Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 "Надо ли учиться диалогу?",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Гаврилюк Надежда Германовна
    Конспект занятий в детском саду
    "Надо ли учиться диалогу?"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Практика и специальные исследования показывают, что у дошкольников необходимо развивать в первую очередь те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются без влияния взрослого. В дошкольном детстве ребенок, прежде всего, овладевает диалогической речью, которая имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но не приемлемых при построении монолога, который строиться по законам литературного языка. Вот почему необходимо развивать у детей умение строить диалог (спросить, ответить, объяснить, попросить, подать реплику, поддержать разговор) с использованием разнообразных языковых средств.

    Именно в диалоге ребенок учиться выслушивать собеседника, задавать вопросы, отвечать в зависимости от окружающего контекста. Полноценный диалог не мыслим без установления диалогических отношений, без формирования инициативной и активной ответной позиции. Вместе с тем именно в процессе диалога ребенок учиться произвольности высказывания, у него развивается умение следить за логикой высказывания, т.е. в диалоге зарождаются и развиваются навыки монологической речи.

    Для диалога характерны: разговорная лексика и фразеология; простые и сложные бессоюзные предложения. Во время диалога особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и исправить собеседника, рассуждать, спорить, более или менее мотивированно отстаивать свое мнение.

    Диалог – это не просто бытовой ситуативный разговор; богатая мыслями произвольная контекстная речь, вид личностного взаимодействия, содержательное общение. Для диалога характерно сотрудничество, совместное решение интеллектуальной задачи, а не изолированная работа мысли ребенка.

    Диалог - сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь. Вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самостоятельно, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения. Именно в диалоге проявляется сотрудничество, совместное решение интеллектуальной задачи, а не изолированная работа мысли конкретно каждого ребенка.

    Как научить ребенка умению участвовать в диалоге, какими средствами и методами, вот непростая задача для педагогов. Начав работу по формированию у дошкольников культуры диалогической речи, я обратилась к произведениям фольклора.

    Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое развивающее и воспитывающее воздействие.

    Прежде всего, я составила перспективный план для каждой возрастной группы. К каждому занятию составила речевые карты на основе произведений малых фольклорных жанров, разработала конспекты занятий. Систематические занятия дали положительный результат: дети легко вступают и поддерживают диалог, они мене стеснительны.

    Возможно мой опыт пригодиться молодым специалистам и опытным педагогам.

    Примерный перспективный план занятий на октябрь. Вторая младшая группа.

    Тема

    Конспекты занятий в детском саду:
    Проект: "Дошкольное образовательное учреждение с билингвальным и поликультурным компонентами воспитания и образования" . Детский сад 82
    Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе "Нефть - главное богатство моего края" . Детский сад 82
    Авторская программа дополнительного образования по лепке-тестопластике "Пышка" . Детский сад 82
    Программа нравственно-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Таймыром" . Детский сад 82
    Конспект занятия "Работа фирм" . Детский сад 82

    Распечатать "Надо ли учиться диалогу?" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой "Надо ли учиться диалогу?" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи "Надо ли учиться диалогу?" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru