Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Логинова Надежда Васильевна
    Конспект занятий в детском саду
    Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Для решения проблемы сохранения жизни на планете Земля коллектив дошкольного учреждения придает большое значение периоду дошкольного детства в воспитании и становлении личности ребенка.

    Воспитательная система ДОУ построена на основе авторской модели «ЭКОЦВЕТ» (цветная экология на Крайнем Севере). Составители: заведующая Н.В. Логинова, старший воспитатель Л.И. Васильева.

    Миссией воспитательной системы является приобщение ребенка к миру человеческих ценностей, его свободное самоопределение в мире. Он – значимая и равная единица мира: «Я» = «МИР»

    Позиция ребенка: «Я» - личность, «Я» - живой организм.

    Рассматривается как самореализация личности и саморазвитие. У детей формируется целостная система знаний о природе, обществе и человеке.

    Стратегическое направление отражает современные требования модернизации развития образования в России: гуманизацию, индивидуализацию, социализацию, создание нового педагогического пространства, ресурсообеспечения.

    Главная стратегическая цель – воспитание гражданина демократического  общества, выработка и реализация нового качественного целостного подхода к воспитанию.  Модель воспитательной системы объединяет детей всех возрастов от 1 года до 7 лет. Рассматривается как целое и как часть: природы, социума, общечеловеческой культуры.

    Ее основой является личностно-ориентированная модель работы с детьми.

    Детское экологическое движение ЭКОРАД создано с целью  показать ребенку красоту окружающего мира, обогатить его духовный мир яркими событиями, делами, встречами, открытиями, заложить начальный базис личной экологической культуры.

    Э – экологическая

    К – краеведческая

    О – организация

    Р – российских

    А – апатитских

    Д – дошкольников

    ЭКОРАД – (ЭКО – экология), (РАД – радости).

    Воспитательная технология детского движения ЭКОРАД имеет свою символику: гимн, девиз, форму, вымпел, газету «Экошка». Газета выходит 1 раз в месяц и состоит из разделов: «Календарь природы», «Вести из «Радости», «Экошкина школа», «Говорят дети», «Родительская», «Экологический калейдоскоп» (где отражены результаты акций)    и др.  Ее авторы – наши воспитанники, педагоги и родители.

    При решении задачи воспитания Экологического человека используется педагогическая модель, основанная на принципах интеграции и экологизации всех видов деятельности ребенка, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Приоритетные для дошкольного возраста направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-личностное – реализуются на основе сочетания чувственного и рационального познания, но на уровне, соответствующем их возрасту.

    Чувственное восприятие более значимо для дошкольника в силу того, что деятельность его многоаспектна.

    «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца»,- писал В.А. Сухомлинский. Гармоничная жизнедеятельность возникает из гуманного мировоззрения, из тонкого чувствования и восприятия мира, из любви ко всему миру.

    Воспитание в ДОУ направлено на сознательное саморазвитие и самореализацию личности ребенка в процессе его разносторонней жизнедеятельности, осознания им целостности мира как единства природной, социальной и духовной среды его обитания.

    Непосредственное общение с природой, практическая природоохранная деятельность воспитывает в детях уважение к природе, бережное отношение к среде жизни, формирует сознание экологической ответственности.

    Занятия познавательного цикла, музыкальные, по изобразительной деятельности обеспечивают мультикультурное воспитание. Приобщение детей к собственным традициям и культуре воспитывает в них чувство уважения, любви к своим родителям, родственникам, своему народу, детскому саду, микрорайону, городу, стране в целом, а также чувство гордости за них. Формирование представлений о человеке в истории и культуре вводит дошкольников в мир культуры других народов, приобщает к культуре мира.

    Процесс воспитания связан с социальным развитием ребенка, с овладением им правилами и нормами поведения в обществе. Осознание своего «Я», своих возможностей, умение понять партнера, его возможности и выстроить на этой основе отношения – все это воспитывает чувство толерантности, терпимости к мнению других, умение признавать и уважать прав других.

    В ДОУ дети и взрослые испытывают чувство комфортности, удовлетворенности и защищенности. Предметно-развивающая среда несет высокую культуру интерьера, созданного  руками детей, родителей и сотрудников,  радуют и интересуют дошколят: экомузей, зимний сад, бассейн, на участке: уголок леса, ягодник, огород, фитополяна. Заботятся дети о птицах, животных и растениях. Совместная жизнедеятельность педагогов, детей и родителей строится на основе гуманистических ценностей (самоуважение, доверие, доброжелательность).

    Воспитательная система рассматривается как социально-открытая, так как она имеет множество связей и отношений. Дети общаются в разновозрастных сообществах при организации рейдов, экскурсий, праздников, спектаклей, практической и продуктивной деятельности. Организованы «Дни открытых дверей», «Школа молодых родителей».

    Приложение 1.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект логопедического занятия на тему: "Развитие изобретательских умений на примере лексической темы "Весна" (средняя группа детей с тяжелыми нарушениями речи) . Детский сад 82
    Мероприятие, посвящённое 65-й годовщине Сталинградской битвы . Детский сад 82
    Составление связного рассказа по картине "Зимой на прогулке" . Детский сад 82
    Конспект познавательного занятия по знакомству с национальностями, живущими в Астрахани по теме "Культура и быт калмыцкого народа" . Детский сад 82
    Конспект занятия "История и настоящее города Березники" . Детский сад 82
    Познавательная игра-конкурс "Габдулла Тукай в наших сердцах" . Детский сад 82


    Распечатать Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru