Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 "Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх". Игровой тренинг "Родитель – ребенок",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Мозгачева Валентина Евгеньевна
    Конспект занятий в детском саду
    "Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх". Игровой тренинг "Родитель – ребенок"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В настоящее время наиболее актуальным становится воспитание ответственного родителя. В концепции «О правах ребёнка», за родителями закреплено первоочерёдное право на воспитание своих детей, но далеко не все родители проникаются ответственностью за полноценное развитие.

    Общественное воспитание взяло на себя много функций и обязанностей, тем самым, занизив ответственность и снизив педагогическую компетенцию по воспитанию детей. Актуальной задачей является повышение педагогической компетентности родителей. Любая инициатива педагога, обращённая, к семье должна быть нацелена на укрепление, обогащение и оздоровление эмоциональных связей и отношений ребёнка со значимыми взрослыми.

    В качестве одной из ведущих форм работы с родителями я выбрала педагогические практикумы. форма проведения педагогического практикума – игровой тренинг.

    Цель практикума:

    • привлечь внимание родителей к значимости детской игры, её роль в жизни ребёнка, в укреплении взаимопонимания и сотрудничества, в подготовке к школе.

    Задача:

    • привлечь внимание взрослых и ребят друг к другу, дать им возможность почувствовать радость сотрудничества.

    Ход практикума

    Звучит спокойная музыка, дети и родители проходят в зал, садятся по кругу вокруг стола.

    Воспитатель:

    Мы сегодня с ребятами и родителями поиграем в игры, которые нас учат быть добрыми, внимательными, вежливыми, доброжелательными.

    ИГРА 1. «Пирамида любви»

    Цель:

    • воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

    Ход игры:

    - Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.

    - Расскажите и вы, кого и что любите вы!

    - А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

    - Вы чувствуете тепло рук?

    - Вам приятно это состояние?

    - Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.

    ИГРА 2. «Отгадай и покажи» (игра - драматизация)

    Цель:

    1. Развивать умение перевоплощаться в предметы, невербально описывать сюжет.
    2. Учить договариваться и взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

    Ход игры:

    Нарисовать схематически две сказки для детей и родителей. «Колобок», «Курочка ряба». Раздать эти схемы двум командам (в первой части игры участвуют только дети) чтобы дети отгадали и разложили их в правильной последовательности, по сказке.

    А затем с помощью мимики и жестов должны показать так чтобы дети и родители другой команды догадались, какая у вас сказка. (во второй части игры участвуют дети и родители, но если дети ошиблись при выкладывании сказки, родители должны найти выход чтобы понятно показать сказку для соперников, придерживаясь последовательности выложенных схем).

    ИГРА 3. «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем»

    Цель:

    1. Продолжаем учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
    2. Воспитываем дружелюбное отношение друг к другу умение проявлять внимание и заботу.

    Ход игры:

    Делятся на две команды. С одной стороны зала дети, а с другой родители.

    Команды самостоятельно обсуждают, что они будут показывать. Показывают по очереди, где были, что делали.

    Дети:

    • на музыкальном занятии,
    • лепили,
    • на зарядке.

    Родители:

    • в магазине,
    • на работе,
    • мыли посуду.

    ИГРА 4. «Нарисуй по описанию»

    Цель:

    1. Умение родителей задавать вопросы детям.
    2. Почувствовать некую общность с ребёнком.
    3. Почувствовать радость сотрудничества.

    Ход игры:

    С одной стороны зала сидят родители за столами (на столе альбомный лист бумаги, краски и карандаши), с другой стороны зала находится 5 картин из серии «Детский сад».

    Ребёнок внимательно рассматривает картину. Подходит к своему родителю, он расспрашивает ребёнка где, что, где, кто? Ребёнок отвечает только «да» или «нет». Затем родитель воспроизводит рисунок, по тому, как он понял своего ребёнка. У кого точнее сходство рисунка и картины та команда и побеждает (родитель - ребёнок).

    В ходе игр по возможности необходимо избегать нравоучений, замечаний, полагаться на родителей. Детям очень нравиться играть с родителями. Такие тренинги стали традиционными в нашей группе.  

    После игр уже одеваясь, родители высказывались «Я шла с работы уставшая, но когда стали играть усталость прошла, и я забыла об усталости», или «А Саша мой, оказывается, умеет рассказывать сказки».



    Конспекты занятий в детском саду:
    Родительское собрание "Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки" . Детский сад 82
    Занятие по рисованию на тему "Ножки осьминожки" . Детский сад 82
    Научно-практическая конференция как одна из форм повышения квалификации педагогов . Детский сад 82
    Раннее развитие ребенка: Детские развивающие музыкальные игры. Занятие для детей раннего возраста "Птичий двор" . Детский сад 82
    Конспект занятий по музейной педагогике . Детский сад 82
    Занятие во II младшей группе по социально-нравственному воспитанию "В гостях в деревне Протоквашино" . Детский сад 82


    Распечатать "Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх". Игровой тренинг "Родитель – ребенок" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой "Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх". Игровой тренинг "Родитель – ребенок" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи "Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх". Игровой тренинг "Родитель – ребенок" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru