Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Обучение иностранному языку младших школьников методом погружения,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Беспалова Виктория Вениаминовн
    Конспект занятий в детском саду
    Обучение иностранному языку младших школьников методом погружения
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В настоящее время основной целью обучения иностранному языку в средней школе является формирование коммуникативной компетенции.

    Что касается начальной школы, то изучение иностранного языка на этой ступени направлено на достижение следующих целей:

    • формирование умений общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
    • развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
    • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
    • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
    • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
    • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений [1].

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что метод “погружения” занимает не только прочное место в арсенале методических приёмов обучения иностранному языку младших школьников, но и является ведущим.

    Термин “погружение” был впервые предложен зарубежными учёными Ж.Питоном и А. Таккатом в 60-х годах прошлого века [2].

    “Разработанный и модифицированный ими, интенсивный ускоренный курс обучения устной иноязычной речи проводился в условиях полной изоляции от домашней и служебной обстановки, отличался напряжённым темпом занятий (13 часов в день), и был вызван “полным погружением в языковую стихию”. Объектом обучения являлся один человек, на которого обрушивалась лавина слов и вопросов, что, по мнению специалистов, приводило к сильному физическому и умственному утомлению обучаемых.

    В нашей стране опыт проведения “погружения” был накоплен в 70-х годах. Снова соблюдался принцип обязательного отрыва обучаемых от привычной обстановки. Курс “погружения” был ориентирован на научных сотрудников в возрасте 30-40 лет, владевших языком в объёме неязыкового вуза. Целью этого курса было обеспечение возможности устного общения с зарубежными коллегами.

    Для реализации этой цели отбиралось семь наиболее типичных ситуаций, к которым был подобран соответствующий речевой материал. Каждый участник “погружения” совершал речевое действие в поисках заданного сценария (принцип ролевой игры). В результате обучаемые приобретали умение выступать с краткими научными сообщениями, поддерживать беседу по научной тематике и в рамках определённых разговорно-бытовых тем, а также осваивали определённые умения в области аудирования” [2]. Несмотря на недостатки, опыт прошлых лет в обучении методом “погружения” сыграл свою роль.

    После “перестройки” в нашей стране появилось множество негосударственных образовательных учреждений (НОУ) – школьных и дошкольных, и последние решили внедрить этот метод в практику обучения иностранному языку.

    В отличии от предшественников объектом обучения являлся не один человек, а небольшая группа детей дошкольного возраста. Суть метода “погружения” новые преподаватели видели в создании одноязычной языковой окружающей среды, носящей обучающий, развивающий, культурный и интерактивный характер.

    Дети, по их мнению, не должны быть оторваны в обучении от реальной действительности. Наоборот, в первую очередь, их надо научить выполнять на иностранном языке те действия, которые им ежедневно приходится выполнять на родном: это умываться, одеваться, есть, рисовать, лепить, играть в разные игры (ролевые, настольные, подвижные), причём дети должны уметь играть и в игры своих зарубежных сверстников.

    Первоначально метод “погружения” имел место только в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях (Например, на дошкольном отделении НОУ “Взмах” - г. Санкт-Петербург, где была создана одноязычная языковая окружающая среда. Несмотря на то, что детей обучали английскому языку русские преподаватели и воспитатели, они всё равно приобретали коммуникативные умения).

    Позже метод “погружения” проник в государственные дошкольные образовательные учреждения. В 2001-2003 гг. автор апробировал этот метод обучения в двух группах петербургского Детского дома №53 – дошкольной и группе начальной школы, не изучавшей иностранный язык в школе. Постоянный приезд в Детский дом иностранных делегаций, усыновление и удочерение детей иностранцами (которые также часто брали их к себе на лето) требовали интенсивного метода обучения английскому международному языку. И помимо занятий английским с учебником за столом, младшим школьникам было предложено заниматься этим языком после школы весь день – то есть играть, рисовать, лепить, делать уроки, убирать групповую комнату, общаясь друг с другом по-английски. При этом они говорили по-русски только при необходимости и по выходным. Такое обучение, как показала практика, приводило детей не к переутомлению (ребята ещё готовили спектакли и концерты на английском языке), а, наоборот, к формированию положительных эмоций, преодолению языкового барьера, обретению уверенности в себе, своих силах, повышению мотивации дальнейшего изучения иностранного языка.

    Двухлетний опыт работы со школьной группой в Детском доме привёл автора к мысли о возможности применения метода “погружения” в группе продлённого дня начальной школы.

    Такое обучение иностранному языку, по мнению автора, было бы прекрасным дополнением к существующей урочной системе, особенно оказалось бы полезным для школ с углублённым изучением иностранного языка, гимназий и лицеев, которые регулярно осуществляют международный обмен учащимися.

    Опыт проживания с гимназистами 5-6-х классов в английской семье показал, что далеко не у всех учащихся 10-12 лет сформированы коммуникативные умения. Поэтому разговорная практика необходима, начиная с 1 класса. Общаясь в группе продлённого дня на иностранном языке друг с другом пять раз в неделю по 4-5 часов, даже самые слабые в учёбе учащиеся приобретут навыки аудирования и говорения ввиду постоянного повторения одних и тех же лексических единиц и речевых образцов.

    А организовать обучение иностранному языку методом “погружения” в группе продлённого дня несложно – важно только, чтобы воспитателем ГПД был учитель иностранного языка.

    В приложении автор предлагает ознакомиться с одним из занятий программы: “Английский язык в группе продлённого дня. Для учащихся 1-4 классов школ, гимназий и лицеев с углублённым изучением английского языка”. (См. приложение.)

    Список литературы:

    1. Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. М.: Дрофа, 2004.
    2. Карапетова Н.С. Психолого-педагогические аспекты изучения иностранного языка методом “погружения” дезадаптированными учащимися экстерной школы-интерната. Автореф. дис. … канд. псих. наук. Тверь, 2000.
    3. Малкина Н.А. Иноязычная развивающая среда и её характеристики. //Раннее обучение английскому языку: теория и практика. Сборник научно-методических статей. СПб.: “Детство-ПРЕСС”, 2004, с. 22-32.
    4. Малкина Н.А. Коммуникативные трудности на занятии английским языком и пути их преодоления – Там же, с. 49-63.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Проектная деятельность в детском саду "Светлячок" г. Абакана Республики Хакасия . Детский сад 82
    Использование логоритмики в коррекции нарушений речедвигательной сферы детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Занятие по художественной литературе "В гостях у дедушки Корнея" . Детский сад 82
    Игра-занятие "Письмо" для подготовительной к школе группы . Детский сад 82
    Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Если сладко спится, сон хороший снится" . Детский сад 82
    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в первой младшей группе . Детский сад 82


    Распечатать Обучение иностранному языку младших школьников методом погружения . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Обучение иностранному языку младших школьников методом погружения . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Обучение иностранному языку младших школьников методом погружения . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru