Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Несколько идей для привлечения родителей к совместной деятельности в группах детского сада,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Оськина Ольга Евгеньевна
    Конспект занятий в детском саду
    Несколько идей для привлечения родителей к совместной деятельности в группах детского сада
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Дети зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает их физическое и эмоциональное благополучие и условия их развития.

    Мы - персонал дошкольного отделения школы “Росинка”, реализующего программу “Сообщество”, - признаем главенствующую роль семьи как первого воспитателя ребенка. Дошкольное образование надстраивается над первичными отношениями ребенка и семьи, предоставляя родителям возможности участия в программе.

    Вовлечение семей в дошкольное образование имеет очевидную пользу.

    Для детей и педагогов:

    • обогащение познавательной деятельности детей;
    • использование тех интересов ребенка, которые имеют место дома;
    • улучшения отношения к детскому саду в процессе совместной работы педагогов и родителей;
    • использование талантов и увлечений родителей в процессе занятий.

    Для родителей:

    • возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;
    • оценка достижений своих детей;
    • понимание родителями процесса обучения (возможности и сложности).

    Мы предлагаем некоторые идеи для вовлечения семьи в жизнь детского сада, которые легко реализовать, работая по различным дошкольным образовательным программам.

    Письменные формы общения с родителями

    Помимо общеизвестных досок объявлений мы ввели в практику следующие формы:

    • Блокнот с записями детских высказываний.
    • Записки для родителей, которые передаются через детей. Цветные бумажки, вырезанные в виде различных форм, где содержатся короткие сообщения о новых достижениях ребенка или простая похвала ребенка. В дальнейшем можно ввести ответные записки, где родители могли бы фиксировать домашние заслуги своего ребенка.
    • Альбом со стихами, которые разучиваются в группе. Нужен для возможности помочь детям в повторении стихов дома.
    • Отчет о работе за неделю. В отчете в краткой форме перечислены основные дела, которые были реализованы в течение недели, включая перечисление занятий, игры на прогулке, дежурство детей и прочее. Обычно дети с трудом отвечают на вопрос о том, что они сегодня делали в садике. А предложенная родителям информация позволит сформулировать наводящий вопрос.
    • Фотоальбом с надписями.
    • Стенд “Хочу все знать”.

    Его можно выполнить импровизированной форме: дерево, книга и пр. Рядом со стендом лежат клейкие листочки бумаги. Родители вместе с детьми имеют возможность записать любой вопрос, ответ на который им интересно узнать. Вопросы могут быть как конкретными, так и объемными. Например: “Существуют ли гномы?”, “Бывает ли в Африке зима?”, “ Почему яблоки полезные?”. Ответы на вопросы воспитатель находит вместе с детьми в различной литературе или спрашивая других детей.

    Родительские собрания, проводимые в нетрадиционной форме

    Обычно мы предлагаем родителям так называемый шведский стол. Где можно налить себе чай или кофе и угоститься конфетой или печеньем. Иногда это печенье или пирожные приготовлены самими детьми (из готовых коржей или выпеченные). Первое собрание для новых родителей мы обычно проводим в форме презентации: родители совершают экскурсию по саду и по группе, а потом им предлагают импровизированное занятие, где родители самостоятельно рисуют коллективную работу или конструируют и пишут (рисуют) книжку. В процессе творчества воспитатель демонстрирует различные педагогические приемы работы с детьми, объясняет, чему учатся дети, когда они чем-то заняты.

    Индивидуальные консультации для родителей по вопросам развития ребенка предлагаются ближе к окончанию года, ориентировочно в апреле. Родители беседуют с психологом, воспитателями, логопедом (по результатам наблюдений и диагностических данных). Ведь на общем родительском собрании нет возможности услышать информацию о своем ребенке, а такая беседа может стать доверительной взаимоконсультацией. У родителей складывается впечатление о развитии ребенка, его достижениях и перспективах, а педагоги могут увидеть картину своего образовательного учреждения, такой, какой ее видят родители.

    Проект “День семьи”

    Подготовка:

    • Родителям предлагается заполнить семейное древо (генеалогическое), для чего выдаются заранее подготовленные схемы.
    • Детям предлагается нарисовать свои семьи.
    • Все дети в группе участвуют в изготовлении книги “Семья”, где помещены детские рассказы о своих семьях, детские ответы на вопрос “Что такое семья?” и рисунки.
    • Детям предлагается сюжетно-ролевая игра "Семья". Можно запечатлеть игру на камеру и позже показать родителям.

    В пятницу родители, бабушки и дедушки, братья и сестры приглашаются на праздник “День семьи”. На праздник рекомендуется принести семейные фотографии и семейные реликвии. За угощением, которое чаще всего приносят сами родители (любимые семейные блюда), каждой семье предоставляется возможность рассказать о себе.

    В программе “Сообщество” участие родителей не ограничивается вышеперечисленными идеями. Мы приглашаем родителей в группы не только для наблюдения за своими детьми в игровой деятельности, но и предлагаем родителям непосредственное участие в играх, чтении книг и даже занятиях. Стенд “Хочу все знать” работает у нас не только для накопления интересных вопросов. Программа “Сообщество” является рамочной программой и не содержит тематического планирования, поэтому, благодаря интересам детей и родителей, мы выбираем темы, над которыми будем работать.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада . Детский сад 82
    Занятие-инструктаж по ПДД в подготовительной к школе группе . Детский сад 82
    Конспект занятия в подготовительной "А" группе по познавательному развитию. Тема "Что ты знаешь о птицах?" . Детский сад 82
    Игровая деятельность как средство снижения уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Интегрированное занятия для детей с нарушением зрения . Детский сад 82
    Конспект театрализованного представления "Снегурочка" (для детей подготовительной группы) . Детский сад 82


    Распечатать Несколько идей для привлечения родителей к совместной деятельности в группах детского сада . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Несколько идей для привлечения родителей к совместной деятельности в группах детского сада . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Несколько идей для привлечения родителей к совместной деятельности в группах детского сада . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru