Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Никифорова Надежда Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Проблема подготовки учащихся к жизни в новом социально-экономическом и культурном пространстве обретает особую актуальность в связи с возникающими в последние годы дискуссиями об эффективности начального этапа обучения. Наша школа с 1994-1995 учебного года апробирует и реализует идеи развивающего обучения, основанные на концепции Д.Б.Эльконина, В.В.Репкина, В.В.Давыдова. С 1996-1997 учебного года школа стала экспериментальной площадкой по реализации развивающего обучения в сельском образовательном учреждении “Школа – детский сад”.

    У нас сплотилась творческая группа, коллектив единомышленников-учителей начальных классов, воспитателей ДОУ, психолога и родителей. Нас всегда волновали вопросы: зачем и как вводить ребенка в школу? Кого мы вводим в школьную жизнь? В какую школьную жизнь мы хотим ввести ребенка? Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Ведь от того, насколько благоприятно пройдет период вступления в школьную жизнь, зависит все дальнейшее пребывание детей в школе.

    По утверждению психологов, что если человек первые 10 лет своей жизни терпит неудачи, то к 10 годам от его уверенности в себе не остается ни следа, пропадает мотивация, человек смиряется с неудачами. С этой точки зрения возраст от 5 до 10 лет считается критическим. Неудачи, с которыми надо бороться в течение всего времени обучения в школе, легче всего предотвратить в годы обучения в начальной школе.

    Ответы на эти и многие другие вопросы мы нашли у К.Н.Поливановой и Г.А. Цукерман в курсе, ориентированном на личность каждого ребенка, ее свободное развитие.

    С 1994 года в нашей школе прием первоклассников проводится по-особому. Диагностика ведется в течение года по двум параметрам: школьная зрелость ребенка и школьная готовность родителей. Администрация школы, воспитатели, психолог, врач, учителя проводят консультации для родителей с целью ознакомления и принятия каждым родителем основных принципов работы образовательного учреждения. Уже в мае определяется состав класса, а в августе дети и родители проходят курс подготовки к школе “Введение в школьную жизнь”. Главная цель курса – сохранение психического и душевного здоровья, эмоционального благополучия как условие успешности любой деятельности. Ведь любой человек, особенно ребенок, с эмоциональными проблемами не способен ни усваивать знания, ни полноценно творить, ни полноценно общаться.

    Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Это очень напряженный период , так как школа с первых же дней ставит перед учеником ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. В этот период в ребенке живут два желания – хочу учиться и хочу играть.

    Мы считаем, что курс “Введение в школьную жизнь” учитывает все сложности начального этапа обучения детей и их возрастные особенности. Это: сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия, формирование у ребенка представления о школе как о месте, где он будет принят со всеми своими чувствами, мыслями, формирование умения учиться, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

    Курс-тренинг – это своеобразный мостик, постепенный переход от дошкольного детства в детство школьное. По форме, по манере общения курс строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Материал, с которым работают дети, дошкольный. Это игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание. В процессе занятий дети учатся договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя. Занятия курса способствуют ускоренному знакомству первоклассников друг с другом, созданию благоприятного психологического климата в классе, стремлению вместе работать, ведь учение, как известно, носит коллективный характер.

    Особенно присущи нам мотивационные беседы, которые позволяют выявить детей с отсутствием учебно-познавательной мотивации. Курс помогает первоклассникам осознать новые требования, формирует внутреннюю потребность в соблюдении установленного распорядка.

    Следует отметить, что задания и беседы в рамках данного курса играют психопрофилактическую роль и защищают от сильных переживаний в случае первых неудач. Специальные задания и упражнения формируют навыки взаимооценки и самооценки. Это способствует развитию рефлексии у детей и формированию объективной самооценки.

    В течение работы курса учитель имеет возможность увидеть всех детей (лидеров и тех, кому нужно уделить больше внимания), отследить эмоциональное состояние каждого ребенка. Особую ценность в этот период имеет такая форма обратной связи, как “письмо учителю”. Ежедневно ребенок делится с учителем, родителями впечатлениями прошедшего дня.

    Параллельно с созданием классного коллектива курс “Введение в школьную жизнь” способствует формированию родительского коллектива. Это очень важный момент в сохранении психического здоровья детей, так как тревога ребенка по поводу школы в огромной степени связана с тем, как домашние относятся к его школьной жизни. За время осуществления курса мы убедились, что родители первоклассников приняли и всячески поддерживают его. Курс помогает создать особую форму общения между учителями и родителями, которую можно определить как доверительный контакт. Мы узнали, что курс-тренинг позволил родителям:

    • больше времени общаться с ребенком;
    • увидеть, как ребенок общается со сверстниками и взрослыми;
    • оценить способности и возможности своего ребенка;
    • открыть новые качества в поведении ребенка;
    • понять, что ребенку необходима родительская поддержка и участие вместе с ним в делах классного коллектива;
    • познакомиться со школой, родителями, освоиться и подружиться, увидеть школу с наилучшей стороны.

    В течение курса мы проводим наблюдение за каждым ребенком, отмечаем, кто был успешен, как вел себя, принимаем конкретные решения и делаем выводы.

    Мы считаем, что курс “Введение в школьную жизнь” - очень нужное, тонкое, мудрое, а самое главное, своевременное решение проблемы адаптации ребенка к школьной среде.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Возрастно-психологический и нейропсихологический подходы к развивающей и коррекционной работе психолога с детьми старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Семинар-практикум для педагогов "Стресс и как с ним бороться" . Детский сад 82
    Перспективный план работы кружка "Мастерилка" в подготовительной группе . Детский сад 82
    Конспект занятия по формированию основ экологического воспитания у детей среднего дошкольного возраста "Как дикие звери готовятся к зиме" . Детский сад 82
    Выставочный зал в детском саду как средство обогащения представлений дошкольников об окружающем мире . Детский сад 82
    Диалог с ребёнком, имеющим общее недоразвитие речи . Детский сад 82


    Распечатать Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru