголы были употреблены во множественном числе.

    1. Я бегу, бегу, бегу,
    Я на месте не стою.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие "В мире природы" . Детский сад 82
    "Развивающие игры" – комплексные коррекционные занятия для детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия (развитие речи + математика) "Путешествие в оранжевую сказку" . Детский сад 82
    Основы развития внимания детей дошкольного возраста через дидактическую игру . Детский сад 82

    Распечатать Методическое пособие для учителей школы дошкольников. "Игра и общение в дошкольном возрасте для детей 5–7 лет" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Методическое пособие для учителей школы дошкольников. "Игра и общение в дошкольном возрасте для детей 5–7 лет" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Методическое пособие для учителей школы дошкольников. "Игра и общение в дошкольном возрасте для детей 5–7 лет" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru