Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Ознакомление дошкольников 4–5 лет с правилами дорожного движения в процессе проблемного обучения,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Апевалина Ирина Васильевна
    Конспект занятий в детском саду
    Ознакомление дошкольников 4–5 лет с правилами дорожного движения в процессе проблемного обучения
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В наше время вряд ли можно удивиться ухудшающимися год от года статистическими данными о детском травматизме на дорогах. И это при том, что в д/с регулярно проводятся занятия по правилам дорожного движения, различные смотры, конкурсы, КВН и т.д. Почему так происходит? Ребенку мало получить конкретные знания. Попадая в сложную ситуацию на дороге, вряд ли он сможет эти знания применить. Необходимо ввести ребенка в проблемную ситуацию, где он сможет учиться ориентироваться в окружающей обстановке, самостоятельно находить пути решения из нее.

    Работая в творческой группе по проблемному обучению, мы создали для наших детей:

    1. Алгоритм решения проблемы (в виде стартующей ракеты);
    2. Модель “Источники знаний”;
    3. Правила “Решаем проблемы вместе”;
    4. Книгу открытий;
    5. “Сундучок-помощник”.

    Наша основная задача: через создание решения проблемной ситуации сформировать умение находить выход, устанавливая связь между тем, что известно, и тем что нужно узнать, чтобы найти верное (лучшее) решение проблемы. Поэтому важно поддерживать у детей интерес к поиску новых знаний, умение анализировать, ставя перед ними проблемные ситуации. Перенося свои знания в игровую, бытовую деятельность, ребенок свободно принимается за дело, сотрудничает с другими, договаривается. У него повышается адаптивность к изменяющимся условиям жизни.

    Роль взрослого, как организатора нестандартных ситуаций, очень важна. Например, переходя дорогу попросить ребенка поменяться ролями (ты – мама, а я – дочка, переведи меня через дорогу). Мы обращаем внимание на тесное сотрудничество с родителями и их обучение через выпуск совместных речевых газет, фоторепортажа “На улицах города”, развлечений, а также чтение и обсуждение художественных произведений, совместный просмотр фрагментов видеофильмов, мультфильмов, обыгрывание конкретных ситуаций и моделирование выхода из них. В обсуждении проблемных ситуаций, опираемся на опыт родителей наших воспитанников. Организуем групповые дискуссии, театральные постановки. Следует помнить о том, что очень важно педагогу при общении с детьми и родителями быть партнерами.

    Таким образом проблемное обучение стимулирует детскую активность, желание найти верный путь в решении сложных заданий, вызывает интеллектуальное напряжение. Оно помогло и помогает нам в работе по формированию ключевых компетентностей дошкольников.

    Предлагаем вашему вниманию авторское занятие с использованием технологии проблемного обучения, направленное на развитие у детей способностей применять знания по правилам дорожного движения в жизненных ситуациях на дорогах.

    Программное содержание: в процессе решения проблемной ситуации познакомить детей с улицей, ее составными частями (тротуаром, проезжей частью). Учить детей обозначать проблему и принимать ее. Активизировать интерес к автомобилю, дорожному движению через просмотр фильма “Как делают автомобили”, слайдов, как источника информации. Научить слушать, работать в команде.

    Материалы: алгоритмы решения проблем, фильм “Как делают автомобили”, слайды (пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, проезжая часть и тротуар). Мелкие игрушки, бумага разного формата, автомобильчик, зебра, светофор.

    Этапы

    Конспекты занятий в детском саду:
    Ранний детский аутизм. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми . Детский сад 82
    Проект по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны, все профессии нужны" . Детский сад 82
    Занятие "Эмоциональное развитие дошкольников (старший возраст) . Детский сад 82
    Праздник 8-е марта в группе раннего возраста "В гостях у матрёшек" . Детский сад 82
    Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах . Детский сад 82
    Игра "Турнир знатоков природы" . Детский сад 82

    Распечатать Ознакомление дошкольников 4–5 лет с правилами дорожного движения в процессе проблемного обучения . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Ознакомление дошкольников 4–5 лет с правилами дорожного движения в процессе проблемного обучения . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Ознакомление дошкольников 4–5 лет с правилами дорожного движения в процессе проблемного обучения . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru