Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Музыка, речь, движение - поможем детям с речевыми нарушениями,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Семкина Светлана Валерьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Музыка, речь, движение - поможем детям с речевыми нарушениями
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    У детей логопедических групп отмечается заметное отставание в музыкальном развитии по сравнению с их сверстниками из обычных групп. Дети не справляются с пропеванием каких – либо звуков; многие из них не поют, а проговаривают слова; плохо запоминают тексты песен и их названия; недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением и словом; затрудняются в передаче ритмического рисунка.

    Изучая педагогическую, методическую, популярную литературу, проанализировав опыт работы педагогов – музыкантов, психологов, логопедов и посетив два международных музыкально – педагогических семинара по практическому освоению системы элементарного музицирования и движения К.Орфа, переосмыслив материалы этих семинаров, я пришла к выводу, что коррекционную работу с детьми, имеющими речевые нарушения, необходимо вести не только воспитателям и учителям – логопедам, но и музыкантам, которые ведут музыкальные занятия в этих группах, и что роль музыкального руководителя в этой работе достаточно велика.

    Перечисленные особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий в логопедических группах. Наряду с упражнениями для развития музыкальности детей, рекомендованными Программой обучения детей в детском саду, я использую ряд дополнительных упражнений: для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитания музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развития мышечного чувства. Особое внимание уделяю танцевальным, музыкально – ритмическим движениям и играм с пением. Важны также для детей музыкально – дидактические игры и упражнения, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, постановке голосового аппарата; ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве; упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определённому музыкальному звуку; распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях.

    Исходя из вышесказанного, я составила комплексный план коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, в который вошло два блока (рис. 1):

    Рисунок 1

    1. Плановые музыкальные занятия, направленные на развитие общих музыкальных способностей детей.
    2. Дополнительные коррекционные занятия. “Логопедическая ритмика” (рис. 2). В подборе материала для своих занятий я опиралась на работы Волковой Г.А “Логопедическая ритмика” М.,1995г., Голубевой Н.В. “Соловушка” (программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста с ослабленным здоровьем, основанная на методе элементарного музицирования).

    Рисунок 2.

    Общая характеристика средств логоритмики

    (Г.А.Волкова, Н.В.Голубева)



    Конспекты занятий в детском саду:
    Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: "Мы веселые зайчата" (2-я младшая группа) . Детский сад 82
    Здоровье детей в наших руках . Детский сад 82
    Использование ИКТ на занятиях экологии . Детский сад 82
    Использование народного искусства в интеллектуально-эстетическом воспитании детей . Детский сад 82
    Система мероприятий по овладению основами первоначальной грамоты детьми младшего и старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Конспект занятия "Мой край родной" . Детский сад 82

    Распечатать Музыка, речь, движение - поможем детям с речевыми нарушениями . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Музыка, речь, движение - поможем детям с речевыми нарушениями . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     



    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Музыка, речь, движение - поможем детям с речевыми нарушениями . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru