Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Ознакомительно-ориентированный проект "Прикосновение любви святой",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Торопова Ирина Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Ознакомительно-ориентированный проект "Прикосновение любви святой"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Пояснительная записка

    С болью мы смотрим на то, что происходит в нашем современном мире вокруг нас: убийства, кровавые “разборки”, войны, катастрофы, наркомания, бездомные дети. В мире царит хаос, цивилизация приходит в упадок, происходит полнейшая деградация личности человека, проявляются безнравственность, бездуховность.

    По последней оценке специалистов, в ближайшие десятилетия в мире погибнет около 30 млн. человек от туберкулеза. СПИД стал поистине бичом для человечества. Затронут все эти болезни, прежде всего, низко духовных людей. Может, в это трудно поверить, но людей защищает... их высокая духовность. Кого же можно назвать духовным человеком? На этот вопрос люди отвечают по-разному. Духовный человек — это тот, у которого дух доминирует над плотью. Первое слово принадлежит духу. Духовный человек не завистлив и желает успеха другим, он сочувствует горю ближнего. В сердце духовного человека живет душа Христа — это дух прощения, мира и любви к ближнему.

    С миссией становления нового мировоззрения пришел на Землю 2000 лет назад Богочеловек, которого мы называем Иисус Христос. Он пришел, чтобы помочь человечеству преодолеть поверхностность в понимании мира, примитивизм и бездуховность в отношениях между людьми вырваться из порочного круга бездушия и жестокости, царивших в обществе, в мир, где высшими принципами являются терпимость, любовь. Он внес в жизнь людей необходимые нравственные нормы.

    Россия тысячу лет назад, приняв христианство из Византии, стала признанным в мире центром православия, принеся в него живительную силу, теплоту домашнего очага, интимность поклонения домашней иконе, необъятность просторов. Вера праотцев — святыня духовной жизни каждой нации.

    Проект направлен на создание и формирование широко обновленных граждан Отечества для обновленной России.

    Описание проекта

    Как сберечь Человека? “Лепить” личность или “не вмешиваться”. Проект предполагает обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания. Это направление видится нам наиболее перспективным, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта.

    Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

    Это доказывает особую значимость и актуальность проекта по духовно нравственному образованию и воспитанию детей.

    Проект основывается на Конституции Российской Федерации, законодательстве в сфере образования и международном праве, отвечает Доктрине национальной безопасности (сохранение национальной идентичности и территориальной целостности России) и Национальной доктрине образования в Российской Федерации (историческая преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры). А также реализует задачу Федеральной программы “Патриотическое воспитание” (Воспитание граждан на традициях духовно-нравственных ценностей российской культуры…).

    Проект предполагает приложения с конспектами занятий, праздниками, играми, работой педагогического коллектива с родителями социумом.

    Проблема: разрушение личности ребенка, так и человека в целом.

    Актуальность: доминирование материальных ценностей над духовными – это самая большая опасность подстерегающая наше общество. У детей искажены представления о доброте, милосердие, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

    Новизна: в проекте представлены теоретические и практические материалы по использованию проектного метода в работе педагогических коллективов, по воспитанию всесторонне и гармонично развитой личности на основах православной культуры в дошкольных учреждениях.

    Цель: подготовка для обновленной России культурных и широко обновленных граждан Отечества, способных самостоятельно осваивать духовные ценности многообразной культуры, развивая и совершенствуя родной язык и национальную культуру на основе глубокого осознания их исторических корней.

    Задачи:

    • Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Предупреждать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.
    • Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
    • Создать условия для восприятия целостной картины мира.
    • Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

    Стратегия дстижения желаемого результата

    Механизмы реализации проекта

    • Аналитический
      • Сбор информации по следующим областям:
        • сбор конкретных фактов, материалов с помощью коллег, родителей, детей по проблеме (статистика);
        • тестирование, анкетирование, интервьюирование детей и взрослых;
        • оценка результатов диагностики;
        • посещение семей воспитанников.
      • Внешняя среда
        • нормативно-правовая база;
        • средства массовой информации;
        • микросоциальный заказ;
        • культурные тенденции, национальные и региональные особенности;
        • памятники как духовные святыни Отечества и культурные ценности г. Уссурийска.
      • Внуренняя среда
        • статистические сведения о воспитанниках.
        • достигнутые результаты воспитательно-образовательного процесса.
        • интеллектуальный и творческий потенциал педагогов.
        • материальная база ДОУ.
    • Основной
      • Работа над практической частью пректа:
        • обмен опытом семейного воспитания;
        • тематические педсоветы;
        • семинары практикумы;
        • открытые занятия;
        • оказание помощи семье через проведение мероприятий (тренинги, диспуты, круглые столы);
        • работа педагогов по самообразованию;
        • выставки;
        • коллективные творческие дела;
        • составление перспективного плана по работе с педагогическим коллективом;
        • составление перспективного плана по работе с родителями и социумом;
        • разработка и реализация конспектов серий занятий, праздников, развлечений.
    • Заключительный
      • Презентация проекта на заседании педагогического совета.
      • Презентация проекта на городской ярмарке образовательных программ.
      • Формирование комплекта методического обеспечения по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
    • Перспектива:
      • Создание на базе муниципальных учреждений группы с православной ориентацией, расширить сеть учреждений с русским этнокультурным компонентом.
      • Разработка нормативно-правовой базы, подготовка педагогических кадров по вопросам православного воспитания подрастающего поколения.

    График проектных мероприятий с дошкольниками

    Мероприятия

    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование) "Путешествие в страну сказок" . Детский сад 82
    Логопедическое занятие . Детский сад 82
    Конспект занятия по естествознанию "Воздух и его свойства" (с элементами экспериментирования) . Детский сад 82
    Комплексно-тематическое обучающее занятие во 2-й младшей группе "Откуда взялся дождик?" . Детский сад 82
    Родина моя - Камчатка . Детский сад 82
    Программа интегрированных коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82

    Распечатать Ознакомительно-ориентированный проект "Прикосновение любви святой" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Ознакомительно-ориентированный проект "Прикосновение любви святой" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     



    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Ознакомительно-ориентированный проект "Прикосновение любви святой" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru