Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Образовательная модель адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 8 месяцев до 3 лет,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Бахаровская Марина Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Образовательная модель адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 8 месяцев до 3 лет
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Последнее десятилетие века характеризовалось сокращением сети ДОУ, стремительным повышением родительской платы за содержание детей в детском саду, ростом очередности и снижением охвата детей дошкольным образованием. В городе Чайковском с прилегающей территорией в 1997 году было 50 ДОУ 1999 г. – 40, 2003 г. – 39. Охват детей дошкольным образованием на 01.01.2004 г. составляет 79,5%. Это означает, что четверть детей приходит в школу, минуя степень дошкольного образования. Такой “неравный старт” при поступлении детей в школу вызывает существенные трудности, как у учителей, так и у первоклассников, образуя тем самым серьезный пробел в системе непрерывного образования.

    Прогрессирующий рост цен на энергоносители, транспорт, питание, оборудование приводит к фактическому разрушению сети ДОУ. Анализ показывает, что затраты на ребенка в день составляют 78 рублей 37 копеек, из них 36% затрат идет на питание, 10% – оплата коммунальных услуг, 49% – обслуживание, 5% – развитие ДОУ. Таким образом, большая часть расходов приходится на услуги и питание.

    В этих условиях, очевидно, что необходимо активно заниматься изучением и внедрением новых форм дошкольного образования.

    Идея создания групп кратковременного пребывания детей возникла в декабре 1999 года. Мы стали искать пути претворения этой идеи в жизнь.

    Проанализировав демографическую ситуацию в микрорайоне, оценив кадровый потенциал, материально – техническую базу детского сада, мы пришли к выводу, что у нас имеется возможность развернуть работу по апробации новых форм дошкольного образования и войти на рынок образовательных услуг.

    Был разработан проект “Развитие многообразия форм дошкольного образования: группы кратковременного пребывания”. Согласно разработанному плану действий по реализации проекта разработан пакет документов по нормативно-правовому обеспечению:

    • программа экспериментальной работы;
    • положение о группах кратковременного пребывания;
    • договора с родителями, сотрудниками;
    • обоснование финансово – экономического и организационно – управленческого аспекта.

    Методическому обеспечению:

    • Разработаны модели кратковременного пребывания детей в дошкольном учреждении (Модель А: три варианта, действуют в специально выделенном групповом помещении. Модель Б: два варианта, предполагает посещение ребенком группы в соответствии с физиологическим возрастом. В каждой модели были определены цель, задачи, основные принципы функционирования, примерный план воспитательно – образовательной работы с указанием количества занятий в неделю, примерная сетка занятий, режим дня);
    • примерное календарное, тематическое планирование;
    • программно – методическое обеспечение;
    • алгоритм изучения ребенка;
    • анкеты для родителей;
    • пакет диагностических методик.

    Организационному обеспечению:

    • дополнительное штатное расписание;
    • план работы с родителями;
    • анкетирование родителей;
    • проведение родительских собрания, семинаров – практикумов;
    • индивидуальных консультаций.

    Кадровое обеспечение:

    • ввод дополнительных ставок;
    • курсовая подготовка;
    • координация деятельности персонала.

    Социальный опрос и опыт работы показали, что самыми востребованными оказались адаптационные группы для детей раннего возраста. В настоящее время отработана модель адаптационной группы для детей от 8 месяцев до 3 лет. Режим работы: 5 дней в неделю, по 3 часа без питания, в удобное для родителей время (с 9.00 до 12.00 или 15.00 до 18.00). Оборудовано отдельное помещение, воспитатели прошли специальную курсовую подготовку. Родительская оплата в месяц за одного ребенка составляет 120 рублей, что в три с половиной раза меньше, чем оплата в традиционной группе.

    Наметилась устойчивая тенденция спроса на адаптационные группы с последующим переводом ребенка в обычную группу по режиму 12-ти часового пребывания.

    Образовательная модель адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 8 месяцев до 3-х лет.

    Цель: обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей от 8 месяцев до 3-х лет через объединение усилий семьи и педагогов.

    Задачи:

    1. Способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в группах кратковременного пребывания.
    2. Создать предметно-развивающую среду, активизирующую познавательную деятельность ребенка.
    3. Повысить культуру общения между взрослыми и детьми.
    4. Привлечь внимание родителей к самоценности и неповторимости ребенка раннего возраста, через организацию нетрадиционных форм работы с родителями.
    5. Пропагандировать среди семей микрорайона (города) посещение детей раннего возраста адаптационных групп кратковременного пребывания.

    Примерное программно – методическое обеспечение группы раннего развития режима кратковременного пребывания для детей от 8 месяцев до 3 лет, работающей с использованием Монтессори – метода

    Возрастные подгруппы

    Конспекты занятий в детском саду:
    Творческие проектные группы "Здоровячок", "Исток" . Детский сад 82
    Сценарии занятий по английскому языку в детском дошкольном учреждении по программе Евсеевой М.Н. . Детский сад 82
    Конспект занятия подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну Тили-Мили-Трям" . Детский сад 82
    Конференция для родителей "Азбука здоровья" . Детский сад 82
    Открытый урок по теме: "Согласные звуки [г], [г'], буква г" . Детский сад 82
    Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов как фактор успешной профессиональной деятельности . Детский сад 82

    Распечатать Образовательная модель адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 8 месяцев до 3 лет . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Образовательная модель адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 8 месяцев до 3 лет . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     



    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Образовательная модель адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 8 месяцев до 3 лет . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru