Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 "Воспитание экологической культуры как части общей культуры личности". Конспект занятия "В гостях у Лесовичка",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Неволина Елена Геннадьевна
    Конспект занятий в детском саду
    "Воспитание экологической культуры как части общей культуры личности". Конспект занятия "В гостях у Лесовичка"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры.

    Предварительная работа: ознакомление с обитателями леса и растениями; рассматривание иллюстраций леса в разные времена года; чтение рассказов, сказок; заучивание стихотворений о природе; разгадывание загадок.

    Материалы к занятию: Две картины изображающие два царства; шапочки животных и птиц для детей; шапочка Лесовичка, текст правил поведения, картинки – схемы по правилам, два набора разрезных картинок, корзинка и природным материалом, макеты деревьев и цветов, фонограмма “Шум леса”.

    Ход занятия

    Утром, дети находят в своем почтовом ящике большой конверт. Вместе с воспитателем они узнают, что письмо из леса от Лесовичка. В письме содержится текст правил поведения в лесу и рисунки, изображающие содержание правил. Воспитатель зачитывает детям правила, все вместе рассматривают рисунки.

    Предложенные правила:

    1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

    2. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешать!

    3. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет!

    4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

    5. Пучеглазую лягушку, ползучего жука, кусачих муравьев можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

    6. Звери всякие нужны – звери всякие важны! Не обижай, не пугай их зря!

    Воспитатель: Все ли правила верны?

    Дети: Нет.

    Они выбирают нужные. И доказывают, почему они их выбрали.

    Воспитатель: Теперь мы знаем с вами правила поведения в лесу и смело можем отправиться в лес, но не в простой, а в сказочный. А чтобы нам туда попасть, мы должны с вами одеть вот эти шапочки, изображающие животных и птиц.

    Воспитатель надевает шапочку Лесовичка. Все входят в музыкальный зал, который оформлен макетами разных деревьев. Возле деревьев растут лесные цветы и грибы. Звучит фонограмма “Шум леса”. Дети ходят и рассматривают все вокруг.

    Воспитатель садится на пенек.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – Лесовичок, хозяин этого леса. Вижу, справились с моим заданием, наверно устали, так присядьте возле меня, отдохните. Я вам сказку расскажу.

    Дети усаживаются, а воспитатель вывешивает на деревья две картины. Одна изображает “Царство Растений”, другая “Царство животных”.

    “Царство Животных и Царство Растений” по Ф.Кривину.

    “Есть на нашей Земле 2 царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут – то на одной территории, и все у них общее: земля, реки, моря. Называются эти царства так: Царство Растений и Царство Животных. Жители Царства Растений занимаются земледелием: добывают из земли пищу, которой кормится само и кормит дружественное Царство Животных. Жители Царства Животных со своей стороны оберегает Царство Растений от болезней и вредителей и помогает его жителям обогащаться между собой: ведь жители Царства Растений, крепко привязанное к земле, не имеет возможности передвигаться с места на место.

    В какой бы далекий уголок Земли мы не попали, всюду встретим жителей обоих царств, которые в самых суровых условиях не только не враждуют, но поддерживают, помогают друг другу. А как же иначе? Когда живешь на одной планете, нужно стараться жить в мире, а не враждовать. Представляете, что было бы, если между этими двумя царствами вспыхнула война? На земле вообще не осталось бы ни одного царства. Мы с вами принадлежим к Царству Животных, и должны подчиняться главному закону этого царства – уважать интересы Царства Растений и каждого его представителя: каждого дерева, кустика и цветка. Потому что мы, живем на общей планете. И на нашей Земле могут существовать либо оба царства, либо ни одного”

    Вот так, ребятки. Понравилась вам сказка?

    Дети: Да, очень

    Воспитатель: Вижу, любите вы сказки, а играть любите?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда я вам предлагаю поиграть в игру “Дети и волк”. Где у нас тут Волчонок? (Ребенок в шапочке волка).

    Все играют в игру. На слова: “Дети по лесу гуляют, ходят, бегают, играют” - дети выполняют движения по тексту.

    Волк в это время прячется за деревом. На слова: “ Дети, поспешите, волк за деревом, бегите!” - играющие бегут в дом (отмечается заранее), а волк их ловит.

    Воспитатель: Ну, вижу, и играть вы любите. А загадки отгадывать умеете?

    Дети: Да, сумеем.

    Воспитатель загадывает детям загадки:

    Зимой с седой бородой,
    Летом новая вырастает,
    Осенью отпадает.
    (Лес).

    У кого есть шапка без головы,
    Нога - без сапога?
    (Гриб).

    Бусы красные висят,
    Из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи.
    (Ягоды).

    То рыжая, то серая,
    А названьем белая.
    (Белка).

    Зимой спит, летом ульи ворошит.
    (Медведь).

    Слетают с ветки золотые монетки.
    (Осенние листья).

    Рук нет, а дома себе строят.
    (Птицы).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, что и загадки умеете отгадывать. А сейчас задание посложнее. Но сначала я вам предлагаю разделиться на две команды. Одна команда “Царство Растений”,другая команда “Царство Животных”.

    Детям предлагаются разрезные картинки, с помощью которых образуются две команды. Они собираются в команды, выкладывая и соединяя детали. Одна картинка изображает животное, другая растение.

    Воспитатель: Вот, команды наши собрались, а теперь вам всем вот такое задание. Придумайте рассказ о том, что происходит с природой осенью.

    Дети совещаются в командах и представляют свои рассказы.

    Воспитатель: Хорошие получились рассказы. Но какой лучше, я даже не знаю. Может, вы мне подскажите, какой рассказ вам больше понравился? И расскажите, почему?

    Дети высказывают свои мнения.

    Воспитатель: Понравилось вам у меня в лесу? А что больше всего понравилось, или запомнилось?

    Дети высказываются.

    Воспитатель: На прощанье я хочу вам подарить подарок, надеюсь, он вам пригодится.

    Вручает корзину с природным материалом. Дети благодарят Лесовичка, снимают шапочки и возвращаются в группу. В группе дети изготавливают поделки из природного материала. Оформляется выставка.

    Список используемой литературы:

    1. О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию. С-П.: «Детство-пресс» - 2006 г.
    2. Л.П. Молодова. Игровые экологические занятия с детьми. Минск: «Асар» - 1996 г.
    3. Н.В. Кломина Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.: «Сфера» - 2005 г.
    4. В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич Прогулки в природу. М.: «Просвещение» - 2003 г.
    5. Серия Т.А. Шоригина Путешествие в мир природы. Развитие речи. Москва –2000 г.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением . Детский сад 82
    Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка . Детский сад 82
    Конспект занятия по экологическому воспитанию "Сохрани елочку-красавицу" (подготовительная к школе группа) . Детский сад 82
    Проект по теме "Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье" . Детский сад 82
    Воспитание основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментально-исследовательской деятельности . Детский сад 82
    Новый год в Антарктиде . Детский сад 82


    Распечатать "Воспитание экологической культуры как части общей культуры личности". Конспект занятия "В гостях у Лесовичка" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой "Воспитание экологической культуры как части общей культуры личности". Конспект занятия "В гостях у Лесовичка" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи "Воспитание экологической культуры как части общей культуры личности". Конспект занятия "В гостях у Лесовичка" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru