Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Музыкальное занятие в подготовительной группе "Все мы — музыканты",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Недосеева Марина Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Музыкальное занятие в подготовительной группе "Все мы — музыканты"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание.

    1. Учить детей подбирать по слуху разнообразные ритмические рисунки.
    2. Закреплять передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах.
    3. Развивать у детей чувство ансамбля, учить различать двухчастную форму, одновременно вступать и заканчивать исполнение.
    4. Развивать творческую активность детей.

    Оборудование. Металлофон, ксилофон, дудочки, ложки, бубны, ЭМИ, триола, органола, треугольник, погремушки, музыкальные палочки, трещотки, барабаны; фланелеграф и наборы условных знаков к нему; дирижерская палочка.

    Ход занятия

    Дети входят в зал под выученную на прошлых занятиях русскую народную песню "У меня ль во садочке" мелкими шажками, слушая игру музыкального руководителя. У детей в руках дудочки, ложки и бубны. Игрой на дудочках они подчеркивают начало фраз, а пульсацию - ложками и бубнами.

    Дети кладут на стол музыкальные инструменты и садятся на стульчики.

    Музыкальный руководитель.

    Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок". (Дети вспоминают сказку, называют ее персонажей.) Помните песенку из этой сказки?

    Идет разучивание песенки.

    Стоит в поле теремок, теремок.
    Он ни низок, ни высок, ни высок.
    Вдруг по полю, полю мышка бежит,
    У двери остановилась и пищит:
    "Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?"

    Музыкальный руководитель. Давайте для каждого персонажа сказки подберем свой музыкальный инструмент, который будет характеризовать его.

    На столе перед детьми лежат различные музыкальные инструменты. С помощью педагога они подбирают для каждого персонажа сказки свой музыкальный инструмент, например, для мышки - металлофон, для лягушки - ЭМИ на вибрато, для зайчика - ксилофон, для лисички - триола, для волка - органола, для медведя - фортепиано в низком регистре.

    Затем проводится импровизация данной сказки с использованием музыкальных инструментов.

    Музыкальный руководитель.  Ребята, кто знает, как называется моя игра на фортепиано, когда вы поете песни?

    (Ответы детей.)

    Музыкальный руководитель. Такая игра называется аккомпанементом. Сейчас мы с вами будем учиться аккомпанировать. Аккомпанировать будете вы на своих музыкальных инструментах, а я буду играть мелодию на фортепиано.

    Музыкальный руководитель проигрывает несколько раз мелодию русской народной попевки "Ладушки". Затем вместе с детьми определяет, где какие инструменты будут звучать. Для удобства на фланелеграфе выкладываются условные обозначения ритма для всех музыкальных инструментов. Затем музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию попевки, а дети аккомпанируют.

    Музыкальный руководитель. А сейчас приглашаю всех на танец!

    Дети делятся на 2 равные группы и образуют 2 круга - внешний и внутренний. Во внутреннем стоят дети спинами к центру, во внешнем - лицами к нему. С началом русской народной мелодии "Как пошли наши подружки" внешний круг движется по часовой стрелке, внутренний - в противоположном направлении. На повторении мелодии останавливаются парами, играют на своих музыкальных инструментах, негромко поют и выполняют соответствующие движения:

    Раз и два и - топ - топ - топ (топают ногами)

    Раз и два и - хлоп - хлоп - хлоп (играют на инструментах)

    Шаг навстречу - "Здравствуйте!" (слегка наклоняются вперед)

    "Ну и до свидания!" (меняются инструментами и одновременно местами, обходя друг друга таким образом, что дети из внутреннего круга переходят во внешний круг и наоборот)

    После этого все начинается сначала, но движутся в обратном направлении. В центре круга можно посадить или поставить ударника с тарелкой, который негромко будет отмечать акценты.

    Дети рассаживаются тремя подгруппами, перед ними встает ребенок-"дирижер" с дирижерской палочкой в руке. Музыкальный руководитель играет и поет:

    Я музыкантом стать хочу -
    Я ноты каждый день учу.
    Под птичьи трели из садов
    Пою я: до, до, до, до, до:
    Сияет солнце на дворе,
    Пою я: ре, ре, ре, ре, ре.
    Отец-скворец поет с детьми,
    И я пою: ми, ми, ми, ми, ми.
    Пою я: ми, фа, соль, ля, си:
    Я музыкантом стать хочу -
    Я ноты каждый день учу!

    Дети сидят по группам, изображая оркестрантов: скрипичную группу, ударную и духовую. Ребенок-"дирижер" в соответствии с музыкой показывает, кто должен "играть". Дети движениями имитируют игру на различных инструментах.

    ("Игра в дирижера", муз. А.Фаттаха, сл. В.Семернина. Сборник "Играем и танцуем". Москва:"Советский композитор", 1992)

    Музыкальный руководитель. Ребята, а теперь подойдите к столу, возьмите инструменты, которыми мы изображали персонажей из "Теремка".

    Дети выбирают соответствующие инструменты и, играя на них, выходят из зала под песенку к этой сказке.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Адаптированная методика по комбинаторике для дошкольников подготовительных логопедических групп . Детский сад 82
    Инновационная составляющая деятельности ДОУ . Детский сад 82
    Авторские инсценировки в стихах по сказке Г.Х. Андерсена "Принцесса на горошине" и сказке А. Сутеева "Яблоко" . Детский сад 82
    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков [п]-[б]" . Детский сад 82
    "Сказки леса" . Детский сад 82
    Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82


    Распечатать Музыкальное занятие в подготовительной группе "Все мы — музыканты" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Музыкальное занятие в подготовительной группе "Все мы — музыканты" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Музыкальное занятие в подготовительной группе "Все мы — музыканты" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru