Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Обучение детей чтению по методике Зайцева,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Семынина Ирина Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Обучение детей чтению по методике Зайцева
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Лексическая тема “Весна”

    Программное содержание:

    • Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна;
    • Развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу;
    • Путем подбора индивидуальных заданий обеспечивать дифференцированный подход к формированию чтения. Слоговое чтение – Вера, Денис, Таня, Настя, Беглое чтение – Саша;
    • Развивать способность к рассуждению и умозаключению;
    • Создавать радостное, эмоциональное, положительное настроение.

    Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, мольберт со словами: снег, ручей, снеговик, сугроб, макет солнца.

    Ход занятия

    Дети сидят на ковре, играют с кубиками, группируют их.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое новое слово у меня появилось? Кто сможет его прочитать?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Что такое весна?

    Дети: Время года.

    Воспитатель: Почему именно это слово появилось сегодня у нас? (Ответы детей)

    А ты как, Саша, думаешь? (Потому что сейчас весна).

    Воспитатель: я согласна, но посмотрите, за окном холодный ветер, идет снег, люди тепло одеты, совсем не весенняя погода. Что же это такое происходит? (Ответы детей). А ты, Коля, как думаешь? (А я думаю, что зима не хочет уступать свое место весне).

    Воспитатель:

    Зима недаром злится,
    Прошла ее пора,
    Весна в окно стучится
    И гонит со двора.

    (Воспитатель говорит шепотом детям.) Ребята, я знаю, что мы точно можем помочь весне прогнать зиму. Но для этого нам нужно преодолеть все препятствия, которые нам приготовила коварная зима. Готовы? Я думаю, что зима испугается, если мы вместе прочитаем весенние слова.

    (Воспитатель показывает склады по таблице указкой, а дети их читают.)

    СО-Л-Н-ЦЕ

    Воспитатель: Какое слово получилось?

    Дети: Солнце (воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей)

    КА-ПЕ-ЛЬ

    Воспитатель: Какое слово получилось?

    Дети: Капель

    Воспитатель: А что такое капель? (Ответы детей). Далее воспитатель спрашивает: как думают другие дети.

    РУ-ЧЕ-Й

    МА-МА

    Воспитатель: Почему “мама” - это весеннее слово?

    Дети: Потому что весной праздник мам.

    Воспитатель: Ребята, а вот и следующее препятствие, которое приготовила зима.

    (На мольберте написаны слова:

    СНЕГ

    РУЧЕЙ

    СНЕГОВИК

    СУГРОБ

    Зеленым цветом выделен ударный слог).

    Воспитатель: Саша прочитает слова и найдет лишнее слово. А вот задание для Веры, Дениса, Тани и Насти. Вам надо прочитать склады и найти ошибку.

    (На полке выставлены кубики со складами: МА-НА-ПА-ЛУ-СА-ТА-КА-ЛА).

    Воспитатель: Какая здесь ошибка? Почему?

    Воспитатель: Потому что все кубики со складом “А”, а этот со складом “У”.

    (Далее, ребенок, который читал слова может присоединиться ко всем детям).

    Воспитатель: А теперь закройте глазки, что изменилось? (Воспитатель меняет кубики местами или переворачивает их на другие склады. Игра проводится 2-3 раза).

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь послушаем Сашу, какие слова он прочитал. Саша, какое слова лишнее и почему?

    Ребенок: Ручей, потому что это весеннее слово, а все остальные зимние слова.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть, что это?

    Дети: Колокольчик.

    Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Его звон поможет нам прогнать зиму, а зазвенит он тогда, когда вы правильно назовете приметы весны. Давайте встанем в круг и будем говорить по очереди. (Дети называют приметы весны).

    Воспитатель: Я с вами согласна, и тает снег, и бегут ручьи, и прилетают птицы, все это бывает весной. Давайте это красивое, нежное слово выложим кубиками.

    (Воспитатель показывает склады указкой на таблице и говорит.)

    Воспитатель:

    Первый склад “ВЕ”, кубик маленький, железно-золотой;

    “С” большой, деревянно-золотой;

    “НА” большой, деревянно-золотой.

    Воспитатель: Rакое слово мы написали?

    Дети: Весна

    Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами преодолели все препятствия, которые устроила нам зима.(Появляется солнышко). Ребята, вы ничего не замечаете? Мне кажется что-то изменилось. (Дети высказывают свои предположения).

    Воспитатель: Появилось доброе весеннее солнышко, посмотрите, как оно нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку, приходу весны и друг другу.


    Программное содержание:

    • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к зверям;
    • Развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу, группировать их;
    • Развивать способность к рассуждению и умозаключению.

    Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, картинки зверей, лист со словами: берлога, логово, нора, дупло, гнездо, иллюстрации с изображением различных деревьев, мяч, загадки про зайца, лису, белку.

    Предварительная подготовка: беседа о зверях, рассматривание картинок, чтение рассказов.

    Ход занятия

    Дети сидят на ковре, играют с кубиками, группируют их.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое слово я выложила.

    Дети: Звери.

    Воспитатель: Кто такие звери? (Ответы детей)

    Воспитатель: Каких зверей вы знаете? (Ответы детей)

    Воспитатель: Как вы думаете, где обитают звери? (В лесу, поле, водоеме)

    (На столе лежат картинки с изображением зверей.)

    Воспитатель: Посмотрите, звери гуляли и заблудились, давайте расселим их по месту их обитания. Саша и Таня помогут зверям, которые обитают в лесу.

    Вера и Коля помогут зверям, которые обитают в поле, а Настя и Антон помогут зверям, которые обитают в водоемах.

    (На столах лежат кубики с выложенными словами: ЛЕС, ПОЛЕ, ВОДОЕМ. Дети должны расселить зверей.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зверям добраться до места своего обитания. Каждый зверь, как и человек имеет свой дом а вы знаете, как называются жилища зверей? Давайте вместе с вами прочитаем их названия по таблице, а вы скажете, кто там живет (БЕРЛОГА, ЛОГОВО, НОРА, ДУПЛО, ГНЕЗДО)

    (Воспитатель показывает эти слова напечатанные на листе.)

    БЕРЛОГА

    ЛОГОВО

    НОРА

    ДУПЛО

    ГНЕЗДО

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие слова вы прочитали. Какое слово лишнее? Почему вы так думаете? (ГНЕЗДО – дом птицы).

    Воспитатель: Ребята, лесные звери ждут нас к себе в гости, давайте отправимся к ним в лес. (Дети берутся за руки и идут, изображая как они идут по лесу: перепрыгивают с кочки на кочку, пролазят через заросли кустов.)

    Воспитатель: Вот и пришли. (По группе развешаны иллюстрации с изображением различных деревьев, из-за которых выглядывают различные части тела лесных зверей.)

    Воспитатель: Посмотрите, кто-то там прячется за деревьями. Кто прячется за сосной?

    (ЛИСА)

    Воспитатель: Как вы догадались? (Торчит ее хвост)

    Воспитатель: Чей хвост торчит из-за сосны? (ЛИСИЙ ХВОСТ)

    (Аналогично:

    ЗАЯЧЬИ УШИ

    ВОЛЧЬЯ ПАСТЬ

    МЕДВЕЖЬИ ЛАПЫ

    БЕЛИЧИЙ ХВОСТ )

    Воспитатель: Многие люди часто путают названия частей тела у человека и зверей. Давайте проверим, не запутаетесь ли вы. Для этого нам надо встать в круг, я буду бросать вам мяч, и называть часть тела у человека, а вы мне говорить такую же часть тела, но у зверя.

    РОТ – ПАСТЬ ЗУБЫ – КЛЫКИ

    РУКИ, НОГИ – ЛАПЫ ЖИВОТ – БРЮХО

    НОГТИ – КОГТИ ЛИЦО – МОРДА

    ВОЛОСЫ – ШЕРСТЬ

    Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся. Ребята, хотите я вам загадаю загадки? (да) тогда садитесь.

    Летом серый, зимой белый? (Заяц)

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка.
    Пышный хвост – краса,
    Кто это? (Лиса)

    Воспитатель: Как вы думаете, чем эти звери похожи?

    Дети: Они меняют цвет своей шубки.

    Воспитатель: Верно, а вы знаете, кто меняет свои рога?

    Дети: Олень, лось

    Воспитатель: А я знаю одного зверя, который меняет свой хвост. Давайте напишем его кубиками.

    Воспитатель показывает детям склады по таблице, а они их ищут на кубиках.

    Воспитатель: Какое слово получилось? (Я – ЩЕ – РИ – ЦА) Я хочу рассказать вам немного об этом животном. Ящерица немного похожа на змею, но у неё есть лапы. Если случится так, что ящерицу поймают за хвост, она вырвется и в руках останется только её хвостик.

    Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в лесу, пора возвращаться домой. А поможет нам в этом игра.

    ИГРА:

    “Море волнуется раз,
    Море волнуется два,
    Море волнуется три,
    Звериная фигура на месте замри”.

    Приложение. Игры для развития письма.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Интегрированное занятие (экология + математика) "Путешествуем и играем" (старшая группа) . Детский сад 82
    Развитие произвольности у детей дошкольного возраста в подвижных играх с правилами . Детский сад 82
    Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников . Детский сад 82
    Применение индивидуального подхода в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией . Детский сад 82
    Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Медовая сказка" . Детский сад 82
    Конспект прогулки "Организация двигательной активности детей на прогулке с использованием прогулочной площадки" . Детский сад 82


    Распечатать Обучение детей чтению по методике Зайцева . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Обучение детей чтению по методике Зайцева . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Обучение детей чтению по методике Зайцева . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru