Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Музыкальное занятие для детей подготовительной группы. Реализация народно-регионального компонента в условиях бикультуры,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберц
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Попова Евгения Олеговна
    Конспект занятий в детском саду
    Музыкальное занятие для детей подготовительной группы. Реализация народно-регионального компонента в условиях бикультуры
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Задачи: Воспитание к культуре хакасского народа, воспитывать уважительное отношение к людям разной национальности, знакомство детей с Хакасским национальным инструментом – Чатхан, закрепить знания о национальном хакасском костюме, развитие интереса к хакасской речи.

    Ход занятия

    Дети входят с воспитателем в зал, одеты в русские народные костюмы и воспитатель.

    Воспитатель: Если ты приедешь в наши дали,
    Ты степей увидишь океан,
    Енисей серебряный полюбишь,
    Цепи Алатау и Саян,
    Ну, а если глянем мы на небо,
    То увидим, где-то там, вдали.
    За собою, забирая лето
    Клином улетают журавли.

    Песня “Журавушка”.

    (Из юрты выходит воспитатель в хакасском костюме):

    Хакасия! Край мой!
    Родные просторы,
    Вы мне улыбаетесь морем огней,
    Широкие степи, высокие горы
    На веке в душе сохранятся в моей.
    Здравствуйте, гости дорогие! Изенер!

    Русский воспитатель: Здравствуйте! Давайте, дети, поздороваемся по хакаски. Изенер! (дети здороваются) Познакомьтесь, это моя хакасская сестра Абакай.

    (хакасский воспитатель кланяется).

    Хакасский воспитатель: Ваш приход совпал с восходом солнца.

    (показывает рукой на восходящее солнце).

    Ради жизни на земле,
    Ради счастья на земле,
    Давайте встретим солнце
    Как встречали его наши предки!

    (поднимают руки к солнцу)

    • Солнце, дай тепла земле
    • Солнце обогрей нас
    • Солнце свети ярче!
    • (Слышен топот).

    Русский воспитатель: Ребята, вы слышите топот резвых быстрых скакунов? Солнышко взошло, гостей привело!

    (в зал въезжают всадники на лошадях, объезжают круг).

    Русский воспитатель с детьми: Здравствуйте! (поклон)

    Всадники: Здравствуйте!

    1мальчик: Изъездив всю Хакасию мою
    Я как родной в любом её краю
    Куда бы ни пришёл, друзья повсюду,
    Люблю я родину свою.

    Песня “Харычах” (на хакасском языке)

    Хакасский воспитатель: Давайте все вместе поиграем в весёлую игру.

    Русский воспитатель: Ой, слышите, по-моему, сам хозяин тайги к нам пожаловал.

    (входит медведь, ревёт)

    Русский воспитатель: Что случилось? Почему ты ревёшь?

    Медведь: У вас тут весело, а я всё один, да один. Вот услышал музыку, да смех и решил тоже повеселиться.

    Русский воспитатель: Проходи, гостем будешь! А что у тебя за туесок? Что ты принёс?

    Медведь: Туесок не простой, а волшебный. Вот если отгадаете мои загадки, тогда я вам его подарю.

    Русский воспитатель: Загадывай, медведь, нам свои загадки!

    Медведь: Деревянные подружки,
    Музыкальные игрушки,
    Могут вмиг развеселить
    Или ловко накормить!
    (ложки)
    В ней дощечек целый ряд,
    Всё трещат они, трещат!
    (трещотка)

    Русский воспитатель: Мишка, а наши ребята как раз на этих инструментах могут сыграть тебе.

    “Сударушка” (игра на народных инструментах)

    Медведь: Хорошо вы играете, только в моём туеске ещё загадки остались.
    Сам он круглый, не прямой,
    Бывает маленький, большой.
    А чтоб он смог заговорить
    Надобно его побить!

    (бубен)

    Хакасский воспитатель: Бубен сопровождает хакасов всю жизнь. С ударами бубна ребёнок появляется на свет, звуки бубна изгоняют болезни и рассеивают грозовые тучи.

    - Посмотри, батюшка медведь, как умеют наши ребята с бубном танцевать.

    “Танец с бубном”.

    Медведь: А в моём туеске последний инструмент остался. Знаете ли вы его? (достаёт чатхан)

    Дети: Да, это чатхан.

    Хакасский воспитатель: Издревле под музыку чатхана слагались легенды, тахпахи. А человека, который рассказывал легенды и играл на чатхане, называли хайджи. Сегодня, батюшка-медведь, под музыку чатхана мы расскажем легенду про тебя и бурундука.

    Легенда “Медведь и бурундук” (под музыку чатхана, имитируют игру на чатхане).

    Медведь: Да вы молодцы! Так и быть! Подарю вам туесок с музыкальными инструментами. А мне пора в тайгу, засиделся я с вами, прощайте! (уходит).

    Хакасский воспитатель: Ребята, а знаете ли вы о том, что мальчики, чтобы стать настоящими богатырями - алыпами, любили померяться силами.

    Русский воспитатель: А девочки! Издавна хвалились умением танцевать.

    “Осенний танец”.

    Русский воспитатель: Вижу, что ваши глазки блестят и светятся добром. Велика дружба между хакасским и русским народом, то, что трудно одному, вдвоём легче.

    1реб.(рус). Если вдвоём поднимешь бревно
    Легче становится вдвойне оно!

    2реб.(хак.) На дружеское слово
    Откликнись эхом снова.

    3 реб.(рус) Посохом буду, коли в горы пойдёшь!

    4 реб.(хак.) В мост обращусь, коли в реку войдёшь!

    Хакасский воспитатель: Давайте попросим у наших предков укрепить дружбу хакасского и русского народов, для этого привяжем разноцветную чалому к священной берёзе.'

    Русский воспитатель: Дорогие гости, просим вас, присоединится к нам, повязать чалому и попросить у предков здоровья, благополучия, счастья и любви.

    Хакасский воспитатель: О богатая берёза!
    С золотыми листьями,
    Стоишь величественно,
    Опоясанная солнцем!
    Пусть сбудутся все наши желания!

    Дуэт музыкантов “Махтанчам” (поклон, дети с русским воспитателем уходят).

    Хакасский воспитатель: А сейчас просим вас угоститься блюдами русской и национальной кухни.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры . Детский сад 82
    Сценарий праздника для детей подготовительной группы "Посвящение в артисты" . Детский сад 82
    Методическое пособие "Умные квадраты" . Детский сад 82
    Семинар-практикум для родителей: "Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ" . Детский сад 82
    В стране семи гномов . Детский сад 82
    Сказкотерапия . Детский сад 82


    Распечатать Музыкальное занятие для детей подготовительной группы. Реализация народно-регионального компонента в условиях бикультуры . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Музыкальное занятие для детей подготовительной группы. Реализация народно-регионального компонента в условиях бикультуры . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Музыкальное занятие для детей подготовительной группы. Реализация народно-регионального компонента в условиях бикультуры . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru