Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Выставочный зал в детском саду как средство обогащения представлений дошкольников об окружающем мире,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Такмакова Ольга Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Выставочный зал в детском саду как средство обогащения представлений дошкольников об окружающем мире
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В детском саду № 57 “Алёнушка” города Рубцовска уже 5 лет работает небольшой выставочный зал. Его очень любят дети, а родители не только бывают на экскурсиях, но и активно участвуют в подготовке экспозиций. Посещают его наши воспитанники, дети из других детских садов, школьники и жители микрорайона. Сегодня мы можем сказать, что такая не совсем обычная для детского сада форма работы помогает педагогам успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач:

    • приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному городу, краю;
    • способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;
    • повышать культурный уровень педагогов и родителей;

    Идея создания постоянно действующего выставочного зала возникла по нескольким причинам. Во-первых, наш детский сад находится на окраине города, поэтому организовать экскурсию в музей, картинную галерею, особенно в холодное время года, довольно сложно. Да и выставки там не рассчитаны на дошкольников, они организуются без учёта возраста. Во-вторых, программа “Детство”, по которой работает детский сад, предполагает использование интегрированных форм работы с детьми, а наличие собственного выставочного зала позволяет полнее решить эту задачу. Кроме того, в условиях большого детского сада (11 групп) выставочный зал может стать центром культурно-эстетического развития ребёнка. Наличие выставочного зала позволяет активно привлекать родителей с детьми к подготовке экспонатов, участию в экскурсиях, что способствует укреплению семьи.

    В основе инновационной работы коллектива - глубокое убеждение в том, что ребёнок должен быть с раннего детства погружён в мир красоты и добра, окружающий мир должен быть наполнен, пропитан этим. Тогда культура естественным образом формирует сознание ребёнка, как бы “прорастает” в нём и становится потребностью. И в школьном возрасте посещение музеев, выставок будет вызывать у него интерес, так как он вырос в атмосфере творчества.

    Направления инновационной работы:

    - Привлечение к сотрудничеству учреждений культуры и образования: краеведческий музей, картинную галерею, детскую художественную школу, центр внешкольной работы, центр детского творчества и др. Укрепление связей с объектами социокультурного назначения.

    • Разработка тематики и содержания выставок и экскурсий для различных возрастных групп.
    • Использование нововведений в организации воспитательно-образовательного процесса.

    Нами предлагаются следующие формы работы в выставочном зале:

    1. Выставки.

    а) Познавательные выставки. Цель – расширять представления детей о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями.

    Тематика: “Фарфоровое чудо”, “Всё о тканях”, “Глина, дерево, металл”, “Чудо-ниточка”, “Театр, театр…”, “В мастерской художника” и другие.

    б) Музейно-исторические выставки. Цель – знакомить детей с историческими событиями, приобщать к музейной культуре, воспитывать любовь к родине.

    Тематика: “Давным-давно была война…”, “За прялкой в бабушкину деревню”, “Алтайскому тракторному – 60”.

    в) Эколого-краеведческие выставки. Цель – знакомить с природой города и края, способствовать формированию экологической культуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства.

    Тематика: “Деревья нашего города”, “Зелёная аптека”, “Золотые поля Алтая”, “Экологическое ассорти – вторая жизнь ненужных вещей”, “Край наш Алтайский”.

    г) Художественные выставки. Цель – познакомить с произведениями русских художников, жанрами изобразительного искусства, с творчеством художников Рубцовска, декоративно-прикладными ремёслами.

    Тематика: “Природа Алтая в картинах рубцовских художников”, “Плетение из лозы”, “Мир Васнецова”, “Сказки в творчестве русских художников”, “Весёлая Котовасия. Кошки художника Александра Жиляева” и т.д.

    д) Выставки-конкурсы. Цель – вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов, укрепление семьи.

    Тематика: “Кукла 3-го тысячелетия”, “Природа и фантазия”, “Превращения бумажной коробки”, “Наше яркое лето – конкурс семейных газет”.

    е) Выставки детского творчества, персональные выставки работ одарённых детей (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация)

    ж) Выставки-ярмарки. Цель – популяризация предлагаемой темы, обмен опытом в какой-либо области, привлечение спонсорских средств на развитие зала.

    Тематика: “Комнатные растения – в каждый дом!”, “Подарки Деда Мороза”, “Волшебный лоскуток” - конкурс мягкой игрушки, ярмарка сувениров, “Витамин-шоу”.

    Выставки готовятся творческой группой педагогов, в зависимости от темы определяется продолжительность работы. Она может быть от 1 дня до 2 месяцев. Как правило, каждая длительная выставка постепенно обогащается и дополняется детскими работами, созданными в результате знакомства дошкольников с экспонатами выставки.

    Экскурсионная работа с детьми ведётся со второй младшей группы.

    2. Творческая гостиная.

    Эта организационная форма включает в себя следующее:

    - Встречи детей и педагогов с творческими людьми города – художниками, музыкантами, поэтами.

    - Экскурсии для родителей, школьников, детей и педагогов детских садов города.

    - Семинары для воспитателей и мастер-классы для детей с родителями под руководством педагогов дополнительного образования учреждений города по направлениям: бумагопластика, бисероплетение, флористика, тестопластика, поделки из бросового материала.

    3. Студия “Город мастеров”.

    Непосредственно в помещении выставочного зала проводятся интегрированные занятия с дошкольниками, занятия по ручному труду, кружковая работа с детьми одарёнными или проявляющими большой интерес к художественно-продуктивной деятельности.

    Результаты работы:

    • у детей повысился интерес к произведениям живописи и декоративно-прикладного искусства, способность к эстетическому восприятию;
    • существенно расширились представления об окружающем мире, о городе и крае;
    • больше выпускников ДОУ стало заниматься в детской художественной школе, кружках и студиях Центра детского творчества;
    • возросла заинтересованность педагогов и родителей в знакомстве с творческими достижениями земляков.
    • дошкольники под руководством педагогов участвуют в городских и краевых выставках детского творчества, где занимают призовые места. (“Техноград-2005” - лауреаты конкурса, краевая выставка – 1 место в 2004г.).

    Как пример организации работы, приведу план- программу выставочного зала, в которой отражена тематика выставок на учебный год, запланирована работа с детьми и родителями.

    План- программа выставочного зала МДОУ “Детский сад № 57 “Алёнушка” г. Рубцовска на 2005 – 2006 учебный год.

    № п/п

    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие в подготовительной группе по разделу "Ребенок и окружающий мир" по теме "Человек и его здоровье" . Детский сад 82
    Занятие по математике "Путешествие в Цифроград" . Детский сад 82
    Конспект занятий по теме "Предметы домашнего обихода" . Детский сад 82
    "В гостях у Матушки Гусыни" . Детский сад 82
    Групповая встреча с родителями дошкольного учреждения "Счастье детей в наших руках!" . Детский сад 82
    Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста . Детский сад 82

    Распечатать Выставочный зал в детском саду как средство обогащения представлений дошкольников об окружающем мире . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Выставочный зал в детском саду как средство обогащения представлений дошкольников об окружающем мире . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Выставочный зал в детском саду как средство обогащения представлений дошкольников об окружающем мире . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru