Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Нравственное воспитание. "Как Петрушке подняли настроение". Занятие в средней группе детского сада,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Зотова Равза Рашидовна
    Конспект занятий в детском саду
    Нравственное воспитание. "Как Петрушке подняли настроение". Занятие в средней группе детского сада
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цели:

    • Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках.
    • Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).
    • Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.
    • Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
    • Закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, речи, движений.
    • Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие.

    Предварительная работа:

    • Беседа о добрых и злых людях.
    • Упражнение "Расскажи о своём настроении".
    • Ситуации "Сломанная кукла", "Помирись с другом".
    • Слушание песни В. Шаинского "Улыбка"; музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского "Если добрый ты".

    Подготовка:

    Объявления - картинки: "зайчик, промокший на скамейке", "мишка с оторванной лапой".

    Фотографии картинки: "девочки - злая, равнодушная, добрая".

    Картинки: "зайка", "мишка", "лошадка", "девочки поссорились", "девочки помирились".

    Запись музыки Т. Вилькорейской к танцу "Помирились", музыки В. Шаинского "Улыбка".

    Ход урока

    Дети сидят полукругом на стульчиках и замечают Петрушку рядом с игрушками. На доске развешаны объявления-картинки и фотографии-картинки. Воспитатель обращает внимание детей на Петрушку.

    Воспитатель:

    Сидит Петрушка, скучает,
    Что случилось и сам не знает,
    На заборе прочёл объявление,
    И испортилось вмиг настроение.

    Воспитатель берёт Петрушку.

    Петрушка (грустно):

    Поиграйте в мои игрушки,
    Не мешайте грустить Петрушке.

    Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Петрушкой!

    Дети здороваются.

    Воспитатель: Но как, же Петрушка мы можем играть, если ты не весел?

    Петрушка: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть, но я не рад объявлению, которое весело на заборе вашего детского сада. Вот, прочитайте сами.

    Воспитатель обращает внимание детей на объявления-картинки.

    Воспитатель: Посмотрите дети, кажется, эти объявления-картинки об игрушках. Давайте попробуем их прочитать.

    <Рисунок 1>

     

    Дети:

    Зайку бросила хозяйка
    Под дождём остался зайка
    Со скамейки слезть не мог
    Весь до ниточки промок.

    img2.jpg (6850 bytes)

    <Рисунок 2>

    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу -
    Всё равно его не брошу
    Потому что он хороший.

    Воспитатель: Да, ребята, не очень хорошая ситуация.

    Петрушка: Ребята, а у меня есть фотографии трёх девочек, только я не могу разобраться, какая из девочек бросила зайку, а какая оторвала мишке лапу.

    Воспитатель: Хорошо, Петрушка, постараемся тебе помочь.

    Воспитатель сажает Петрушку на стульчик и обращает внимание детей на фотографии-картинки.

    <Рисунок 3>

    Воспитатель: Посмотрите, какая вот это девочка?

    Дети: Злая, жестокая, бессердечная, сердитая.

    Воспитатель: Почему вы так думаете?

    Дети: У неё злое лицо.

    Воспитатель: Как вы думаете, что сделала эта девочка?

    Дети: Оторвала мишке лапу, бросила его на пол.

    Воспитатель: А что ещё может натворить злая девочка?

    Дети: Обидеть детей, подраться, отобрать и сломать игрушки.

    Воспитатель: Что вы хотите сказать этой девочке?

    Дети: Нельзя ломать игрушки, злая девочка - некрасивая девочка, никто не хочет дружить со злой девочкой и т.д.

    Воспитатель: Как выручить мишку из беды?

    Дети: Надо пришить ему лапу, погладить, обнять, рассказать сказку, поцеловать и т.д.

    Воспитатель меняет картинку:

    <Рисунок 4>

     

    Воспитатель: Каким стал мишка?

    Дети: Весёлым, довольным и т.д.

    Воспитатель обращает внимание детей на вторую девочку:

    <Рисунок 5>

     

    Воспитатель: Как вы думаете, что сделала вот эта девочка?

    Дети: Играла зайчиком, забыла про него и оставила его под дождём.

    Воспитатель: Посмотрите на её лицо. На лице полное безразличие, ей всё равно, что зайка остался под дождём, что он намокнет и пропадёт. Такую девочку можно назвать равнодушной.

    Воспитатель просит детей несколько раз повторить какая это равнодушная девочка.

    Воспитатель: А что может натворить такая равнодушная девочка?

    Дети: Не послушаться взрослых, бросит игрушки, бросить подружку в беде и т.д.

    Воспитатель: Что вы хотите сказать этой девочке?

    Дети: Надо беречь игрушки, любить их, слушаться взрослых, заботиться о людях и т.д.

    Воспитатель: Как выручить зайку из беды?

    Дети: Надо просушить, отогреть, обнять зайку, спеть песенку и т.д.

    Воспитатель меняет картинку:

     

    <Рисунок 6>

    Воспитатель: Каким стал спасенный вами зайчика?

    Дети: Радостным, весёлым, довольным и т.д.

    Воспитатель обращает внимание детей на третью девочку:

    <Рисунок 7>

    Воспитатель: А эта девочка, какая?

    Дети: Она весёлая, добрая.

    Воспитатель: Как вы думаете, как она относится к своим игрушкам?

    Дети: Любит свои игрушки, бережёт их.

    Воспитатель: Какое стихотворение подходит для девочки, которая любит свои игрушки?

    Если дети затрудняются, показать картинку:

    <Рисунок 8>

    Дети:

    Я люблю свою лошадку
    Причешу ей шёрстку гладко,
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости.

    Воспитатель обращает внимание детей на Петрушку и берёт его в руки.

    Воспитатель: Ну вот, ребята, наш Петрушка повеселел.

    Петрушка: Да, вот теперь я спокоен, что в вашем детском саду хорошие, добрые ребята. Они не ломают, не бросают, а берегут игрушки. Я не зря принёс целый мешок игрушек. Ой, только не знаю, как вы будете играть? Вы не будете ссориться из-за них? (ответы детей).

    Воспитатель: Знаешь, Петрушка, у нас всё бывает! Но мы можем поссориться и тут, же помириться! Вот так!

    Физкультминутка.

    Воспитатель сажает Петрушку, приглашает детей на танец "Помирились".

    Дети на коврике стоят спиной друг к другу, притопывают одной ногой, руки за спиной. Затем поворачиваются лицом друг к другу, весело кружатся в лодочке, обнимаются и улыбаются.

    После танца дети садятся на стульчики.

    Петрушка: Вот как хорошо у вас получается!

    Воспитатель: Ой, Петрушка, у нас, кажется, непредвиденные обстоятельства. Познакомьтесь с двумя подружками.

    Воспитатель обращает внимание детей на картинку:

    <Рисунок 9>

     

    Воспитатель: Посмотрите на выражение их лиц. Как вы думаете, что случилось?

    Дети: Они поссорились.

    Воспитатель:

    Мы поссорились с подругой
    И уселись по углам.
    Очень скучно друг без друга
    Помириться нужно нам.
    Я её не обижала -
    Только мишку подержала
    Только с мишкой убежала
    И сказала: "не отдам"!

    Воспитатель: из-за чего поссорились девочки?

    Дети: из-за игрушки, из-за мишки.

    Воспитатель: А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями и из-за чего? (ответы детей)

    Воспитатель: А как вы потом себя чувствовали?

    Дети: Плохо, становится грустно, обидно и т.д.

    Воспитатель: Когда поссоришься, то сразу портится настроение. А можно обойтись без ссор? Как?

    Дети: Нужно уступать друг другу игрушки, играть по очереди, считалкой выбирать, кто будет играть первым, играть вместе, можно меняться игрушками и т.д.

    Воспитатель: Подумайте, как девочки могут помириться?

    Дети: Надо уступить игрушку. Обнять. Поцеловать. Погладить по голове. Сказать: "извини, пожалуйста" и т.д.

    Воспитатель: А какие ещё слова можно сказать, чтобы успокоить обиженную девочку?

    Дети: Прости, пожалуйста. Не грусти. Не расстраивайся, всё будет хорошо. Давай дружить.

    Воспитатель: Запомните ребята, тот, кто виноват, должен уметь признавать свою вину и извиняться первым. Вот как это было в стихотворении:

    Дам ей мишку, извинюсь
    Дам ей мячик, дам трамвай
    И скажу: "играть давай"!

    Воспитатель меняет картинку:

     

    <Рисунок 10>

    Воспитатель: Вот так девочки - подружки помирились.

    Давайте представим, что вы обиделись друг на друга. Покажите своё настроение.

    Дети показывают плохое настроение, воспитатель обращает внимание на лучшие мимические позы.

    Воспитатель: А, чтобы помириться, лучше всего улыбнуться друг другу, ведь не зря говорят: "дружба начинается с улыбки".

    Включается запись песни "Улыбка".

    Воспитатель: Давайте подарим друг другу добрые улыбки. А для этого надо взять соседа за руки, посмотреть в глаза и улыбнуться.

    Дети дарят друг другу улыбки.

    Воспитатель: Почаще улыбайтесь и вам не придется ссориться. Я вижу, что у всех хорошее настроение и у Петрушки тоже.

    Воспитатель берёт Петрушку.

    Петрушка: Ребята, вы как добрые волшебники, злых и равнодушных научили быть добрыми, весёлыми и внимательными. Выручили из беды мои любимые игрушки. Помирили девочек подруг. И подняли мне настроение.

    Петрушка указывает на мешок с игрушками.

    Петрушка:

    Поиграйте со мной в игрушки
    Я веселый сегодня Петрушка!

    Дети благодарят Петрушку и рассматривают содержимое мешка.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Развитие речевого общения и межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста через игровую деятельность . Детский сад 82
    Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода" . Детский сад 82
    Примерные виды работы и упражнения для развития мелкой моторики и осязания через предметно-практическую деятельность на занятиях тифлопедагога дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения . Детский сад 82
    Особенности работы с детьми с нарушением интеллекта . Детский сад 82
    Программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в период его адаптации к условиям детского дома (Для детей 3–12 лет) . Детский сад 82
    "Мы с тобой, малыш!" Из опыта работы с детьми в период адаптации . Детский сад 82


    Распечатать Нравственное воспитание. "Как Петрушке подняли настроение". Занятие в средней группе детского сада . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Нравственное воспитание. "Как Петрушке подняли настроение". Занятие в средней группе детского сада . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Нравственное воспитание. "Как Петрушке подняли настроение". Занятие в средней группе детского сада . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru