Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Мониторинг результатов качества методической работы по теме "Система опережающей работы с педагогическими кадрами",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Верещагина Лилия Витальевна
    Конспект занятий в детском саду
    Мониторинг результатов качества методической работы по теме "Система опережающей работы с педагогическими кадрами"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В Федеральной программе развития образования России отмечается задача улучшения методического обеспечения, предполагающего создание условий для постоянного совершенствования педагогической деятельности. В связи с этим меняется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы к организации системы методической работы.

    Одной из больших сложностей методической работы старшего воспитателя является не только презентация педагогам того, что имеется, что наработано, сколько умение перестраиваться, а зачастую создавать нечто новое. И здесь очень важно уметь слушать и слышать друг друга. Свою задачу быть центральным звеном в удовлетворении профессиональных потребностей педагогов вижу в создании системы опережающей методической работы c педагогическими кадрами.

    В ДОУ находящемся в режиме стабильного функционирования эта система обеспечивает коррекцию педагогического процесса, в случае его отклонения от технологии, методики реализации программы воспитания и обучения дошкольников. Основные усилия администрации направлены на создание определенного микроклимата в педагогическом коллективе, на обеспечение своих педагогов новыми коррекционными разработками, которые помогают в первую очередь им самим понять, на что они способны и что конкретно могут делать, стремление к созданию такой образовательной среды, в которой полностью был бы реализован творческий потенциал каждого педагога.

    Методическая работа в нашем детском саду носит опережающий характер и обеспечивает развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки.

    Существенным признаком всякой системы является целостность. Педагогическая система детского сада - это взаимосвязь структурных компонентов, подчиненных целям образования и обучения детей и взрослых людей. Совокупность отдельных педагогических систем образуют единую целостную систему образования. Методическая работа как система спроектирована в ДОУ следующим образом: на основе анализа педагогической деятельности делаются выводы, практические обобщения, вырабатываются рекомендации. Определить цели и задачи методической работы - значит определить желаемую результативность, а это зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств воспитателя. Цели, задачи и содержание методической работы находятся в прямой зависимости от ее форм. Для того чтобы решать различные педагогические проблемы и творчески организовывать методическую работу на опережение, необходимо владеть достаточной информацией. Информационно-методическая деятельность является главным и основным инструментарием. По содержанию - это регулирование воспитательно-образовательного процесса в целях повышения его качества, по форме - это процесс анализа информации с выделением основных проблем. Вышесказанная деятельность осуществляется на основе наблюдения и контроля. Если учесть относительную замкнутость данного цикла, то с анализа все начинается им и заканчивается.

    Систематизация и упорядоченность руководства методической работой предполагает эффективность труда педагогов. Реализовать поставленную цель можно только опираясь на правильную систему управления воспитательно-образовательным процессом. Целостная система методической работы, ориентированная на повышение ее качества и эффективности, осуществляется с рядом важнейших, носящих принципиальный характер, требований. Отсюда вытекают задачи методической работы, которые состоят в следующем:

    • систематическое повышение уровня подготовки педагогов;
    • постоянное ознакомление с достижениями психолого-педагогических методик образования (воспитания, обучения);
    • изучение и внедрение в практику работы ППО, творческое использование проверенных рекомендаций;
    • обогащение новыми, прогрессивными и более совершенными методами и средствами образования.

    В построении системы методической работы легли следующие принципы:

    • актуальность;
    • научность, системность;
    • последовательность, преемственность, непрерывность;
    • творческий характерно (принцип создания в нашем детском саду своей системы методической работы);
    • конкретность, направленность;
    • единство теории и практики;
    • оперативность, гибкость, мобильность, прием образовательной информации, ее передача, учитывая индивидуальные особенности педагога;
    • коллективный характер (групповые и индивидуальные формы и методы работы);
    • создание благоприятных условий работы - моральных, психологических, гигиенических; наличие свободного времени для деятельности педагогов;
    • совершенствование навыков ...

    Для того чтобы обеспечить развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, необходим профессиональный рост мастерства педагогов. Главная задача в этом вопросе - совершенствовать методы индивидуальной работы с воспитателями. Внедрение педагогического мониторинга в систему методической работы определяет потенциальные возможности всего пед.коллектива и каждого педагога. Это дает возможность адресно планировать оказание методической помощи. С помощью планирования удается достичь 4 целей:

    1) устранить отрицательный эффект неопределенности и изменений;

    2) сосредоточить внимание на главных задачах;

    3) добиться эффективного функционирования;

    4) облегчить контроль.

    Первичная диагностика педагогических работников состоит в условном объединении воспитателей на всех уровнях в группы по категориям: высшая, первая, вторая, без категории.

    Высшая:

    а) Изучение, обобщение и распространение ПО;

    б) создания творческих мастерских;

    в) создание условий для написания методических разработок.

    1 и 2 категории - диагностика профессиональных затруднений.

    Без категории – диагностика, в основе которой используется рефлексия собственной деятельности.

    По выявлению профессионального уровня педагога, использую анкеты, технологические карты, анкету-анализ методической работы воспитателей, карты экспертной оценки. А затем выстраиваю систему работы мониторинга профессионализма педагога.

    а). Определяю уровень профессиональной компетенции педагога.

    б). Разрабатываю программу мониторинговых исследований.

    в). Обобщаю итоги профессиональной компетенции педагогов в единую карту.

    г). На основе полученной информации по изучению профессиональной компетенции педагога организую методическую работу на диагностико-прогностической основе мониторинговых исследований по изучению профессионального уровня мастерства педагогов.

    При проведении индивидуальной методической работы, соблюдаю следующее правило - веду работу в соответствии с конкретными целями и задачами, практическими нуждами учреждения и каждого отдельно взятого педагога. Считаю, что главным принципом в организации эффективной индивидуальной методической помощи должен быть принцип строгой дифференциации, поскольку в коллективе нет 2 одинаковых педагогов. Решаю сложную задачу - вместе с педагогом найти причины педагогических неудач, продумать систему мер по их устранению, затем ликвидировать недочеты. На 1 этапе провожу индивидуальные беседы (это установка на систематическую самообразовательную работу, на самоанализ и самооценку). 2 этап - конкретно-индивидуальная предварительная помощь.

    На основе всего вышесказанного возникла необходимость в разработке организационной модели оперативного управления связанной с системным подходом. Ценность организационной модели в конкретной системе воздействия дает совершенно новый действенный метод построения методической работы. В целях моделирования системы за структурные элементы принимаются понятия: “события”, “работа”, “путь”.

    Событие - это итог выполнения какой-либо работы, промежуточный или нескольких работ, позволяющий приступить к выполнению последующих. Исходным событием является методическое мероприятие в начале определенного времени (года, квартала, месяца и т.д.) завершающим событием является последнее мероприятие в конце учебного года. На сетевом графике события отмечаются кружками. (приложение 1).

    Работа (5-6-7) имеет не только объем и продолжительность, но и персонально ответственного исполнителя.

    Путь - любая последовательность работ, в которой конечное событие каждой работы совпадает с начальным событием следующей за ней работы.

    Бывают следующие виды путей:

    • “полный путь” - от исходного до завершающего события
    • “путь предшествующий” - от исходного до данного события
    • “путь последующий” - от данного до завершающего события. Можно выделить ряд достоинств графического моделирования:
    • отражает все взаимосвязи, существующие между работами, отличается лаконизмом и хорошо воспринимается зрительно;
    • позволяет обеспечить взаимосвязь разных работ и контролировать их в технологической последовательности;
    • исключает дублирование, экономит время, дает возможность корректировать и регулировать мероприятия, предупреждает “стыковку” мероприятий;
    • модель можно читать во всех направлениях с разложением на части;
    • регулируется степень насыщенности системы мероприятиями в тот или иной промежуток времени.

    Организационная модель оперативного управления позволяет логически прогнозировать ход работ, а мероприятия “события” рассматриваются как средства достижения намеченной цели.

    Четко разграниченные функции в системе работы позволяют держать в поле зрения отдельные ее участки, координировать и распределять равномерно нагрузку между работниками. Особое значение имеет максимальный учет реальных возможностей и полнота охвата всех членов коллектива. Согласованность в действиях создает условия для экономии времени и рациональной организации труда.

    Таким образом, модель управления можно представить в виде таблицы (приложение 2). В вертикальных графах которой разместились методические мероприятия, относящиеся к разным формам методической работы. Горизонтальные графы разместили в себе эти мероприятия в календарном порядке (месяцы, недели).

    Учитывая возросшую значимость самообразования и индивидуальной работы с педагогами, данные формы методической работы в вертикальных графах плана расположены первыми. 3ная, что сетевое планирование - динамическая система, в модели учтен разный шаг планирования (неделя, месяц, год.), следовательно, используются различные виды контроля: оперативный, текущий, перспективный. Для координации методической работы с целью освобождения от текстовых записей в детском саду введена табельная система. Использование рабочих номеров требует от составителей плана предварительного решения о том, кому поручается работа и равномерно ли загружены все члены коллектива.

    Возможность моделирования каждого звена системы позволяет не только прогнозировать работу, но и анализировать ее в любой момент учебного года. Одновременно модель позволяет наметить контроль, для чего кружки - события закрашиваются определенным цветом. Красный-мероприятие контролируется заведующей; синий - старшим воспитателем; зеленый - членами аттестационной комиссии; желтый - членами родительского комитета.

    0 - означает невыполненную работу;

    / - сигнал о несвоевременно выполненной работе;

    + - выполнено.

    Данная символика несет функцию учета проведенных мероприятий. Осуществляется своего рода коллективное руководство и массовый контроль (демократизация управления).

    Результативность проводимой в детском саду методической работы можно определить по реальным показателям. Этими показателями служат следующие критерии оценки:

    1 критерий - соответствие результата оптимальному уровню без перегрузки воспитанников (выполнение “Программы”);

    2 критерий - рост профессионального мастерства воспитателей при разумных затратах времени и усилий на методическую работу (аттестация);

    3 критерий - в коллективе улучшается психологический климат, растет творческая активность педагогов, их удовлетворенность результатами труда.

    Все перечисленное выше не является новым в системе методической работы старшего воспитателя. Это означает лишь то, что работа строится по-новому.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста по теме: "Лук от семи недуг. Секрет 5" . Детский сад 82
    Развитие мелкой маторики пальцев рук у детей с нарушением речи . Детский сад 82
    Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы потешки распеваем и немного поиграем" . Детский сад 82
    Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с особенностями в развитии по лексической теме "Зимующие птицы" . Детский сад 82
    Возможности совместной продуктивной деятельности в создании положительной эмоциональной атмосферы в группе сверстников (старший дошкольный и младший школьный возраст) . Детский сад 82
    Конспект занятия "Дружат дети всей планеты" . Детский сад 82


    Распечатать Мониторинг результатов качества методической работы по теме "Система опережающей работы с педагогическими кадрами" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Мониторинг результатов качества методической работы по теме "Система опережающей работы с педагогическими кадрами" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Мониторинг результатов качества методической работы по теме "Система опережающей работы с педагогическими кадрами" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru