Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Образовательная программа дошкольного учреждения,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Сажина Ирина Викторовна
    Конспект занятий в детском саду
    Образовательная программа дошкольного учреждения
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Информационная справка

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад “Мечта” г.Абакана Республики Хакасия открыт в 24 июня 1982 г. В детском саду 280 детей, в том числе мальчиков – 154, девочек – 126. По результатам аккредитации дошкольное учреждение детский сад “Мечта” получил статус Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад “Мечта” в декабре 2000 года. В МДОУ “ЦРР – Д/С “Мечта” педагогический состав – 30 педагогов.

    Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребенка, ориентируясь на государственные стандарты и базисную программу развития ребенка – дошкольника “Истоки” педагогический коллектив основной целью своей работы видит формирование у детей положительного отношения к получению знаний как главному условию личностного роста. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;
    2. Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.

    РАЗДЕЛ 1. Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации.

    Дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад “Мечта” является звеном муниципальной системы образования г. Абакана, обеспечивающим помощи в воспитании и образовании интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции в речевом развитии ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Основными средствами реализации предназначения “Центра развития ребенка – детского сада “Мечта” являются:

    • устав детского сада (дата регистрации – 09.08.1999г. № 3701, с последующими изменениями и дополнениями от05.09.2003г., от 25.06.2005 г., от 28.10. 2005г., от 07.12.2005г., от 17. 07.2006г., от 13.12.2006г., от 03.12.2007г.)

    • лицензированная образовательная деятельность (лицензия А № 197800 от 19.05. 2006г. Министерство образования и науки Республики Хакасия)

    • освоение воспитанниками “Обязательного минимума содержания дошкольного образования;

    • освоение воспитанниками основных общеобразовательных программ “Истоки”, “Подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи” и комплекса парциальных программ;

    • предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской, игровой;

    • предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно – развивающей среды;

    • высокий профессионализм педагогов и специалистов. [1]

    РАЗДЕЛ 2. Описание “модели” выпускника дошкольного образовательного учреждения.

    Моделирование образа выпускника “ЦРР – дс “Мечта” является основой для разработки структурно – целевых ориентиров воспитательно-образовательной системы. Создание образа обусловлено своеобразием направлений и программ образовательной работы коллектива, социальным запросам родителей и педагогов школ, своеобразием самого дошкольного периода.

    Модель образа выпускника:

    Психофизический потенциал – база, с которой ребенок приходит в ДОУ. Потенциал определяет дальнейшее развитие и включает:

    • соматическое здоровье;

    • физическое развитие (овладение различными видами движений на уровне своего возраста, развитие двигательных качеств);

    • развитие сенсомоторной координации.

    Интеллектуальный потенциал включает:

    • интеллектуальное развитие;

    • наличие познавательной потребности, мотивации.

    • готовность к умственному напряжению (интеллектуальная работоспособность.)

    • субъективная готовность к школе (сформированность предпосылок к учебной деятельности)

    Творческий потенциал включает:

    • креативность в продуктивной деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, музыкально – двигательной, театральной);

    • развитое воображение;

    • умение творчески и нестандартно мыслить.

    Эмоционально – волевой потенциал включает:

    • произвольность;

    • знание основных моральных эталонов и норм, умение оценивать поведение и поступки других людей и самого себя с помощью нравственных эталонов;

    • сформированность волевых качеств (дисциплинированности, инициативности) и привычек (культурно – гигиенических, к регулярному труду, напряжению в деятельности)

    Коммуникативный потенциал включает:

    • коммуникативные навыки и умения (договариваться, приходить к общему решению, планировать деятельность, учитывать мнение партнера, распределять обязанности)

    Личностный потенциал включает:

    • положительный образ “Я”;

    • эмоционально – положительную, адекватную самооценку;

    • благополучие внутреннего мира (нормальный уровень тревожности)

    “Портрет” выпускника представляется основными показателями, характеризующие наиболее существенные стороны физического, социального, познавательного, эстетического развития ребенка, а также развития его речи и общения.

    Физическое развитие выступает как развитие двигательной сферы ребенка. В этой характеристике выделяются две стороны:

    • первая сторона – это владение двигательными навыками. Владение определенными действиями, разнообразными движениям, соответствие двигательных умений некоторым минимальным возрастным нормам – важная характеристика развития ребенка.

    • другая сторона развития двигательной сферы называется экспрессивной, выразительной. Она проявляется в том, что движения ребенка выражают его эмоциональное состояние, переживания по поводу различных событий. Понимание “языка движений” позволяет увидеть переживания ребенка, особенности их проявлений, т.е. проникнуть в глубину его эмоциональной сферы.

    Основными показателями физического развития являются группа здоровья и антропометрические данные. На схеме №1 представлены группы здоровья:

    Оценка уровня физического развития ребенка проводится на основе сопоставления его антропометрических показателей с нормативными возрастными стандартами.

    О развитие социальной компетентности ребенка, его умении понимать других людей и самого себя, способности устанавливать контакты, ориентироваться в мире человеческих отношений – определяем по следующим показателям: ребенок не теряется в новой обстановке, способен выбрать адекватную альтернативу поведения, знает меру своих возможностей, умеет попросить о помощи и оказать ее, уважает желания других людей, может включиться в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.

    Показатели социального развития относятся к разделам:

    • общение со взрослыми
    • общение со сверстниками
    • эмоционально – волевая регуляция поведения
    • представления ребенка о себе
    • отношение к себе.

    Показатели развития речи и речевого общения характеризуют способность ребенка использовать язык и неречевые средства для налаживания взаимоотношений и взаимодействия с окружающими людьми. Показатели охватывают владение фонетическими, лексическими и грамматическими средствами языка и использование их в разных ситуациях общения: в играх и других совместных видах деятельности, в словесном творчестве, в разговорах со сверстниками и взрослыми.

    Познавательное развитие – наиболее объемная, информативная и сложная область, которая включает в себя развитие основных познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания. При определении уровня овладения знаниями важно отметить две основные характеристики.

    Первая – это сами знания. Сюда входят представления ребенка о природе, продуктах человеческой культуры, человеческих отношениях.

    Вторая – это освоение способов их получения. Сюда входит развитие у ребенка умения слушать взрослого, отвечать взрослого, отвечать на вопросы, задавать вопросы, самостоятельно экспериментировать.

    В эстетическом развитии в разных деятельностях центральной является способность к созданию нового образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. [2]

    “Портрет” выпускника детского сада поможет родителям правильно решить, в каком возрасте – в шесть или семь лет – их ребенку лучше начать обучение в школе, а воспитателю и учителю – сориентироваться в его индивидуальных особенностях.

    РАЗДЕЛ 3. Цель и задачи воспитательно–образовательного процесса.

    Цель:

    1. Создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, развитие творческого потенциала детей на основе формирования психоэмоционального благополучия;

    2.Создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.

    Задачи.

    1. Создавать условия для охраны физического и психического здоровья детей, обеспечивать
    2. уровень дошкольного в соответствии с государственным стандартом, обеспечивать преемственность в содержании и организации образовательного процесса, развивать творческие способности воспитанников посредством использования различных видов деятельности.

    3. Создавать психолого – педагогические условия, обеспечивающие общекультурное,
    4. социально – нравственное и общеинтеллектуальное развитие личности воспитанников ДОУ; формировать экологическую и духовно – нравственную культуру;

    5. Создавать условия для социально – личностного развития воспитанников, их
    6. коммуникативной и социальной компетентности; осуществлять коррекцию отклонений в развитии ребенка; осуществлять преемственность детского сада и семьи в воспитании и обучении детей,

    7. Усовершенствовать модель сотрудничества ДОУ с семьей и внедрять проект “Творческое сотрудничество ДОУ с родителями в условиях реализации программы “Здравствуй”.

    РАЗДЕЛ 4. Общеобразовательные программы и их методическое обеспечение.

    Содержание воспитательно–образовательного процесса в “ЦРР - дс “Мечта” определяется:

    1. Комплексной программой дошкольного образования “Истоки”, центра “Дошкольное
    2. детство” им. А.В.Запорожца под редакцией Л.А.Парамоновой;

    3. Коррекционной программой “Программа обучения детей с недоразвитием
    4. фонематического строя речи” К.А.Каше, Т.Б.Филичева;

    5. Парциальными программами:
    • “Здоровье” В.Г.Алямовская;

    • “Здоровый малыш” под ред. З. И. Берестневой;

    • “Приобщение детей к истокам русской народной культуры” О.Л. Князева;

    • “Обучение детей хакасскому языку” Е.М. Сагалаковой;

    • Социо-игровая педагогика” А. Ершова, В. Букатов;

    • “Методика музыкального воспитания в детском саду” Н.А. Ветлугина

    • “Здравствуй” оздоровительно – развивающая программа Л.М.Лазарев;

    • Программа “Юный эколог” Николаева С.Н;

    • Музейная педагогика Т. Н. Карачунская;

    РАЗДЕЛ 5. Особенности организации воспитательно – образовательного процесса.

    Организация воспитательно-образовательного процесса обеспечивается достижением запланированных результатов совместной деятельности:

    1. Режим дня в ДОУ.
    2. Режим дня в ДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с 10 – дневным меню. Бракераж готовой продукции проводится регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и рекомендациями, изложенными в базовой программе.

    3. Ведущие формы проведения занятий.

    Основной единицей содержания всего раздела является план воспитательно–образовательной работы по базовой программе “Истоки”, по программе “Подготовка детей с общим недоразвитием речи”.

    А) Сетка занятий включает расписание занятий воспитателя в каждой возрастной группе, расписание занятий по физической культуре и музыкальному воспитанию.

    Б) Организация воспитательно–образовательного процесса идет по следующим направлениям:

    • социально – личностное;
    • познавательно – речевое направление;
    • оздоровительное направление;
    • экологическое направление;
    • художественно – эстетическое направление;
    • коррекционное направление .

    В) Система физкультурно –оздоровительной работы состоит из:

    • комплексной системы физкультурно – оздоровительной работы;

    • оздоровительного режима;

    • оптимального двигательного режима;
    • форм и методов по оздоровлению детей;
    • индивидуальный подход к ребенку в оздоровительной работе;
    • мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей;
    • направления работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей;
    • мероприятий по контролю.

    Г) Организация воспитательно-образовательного процесса по музыкальному развитию детей.

    Д) Организация дополнительных образовательных услуг.

    3. Организация предметно – развивающей среды.

    Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы МДОУ “Црр- д/с “Мечта” соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Для укрепления психического и физического здоровья детей в ДОУ созданы комфортные условия: имеются физкультурные, музыкальные залы, в группах – природные, игровые уголки, мини-музеи, аквариумы, различные виды театров, уголки игровой и познавательной деятельности.

    1. Подбор кадров.

    ДОУ укомплектован кадрами на 100%.

    1. Организация и проведение различных мероприятий.

    Существенное место в решении многих задач физического воспитания занимают различные формы двигательной активности детей: спортивные досуги, праздники и дни здоровья. В течение учебного года также были проведены музыкально - спортивные развлечения: “День знаний”, физкультурный досуг “Осенний марафон”, спортивный праздник “Зимушка - зима”. Родители приняли активное участие в празднике “Папа, мама, я – спортивная семья”. Традицией нашего сада стало проведение спортивного праздника, посвященного “Дню защитника Отечества” совместно с папами воспитанников. Такие мероприятия помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, что является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

    1. Взаимодействие с семьей.

    Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников.

    Социальный статус семей выглядит следующим образом (в %)

    • Полная семья – 23,2%
    • Неполная семья – 31,4%
    • Многодетная семья – 2.4%
    • Молодая семья – 43%

    Каждый год родители участвуют в различных мероприятиях детского сада: “День матери”, “Мама, папа, я – спортивная семья”, посещают групповые консультации и открытые занятия. К новому году на конкурс родители совместно с детьми готовят елочные украшения. Совместно с родителями проводим праздники “8 марта”, “День защитника отечества”, “Масленица”, на которых они принимают активное участие.

    1. Взаимодействие со школой.
    2. Совместно с педагогами школы №24 и музыкальной школой №2 составляем план работы на учебный год. Одной особенностью нашего ДОУ является то, что оно соседствует с музыкальной школой №2. На протяжении многих лет в детском саду ведется плодотворное сотрудничество: концерты, тематические встречи, совместные праздники. Многие из выпускников ДОУ поступают в музыкальную школу, в классы различного направления.

    3. Традиции дошкольного образовательного учреждения.

    На этапе формирования механизма управления качеством образования в ДОУ учитываем традиции ДОУ, которые служат основой для достижения педагогических целей:

    • преемственность и взаимопомощь между поколениями педагогов (институт наставничества);
    • активное сотрудничество с социумом по вопросам воспитания, образования, развития;
    • приобщение детей, педагогов и родителей к истокам народной культуры;
    • усовершенствование воспитательно-образовательного процесса на основе инновационных технологий;
    • активизация творческого взаимодействия ДОУ с коллективом родителей;
    • построение процесса развития детей на основе мониторинга и диагностики;
    • проведение коррекционной работы по результатам;
    • взаимодействие всех педагогов направленное на достижение целей;
    • проведение совместных праздников с родителями, соблюдая традиции хакасского и русского народов.

    РАЗДЕЛ 6. Критерии и показатели реализации образовательной программы.

    Для достижения педагогических целей, наличия объективной и достоверной информации о развитии личности воспитанника, о состоянии и результатах воспитательно-образовательного процесса применяем диагностический инструментарий, направленный на эффективность и результативность. Показателями оценки эффективности воспитательно-образовательного процесса являются критерии, которые отражают специфику ДОУ, особенности его организации и “модель” выпускника. [3]

    Таким образом, реализация образовательной программы МДОУ “ЦРР – дс “Мечта” обеспечивает повышение качества воспитательно-образовательного процесса и рост профессиональных качеств у педагогов.

    Список литературы

    1. Маркова Л.С. “Образовательная программа дошкольного учреждения”. М.,2006.
    2. “Истоки”: Базисная программа развития ребенка – дошкольника. М., 2001.
    3. Справочник старшего воспитателя №2 2008 г.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Социализация старших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения и речи средствами театрализованной деятельности . Детский сад 82
    Праздник "Веселое лето!" . Детский сад 82
    Познавательно-развлекательное занятие для дошкольников "Про правила движения" . Детский сад 82
    Знакомство с народной культурой детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Конспекты занятий по ПДД «Школа пешеходных наук "Устройство проезжей части"» . Детский сад 82
    Проект "Моя семья" . Детский сад 82


    Распечатать Образовательная программа дошкольного учреждения . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Образовательная программа дошкольного учреждения . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Образовательная программа дошкольного учреждения . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru