Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 "Неизведанное рядом",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Якушенок Любовь Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    "Неизведанное рядом"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание: обобщить знания детей о воде, её свойствах; закрепить знания о природных явлениях; развивать познавательные процессы; формировать бережное отношение к водным ресурсам.

    Предварительная работа:

    I. Организационный момент.

    Взявшись за руки, дети идут по кругу, приговаривая:

    Солнце, воздух, вода и земля,
    Неизменны во все времена.
    Солнце землю согревает,
    Воздух жизнью наполняет,
    Воды землю напоят,
    Расцветет она как сад.

    Воспитатель:

    -Ребята, сегодня на занятии мы узнаем многие тайны, которые хранит природа.

    II. Основная часть занятия.

    Аудио запись "Журчание воды в ручейке"

    Воспитатель:

    -Дети, что вы слышите? (ответы детей)

    -Течет ручеек и на своем пути встречает много интересного. Сейчас мы узнаем, кого встретил ручеек.

    Входит Капелька (ребенок, переодетый в костюм капельки).

    Капелька:

    -Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей). А вы знаете, что с меня начинается любой ручеек. У меня много сестричек и мы любим путешествовать. Хотите отправиться в путешествие со мной? Сейчас я вас превращу в капельки. Я до вас дотронусь волшебной палочкой, и вы превратитесь в капельки. (дети одевают шапочки).

    Воспитатель:

    -Ребята, я превратилась в маму-тучку. Капельки, я отпускаю вас гулять на землю. Ведите себя хорошо. Подняли левую руку перед собой ладошкой вверх. А правым указательным пальцем медленно ударяем по ладошке, приговаривая "Кап-кап", а затем поменять руки. Как называется это явление? (дождь). А есть места, где не бывает дождей?

    Беседа. Вопросы к беседе:

    -Что вы видите на иллюстрации?

    -Почему нет растений?

    -Как называется эта природная зона?

    Подвижная игра с капельками.

    Детям предлагается разделиться на три подгруппы:

    1 подгруппа:

    Бегут к увядающему цветочку, приседают и прибегают к мокрому. "Мы упали на цветок, и он перестал увядать".

    2 подгруппа:

    Бегут к сухому песку, приседают и перебегают к мокрому. "Мы упали на песок, и он стал мокрым. Теперь малыши могут строить замки".

    3 подгруппа:

    Бегут к сухой дорожке, приседают и перебегают к мокрой. "Мы упали на дорожку, и получилась лужа".

    Воспитатель:

    Приглашает детей соединиться в ручеек. Появляется облачко, и капельки испаряются (дети снимают шапочки).

    Игра "Золотые ворота"

    Цель: закрепить знания детей о полевых и садовых цветах.

    Детям необходимо рассортировать полевые цветы и садовые, назвать их.

    Золотые ворота, пропустите меня.
    Я и сам пройду, и цветочек пронесу.

    III. Звучит журчание ручейка.

    Воспитатель:

    -Ребята, вы слышите? Ручей опять кого-то встретил, холодно стало.

    (появляется Снежная королева)

    Снежная королева: (переодетый ребенок)

    Я - Снежная королева, Вы меня не бойтесь, хоть сердце у меня ледяное. Но я добрая волшебница. Люблю делать разные чудеса с водой.

    Воспитатель:

    -Кто из ребят знает, что можно сделать с водой?

    Дети:

    -Превращать воду в лед, снег, иней, град, узоры на стекле.

    Снежная королева:

    -Молодцы, ребята, но мне пора возвращаться, а то я растаю. Я вам оставлю подарок, прощайте.

    Воспитатель:

    Рассматривает вместе с детьми подарок (льдинки). Проводят обследование.

    Беседа:

    -Какие льдинки? (холодные, скользкие, и.т.д.)

    -Как получается лед?

    -В каком состоянии находится вода?

    -Когда превратилась в лед, какое приняла состояние?

    Физкультминутка.

    Отдых нам - физкультминутка
    Занимай свои места.
    Раз присели, два присели,
    Руки к верху подняли.
    Сели, встали,
    Ванькой - встанькой
    Будто стали.

    Раздаются звуки бегущего ручья. Входит Кап-Капыч (ребенок).

    Кап-Капыч:

    -Зовут меня Кап-Капыч, живу я в кране. Дети, скажите, кому нужна вода и для чего?

    Воспитатель:

    -Сейчас поиграем в игру "Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем".

    Воспитатель показывает детям грязную воду, которую необходимо отчистить.

    Проведение опытов:

    1 опыт: очищение воды от грязи с помощью фильтра.

    2 опыт: дуть в трубочки с разной силой, подвести детей к выводу, что происходит с движением воды.

    Рассматривание иллюстрации к произведению Н.А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы".

    Беседа:

    -К какому произведению нарисована картина, что на ней изображено?

    -Как называется это явление?

     -Когда бывает наводнение и какой вред оно приносит людям?

    Воспитатель:

    -Если долго не бывает воды, как называется это явление? (засуха)

    Входит Самовар (ребенок).

    Самовар:

    Посмотрите-ка сюда,
    У меня внутри вода.
    На вопрос вам отвечаю:
    "Я, блестящий самовар
    Из-под крышки вышел пар.
    Пар водичка или нет?
    Ну-ка, дайте мне ответ.

    Самовар:

    -Мне пора возвращаться на кухню, хочу угостить Вас чаем.

    Воспитатель:

    Приглашает детей пить чай.

    IV. Подведение итогов занятия.

    Список литературы:

    1. Виноградова Н.Ф. " Дети и взрослые и мир вокруг". М.: Просвещение, 1993 г. - 69с.
    2. Марничева О.В. "Учим детей наблюдать и рассказывать". -Ярославль: Академия развития, 1996 г.-156с.
    3. Рыжова Н.А. "Невидимые ниточки природы". -М.: Международный университет, 1995г.-165с.
    4. Смирнова В.В. "Тропинка в природу". -СПБ.: Союз, 2001.-65с.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Сочинение сказки для дошкольников . Детский сад 82
    Организация и содержание материалов методического кабинета в детском саду . Детский сад 82
    Организация занятий по ознакомлению с окружающим по программе "Радость бытия" . Детский сад 82
    Профилактика дисграфии при обучении дошкольников 6–7 лет с ОНР предложно-падежным формам . Детский сад 82
    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи "Играем со словами" (1-й год обучения) . Детский сад 82
    Беседа с родителями "Развитие эмоционального интеллекта. Жить с ребенком - дело не простое..." . Детский сад 82


    Распечатать "Неизведанное рядом" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой "Неизведанное рядом" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи "Неизведанное рядом" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru