Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Обучение математике через обыгрывание сказок,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Ткаченко Надежда Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Обучение математике через обыгрывание сказок
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цели:

    • Закрепить ранее полученные знания по математике: повторить прямой счёт, Закрепить знание цифр через драматизацию сказки “Теремок”, проверить знание детьми нахождения своего определённого места каждого числа в прямом счёте через дидактические и подвижные игры.
    • Закрепить геометрические фигуры, уметь находить и выделять их на рисунке, ориентироваться на определённой площади, учить составлять из геометрических фигур другие геометрические фигуры, закреплять умение составлять рисунок из частей по образцу (д/и “Колумбово яйцо”).
    • Закрепить знание детьми “соседей” чисел, учить называть времена года, осенние месяцы и дни недели по порядку, Закрепить знание детьми сказок и пословиц, в которых встречаются названия цифр.
    • Закрепить умение драматизировать, исполняя свои роли в соответствии с текстом.
    • Воспитывать дружбу, товарищество, доброжелательное отношение, умение прийти на помощь другу при затруднении.
    • Развивать интерес и познавательную активность детей к математике, логическое мышление, память, внимание, разговорную речь.

    Оборудование: теремок из картона, карточки и шапочки с цифрами, карточки с заданиями желтого и зелёного цвета в виде листьев клёна, геометрические фигуры, картинки с геометрическим материалом, д/и “Колумбово яйцо”, математический теремок, фонограмма песни “Дважды два – четыре”

    I. Сообщение темы занятия.

    Воспитатель. – А сейчас, ребята, у нас математика. На нашем занятии мы повторим и закрепим то, что вы уже знаете: знание цифр, их “соседей”, прямой счёт, геометрические фигуры и многое другое. “Опять математика!” - скажите вы. “Лучше бы побегать, поиграть, загадки разгадывать или, в крайнем случае, сказку любимую послушать”.

    Оказывается, всем этим можно заниматься и на математике. Не верите? Тогда я приглашаю вас на наше занятие, которое называется “Теремок” на новый лад. А в “Теремке” будут жить не зверюшки, а кто бы вы думали?

    II. Ход занятия.

    Обыгрывание сказки.

    (Воспитатель по желанию детей раздаёт цифры – таблички на шею и надевает на головы шапочки с цифрами. Дети сидят на стульчиках полукругом).

    Воспитатель. - Сели ровненько и приготовились слушать сказку.

    Ротик закрывается, сказка начинается.

    - Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю бежит единица, очень тонкая, как спица.

    Цифра 1. (Подбегает к теремку, стучит).

    - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
    - Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок).

    Воспитатель. - Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

    Бежит по полю цифра два.

    Цифра 2. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

    - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

    Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
    Цифра 2. - Это я – цифра два. Полюбуйся какова!

    С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня жить к себе!

    Цифра 1. - Я пущу, если выполнишь математическое задание.

    (Ребёнок выбирает себе на столе карточку с математическим заданием, даёт её воспитателю, который читает задание дошкольнику. Ребёнок выполняет задание. Для детей младшего возраста карточки с заданиями желтого цвета в форме листьев клёна, а для детей старшего возраста – карточки зелёного цвета).

    (Цифра 2 заходит в теремок).

    Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, в разные игры играть.

    Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

    Бежит по полю цифра три. Увидела теремок, удивилась и постучала.

    Цифра 3. - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
    Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.
    Цифра 2. - Это я – цифра два. Полюбуйся какова!

    С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

    Вместе. - А ты кто?
    Цифра 3. - Это я – цифра три. Третий из значков, состою из двух крючков.

    Пустите меня к себе жить!

    Цифра 1. - Хорошо, только выполни математическое задание.

    (Цифра 3 получает задание и выполняет его, затем заходит в теремок).

    Вопрос для всех детей - “Назови сказки с цифрами 3”.

    (“Три медведя”, “Три поросёнка”, “Три толстяка”, “Трое из Простоквашино)

    - Назвать 3 цвета светофора и что они обозначают для водителя.

    (“Красный цвет - проезда нет. Жёлтый - будь готов к пути. А зелёный цвет – кати!)

    Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, вместе весело играть.

    Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

    Бежит по полю цифра четыре.

    Цифра 4. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

    - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

    Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.

    (далее “цифры 2, 3” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу, остальные дети наглядно запоминают прямой счет)

    Вместе. - А ты кто?
    Цифра 4. - Это я – цифра четыре, острый локоть оттопырил.

    Пустите меня к себе жить!

    Цифра 1. - Хорошо, только выполни математическое задание.

    (Цифра 4 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).

    Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, в игры разные играть.

    Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

    Бежит по полю цифра пять.

    Цифра 5. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

    - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

    Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.
    Цифра 2. - Это я – цифра два. Полюбуйся какова!.... (далее “цифры 2, 3 ,4” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)
    Вместе. - А ты кто?
    Цифра 5. - Это я – цифра пять. Очень я люблю плясать.

    Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

    Пустите меня к себе жить!

    Цифра 1. - Хорошо, только выполни математическое задание.

    (Цифра 5 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).

    Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, вместе весело играть.

    Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

    Бежит по полю цифра шесть.

    Цифра 6. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

    - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

    Цифра 1. - Это я – единица, очень тонкая, как спица.

    (далее “цифры 2- 5” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)

    Вместе. - А ты кто?
    Цифра 6. - Я цифра шесть – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

    Пустите меня к себе жить!

    Цифра 1. - Хорошо, только выполни математическое задание.

    (Цифра 6 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).

    Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, в игры разные играть.

    Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

    Бежит по полю цифра семь.

    Цифра 7. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

    - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

    Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.

    (далее “цифры 2-6” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)

    Вместе. - А ты кто?
    Цифра 7. - Я цифра – семь. Семёрка, кочерга, у меня одна нога.

    Пустите меня к себе жить!

    Цифра 1. Хорошо, только выполни математическое задание.

    (Цифра 7 получает задание назвать 7 дней недели по порядку, затем заходит в теремок).

    Вопрос для всех детей: - “Назови пословицы, в которых встречается цифра 7”

    Семь раз отмерь, один отрежь.
    Семеро одного не ждут.
    У семи нянек дитя без глазу.
    Семь бед – один ответ.
    Семеро с пером, а один с топором.
    Один с сошкой, семеро с ложкой.
    Семеро ребят и барана съедят.
    Семь пядей во лбу.
    Семь вёрст не крюк.

    - “Назови сказки с цифрами 7” (“Белоснежка и 7 гномов”, “Волк и 7 козлят”, “7 Симеонов)

    Воспитатель. – И стали цифры жить поживать, вместе весело играть.

    Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

    Бежит по полю цифра восемь.

    Цифра 8. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

    - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

    Цифра 1. - Это я – единица, очень тонкая, как спица.

    (далее “цифры 2- 7” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)

    Вместе. - А ты кто?
    Цифра 8. - А я – цифра восемь. Я – восьмёрка: два кольца без начала и конца.

    Пустите меня к себе жить!

    Цифра 1. Хорошо, только выполни математическое задание.

    (Цифра 8 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).

    Воспитатель. – И стали цифры жить поживать, в игры разные играть.

    Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

    Бежит по полю цифра девять.

    Цифра 9. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

    - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

    Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.

    (далее “цифры 2- 8” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)

    Вместе. - А ты кто?
    Цифра 9. - Я – цифра девять, иначе девятка - цифровая акробатка:

    Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану.

    Пустите меня к себе жить!

    Цифра 1. Хорошо, только выполни математическое задание.

    (Цифра 9 получает задание выложить из “Колумбового яйца” картину, выполняет его, затем заходит в теремок).

    Вопрос для всех детей: “Решить 3 математические задачи”

    Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нём ничего нет).
    В вазе 3 ромашки и семь васильков. Сколько ромашек в вазе? (3 ромашки)
    Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Андрей, Вова, Коля не промокли. Почему? (Они наблюдали за дождём в окно, или у них были зонты)

    Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, вместе весело играть.

    Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

    Бежит по полю цифра ноль.

    Цифра 0. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

    - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

    Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.

    (далее “цифры 2- 9” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу, остальные дети наглядно запоминают прямой счет)

    Вместе. - А ты кто?
    Цифра 0. - Я цифра вроде буквы О, что значит ноль иль ничего.
    Вместе. - Если слева рядом с ним единицу примостим, будет цифра десять.

    (дети становятся так, чтобы получилась цифра 10)

    Воспитатель. - Единица стала в 10 раз сильней, потому что справа ноль стоит за ней.
    Цифра 10. (Меняет цифру 0 на цифру 10). Пустите меня к себе жить!
    Цифра 1. Хорошо, только выполни математическое задание.

    (Цифра 10 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).

    Воспитатель. - И стали цифры вместе жить поживать, в игры разные играть.

    Вы, наверно, хотите спросить: “В какие игры они играли?” А вот в какие.

    Подвижная игра “Стань по порядку”.

    (Дети с цифрами на груди под весёлую музыку бегают по группе. По окончании музыки должны стать по порядку. Кто-то из детей считает до 10 и проверяет, правильно ли стали дети. Игра проводится 2-3 раза).

    Игра “Число и его соседи”

    (Загадывается загадка, выходит цифра, а потом рядом становятся её “соседи”)

    На большом диване в ряд куклы Танины сидят:
    2 матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.
    Помогите-ка Танюшке сосчитать её игрушки.

    (4)

    Три больших, три маленьких, маленьких, удаленьких,
    Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?

    (6)

    В шкафу стояло девять чашек, одну из них взяла Наташа.
    Теперь уж сколько чашек там? Подумай и ответишь сам.

    (8)

    Воспитатель хвалит детей, а при затруднении просит оказать помощь других детей.

    III. Итог.

    - Ну, вот и подошло к концу наше занятие “Теремок” на новый лад. Понравилось ли оно вам, дети? (Ответы детей). Мне тоже понравилось, как вы дружно играли, помогали друг другу и, самое главное, правильно и быстро находили отгадки на мои математические загадки, тем самым, показав мне и гостям, что вы любите математику, умеете считать, знаете геометрические фигуры и ориентируетесь в пространстве. Молодцы!

    Задание для детей на карточках.

    Для младших дошкольников на жёлтых карточках (в виде кленового листа):

    1 задание – “Назови из каких геометрических фигур состоит рисунок, и показать их”.

    “Посчитать количество треугольников, кругов, прямоугольников, квадратов на рисунке”

    2 задание – “Назвать осенние месяцы”. Сколько их?
    3 задание – “Назвать времена года” Сколько их?
    4 задание – “Что лишнее и почему?” (на рисунке цифры и буква) или (цифра и геометрическая фигура)
    5 задание – “Какая фигура пропущена?”

    Для старших дошкольников на зелёных карточках (в виде кленового листа):

    1 задание – “Назвать дни недели”; “Назови 7 цветов радуги”
    2 задание – “Ориентировка на листе бумаги” (выполняется из готовых геометрических фигур по заданию воспитателя)
    3 задание – “Сколько треугольников на рисунке?”
    4 задание – “Составить из “Колумбового яйца” рисунок по образцу”
    5 задание – Выложить квадрат из 4 треугольников.

    Выложить прямоугольник из 4 треугольников.

    Выложить большой треугольник из 2 маленьких треугольников 

    Литература:

    1. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. – “И учёба, и игра: математика” серия “Мои первые уроки”
    2. Баранова Е.Е., Гаврильчук Л.И., Климова Н.Л., Чаров Н.Л., Шклярова Т.В. – “Как научить Вашего ребёнка считать в пределах 10”
    3. Виноградова Л.А., Шванова Н.Н. – “Математика” (программа “Первые шаги”)
    4. Михайлова З.А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников”
    5. Тихомирова Л.Ф. – “Упражнения на каждый день: логика для дошкольников” серия “Развивающее обучение. Практические задания”
    6. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. – “Тетрадь по математике для дошкольника. Числа и цифры” серия: “Детский сад: день за днём” - практическое приложение.
    7. Тихомирова Л.Ф. – “Познавательные способности. Дети 5-7 лет” серия “Ваш ребёнок: наблюдаем, изучаем, развиваем”
    8. Ильина М.Н. – “Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения”
    9. Соколова Ю. – “Тесты на интеллектуальное развитие ребёнка пяти-шести лет”
    10. “Дошкольное воспитание” № 5 - 1989



    Конспекты занятий в детском саду:
    Развитие креативной сферы дошкольников в изобразительной деятельности . Детский сад 82
    Проект "Молоко" . Детский сад 82
    Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода" . Детский сад 82
    Итоговое занятие для родителей по обучению грамоте (четырехлетки) . Детский сад 82
    Метод проекта в развитии творческого мышления дошкольников. Проект как составляющая кружковой работы в детском саду . Детский сад 82
    Конспект музыкального занятия "Нотный хоровод" . Детский сад 82


    Распечатать Обучение математике через обыгрывание сказок . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Обучение математике через обыгрывание сказок . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Обучение математике через обыгрывание сказок . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru