Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Музыкально-валеологическое воспитание дошкольников,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Кошелева Елена Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Музыкально-валеологическое воспитание дошкольников
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.

    В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с дошкольного возраста., поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни. Программы по валеологии ориентированы на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

    Наш детский сад посещают часто болеющие дети. Работая над реализацией программы “Детство”, мы уделяем огромное внимание решению задач валеологического воспитания. Учитывая то, что музыка является доминантой в восприятии ребенком окружающего мира, оказывает влияние на эмоциональную сферу, я разработала свои подходы к реализации задач валеологического воспитания, опираясь на современные программы и методики по валеологическому воспитанию (М.Л.Лазарев “Здравствуй!”, Г.К.Зайцев “Расти здоровым” и другие).

    Основными принципами работы по данному направлению являются:

    – принцип научности;

    – принцип реалистичности и доступности;

    – принцип занимательности.

    Система моей работы включает не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Ведь важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей педагогической деятельности, является музыка. Таким образом занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального и валеологического воспитания через организацию разных видов детской музыкальной деятельности.

    Распевки, цель которых – подготовить голосовые связки к пению и упражнять в чистом интонировании определенных интервалов, в практике моей работы имеют валеологическую направленность.

    Дети, реагируя на знакомую мелодию, непроизвольно следят за своей осанкой. Этот прием можно использовать не один раз в течение занятия: в пении, при выполнении музыкально – ритмических и танцевальных движений, а также при организации других видов детской деятельности.

    В практике работы успешно использую распевки, направленные на сопровождение оздоровительного самомассажа, на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки.

    Предлагаю вашему вниманию распевки следующего содержания:

    Ушки мы сильней потрем,
    И здоровье сбережем,
    Чтоб не киснуть, не болеть,
    А весь день плясать и петь.

    Разожми ладошки,
    И потри сильнее,
    Чтобы тело не болело,
    Было здоровее.

    Разминаем стопы,
    Ходим по дорожке,
    Косолапим как медведь,
    И не забываем петь.

    Выпрямили спинки,
    Развернули плечи,
    И поется веселей,
    И дышать нам легче.

    Спинки, спинки, ровненькие спинки
    Полюбуйтесь на ребят
    На красивых дошколят.

    При организации процесса слушания часто провожу развивающий дозированный эмоциональный тренинг. Внимание детей привлекаю не только к выразительности музыкальных образов, характеру произведения, его строению, но и к возникшим ощущениям и их влиянию на состояние организма ( чувство страха, волнения вызывает учащенное сердцебиение, а спокойная музыка восстанавливает дыхание и т.д.). Произведения для слушания выбираются соответственно образовательной программе.

    После ознакомления детей с музыкальными произведениями обучаю детей приемам гимнастики, психогимнастики, самомассажа, следуя общеизвестным оздоровительным системам (А.А.Уманской). Например, после знакомства детей с произведением “Вальс цветов” П.И.Чайковского, я использую такую музыкальную игру-гимнастику для глаз.

    Рано солнышко встает, распускается цветок,
    Светит солнце с высоты, распускаются цветы.
    Мы теперь цветочки – голубые, синие,
    Самые прекрасные, самые красивые.
    Раскрываем лепестки – это наши глазки.
    Ты вокруг посмотри, здесь какие краски?
    Вправо – синий, голубой, влево – желтый, красный.
    Ну а ты цветок какой? Самый распрекрасный!
    Поморгай дружок, глазами и зажмурься посильней.
    А теперь открой, ведь правда, стали краски красивей!
    Что мы делали сейчас? Упражнения для глаз.

    Также мы говорим о том, как музыка, ее характер, ритм влияют на настроение, сердцебиение, состояние организма.

    Детям очень нравиться выполнять самомассаж, который сопровождается музыкой и словами.

    Растираем мы ладошки
    Трем, трем, трем,
    А потом, конечно, их мы
    Разомнем.
    Будем поднимать ладошки вверх и вниз,
    И, конечно, ждет нас всех
    Большой сюрприз.

    Мы ладошки разотрем,
    И здоровье сбережем.
    Не страшны нам холода,
    Коль здоровы мы всегда.

    Растираем наши ушки,
    Трем, трем, трем
    А потом покрепче ушки
    Мы прижмем.
    Будем дергать посильнее
    Вверх и вниз,
    И, конечно, ждет нас всех
    Большой сюрприз

    Если ушки мы потрем,
    То здоровье сбережем,
    Не страшны нам холода,
    Коль здоровы мы всегда. Будьте здоровы!

    Успешно использую в своей работе валеологические песни, отличительной чертой которых является их содержание. Оно направлено на закрепление знаний детей о строении организма, о правилах ухода за ним, о факторах положительно и отрицательно влияющих на здоровье. Текст и мелодию многих песен я сочиняю сама, а также выборочно использую материал программы М.Л.Лазарева “Здравствуй!”, адаптируя их к познавательному интересу детей. Дети с удовольствием поют эти песни на занятиях и развлечениях, в детском саду и дома.

    “ Гимн здоровья” (Е.Н.Кошелева)

    Просыпайся рано, не ленись.
    Лишь откроешь глазки – улыбнись
    Побыстрей постельку убери,
    И шагай на месте, 1, 2, 3.

    Припев: К нам пришел новый день,
    Прогони подальше лень,
    Веселись, пляши и пой,
    Будь здоровый, – вот такой.

    Чистит зубы каждый день с утра,
    Умываться любит детвора.
    Подружись с холодною водой,
    И здоровье будет всегда с тобой.

    Игра – любимый вид деятельности дошкольников, на моих занятиях многие игры несут в себе валеологическую направленность. Разработанные на основе музыкальных и подвижных игр, они носят интегрированный характер и способствуют закреплению валеологических представлений, формированию мотивации здорового образа жизни.

    Игра “Витамины”

    Мы сегодня не Кирюшки,

    Конспекты занятий в детском саду:
    Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности . Детский сад 82
    Организация проектной деятельности детей в ДОУ . Детский сад 82
    Использование речевых физкультминуток в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двиательного аппарата . Детский сад 82
    Конспект занятия по разделу "Музыкальное воспитание" для детей 5–6 лет на тему "Зимняя сказка" . Детский сад 82
    Сценарий математического развлечения в средней группе (с использованием элементов системы В.Ф. Базарного) . Детский сад 82
    Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе по теме "Чорон" . Детский сад 82

    Распечатать Музыкально-валеологическое воспитание дошкольников . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Музыкально-валеологическое воспитание дошкольников . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     



    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Музыкально-валеологическое воспитание дошкольников . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru