Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Опытно-экспериментальная работа по теме "Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Тарасова Светлана Викторовна
    Конспект занятий в детском саду
    Опытно-экспериментальная работа по теме "Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе детского сада №6 «Черёмушка» г. Тынды Амурской области, в подготовительной к школе группе в период с 01.10.2006 года по 11.03.2007 года.

    Опытно-экспериментальная работа состояла из трёх этапов.

    На первом этапе, подготовительном, осуществлялся поиск психолого- педагогической литературы по данной проблеме (октябрь – ноябрь 2006г).
    На втором этапе, преобразующем, происходила апробация нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей (ноябрь 2006 г. – февраль 2007 г.)
    На третьем этапе, заключительном, изучалась и анализировалась результативность проделанной работы (март 2007г).

    Свою работу мы начали с обследования детей. Для этого использовали методику Халсом и Хэррисом рисунка «Моя семья».

    В ходе исследования решались следующие информационные исследовательские задачи:

    • эмоциональное состояние ребенка его отношение к окружающему миру;
    • отношение членов семьи между собой, их отношении к ребенку.

    Результаты исследования рисунка «Моя семья» по методике Халсом и Хэррисом в подготовительной к школе группе показали:

    1. благоприятного психологического контакта в семье - нет, из них идеальной семьи – нет.

    2. недостаточный психологический контакт в семье – 100%
    из них:

      • нарушение внутри семейного общения – 30%
      • проявления агрессии к ребенку – 6,6%
      • отсутствие себя на рисунке – 40%
      • отсутствие на рисунке родителей – 26,6%

    Вывод: очень низкий показатель благоприятной психологической семейной ситуации. Это говорит о недостаточном эмоциональном общении родителей с детьми. Имеются единичные случаи проявления агрессии к ребенку. Следует подчеркивать, что это ведет к нарушению психологического здоровья ребенка.

    Мы заинтересовались результатами проведённой методики и решили определить эмоциональный климат в данной группе.

    Для определения эмоционального климата в группе нами была проведена диагностика эмоционального благополучия в группе сверстников. Все выборы ребенка фиксировали в социометрической матрице с помощью условных обозначений.

    Анализ полученных данных дает представление о социометрической структуре группы, которая заключается в распределении детей по четырем статусным категориям.

    1 категория – «Звезды».
    2 категория – «Предпочитаемые».
    3 категория – «Принятые».
    4 категория – «Изолированные».

    Вывод: Эмоциональный климат в группе сверстников составляет 82,4 % . Это сверхвысокий уровень коэффициента удовлетворенности отношениями со сверстниками.

    Далее был проведен анализ сведений о родителях для определения категорий той или иной семьи, различающихся по уровню социальной адаптации. В результате проведенного изучения можно отметить, что благополучные семьи составляют – 81%.

    Эти семьи успешно справляются со своими функциями за счет адаптивных способностей, которые основываются на материальных, психологических и других внутренних ресурсах, быстрее адаптируются к нуждам своего ребенка и успешно решают задачи его воспитания и развития. В случае возникновения проблемы , им достаточно разовой однократной помощи в рамках краткосрочных моделей работы.

    Семьи группы риска составляют - 19 % .

    Данные семьи характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья и т.п. Они справляются с задачами воспитания с большим напряжением своих сил, поэтому воспитателю необходимо наблюдать за состоянием семьи, имеющимися в ней дезадаптивными факторами, отслеживать, насколько они компенсированы другими положительными характеристиками, и в зависимости от этого подбирать другие формы и методы педагогического просвещения, нежели в первом случае.

    Неблагополучных семей в данной группе нет, асоциальных тоже нет.

    В процессе социальной ситуации развития ребенка активную и формирующую роль играют родители. Именно они задают образцы поступков и являются носителями норм и правил, принятых в обществе. В результате проведенного изучения социального статуса родителей можно отметить высокий образовательный ценз родителей данной группы:

    • 50 % родителей имеют высшее образование;
    • 42 % родителей имеют среднее специальное;
    • 4 % родителей имеют среднее образования;
    • 4 % родителей имеют техническое образование.

    Взаимодействие с родителями может обеспечить ребенку благоприятные условия для социального развития и становления полноценного развития человека общества, способного к жизненному самоопределению.

    Для обследования родителей была разработана анкета «Хорошо ли вы знаете своего ребёнка» с целью выявить уровень знаний и представлений родителей о воспитании ребенка старшего дошкольного возраста.

    Проанализировав эти анкеты, мы узнали о семьи многое: об увлечениях ребенка, о его поведении и обязанностях по дому, о методах воспитания, используемых родителями, о том кто в семье занимается воспитанием.

    Немного позже совместно с родителями мы провели шоу – программу

    «Моя талантливая семейка» и “Праздник молока”. Мероприятия получились очень интересными, увлекательными. Очень много положительных эмоций получили дети, воспитатели, родители и гости от таких замечательных праздников. Дети с родителями исполняли песни, танцевали, рассказывали стихи о своей семье. Все участники показали свои таланты. Праздники получились не только развлекательными, но и познавательными. Дети подготовительной к школе группы высказывали свое мнение, как они понимают, что такое «мир семьи», это:

    • родной дом, уют, тепло;
    • взаимопонимание, любовь, уважение;
    • праздники, традиции.

    А на вопросы, какие качества надо воспитывать в себе, с каким настроением выполнять домашние обязанности, как должен относиться друг другу член всей семьи, отвечали не только дети, но и родители.

    Активное участие родители приняли в выпуске стенгазет “Семейный опыт”. Так, например, семья Ивановых в стихотворной форме описала свой выходной день, приложив семейные фотографии. Получилась интересная, красочная семейная газета.

    Встречи с родителями происходили не только в будние дни, но и в выходные. По традиции были проведены субботники, в результате которых на участке нашей группы появился “Сказочный городок”. Это и терем расписной, и крепость, и сказочные герои, и конечно ледяная горка.

    Эффективность воспитательной работы воспитателя во многом зависит от умения находить общий язык с родителями, опираясь на помощь и поддержку. Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива.

    Наши родительские собрания это - педагогическое просвещение, консультация, совместные праздники. Каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, опираясь на свои знания, умения, чувства и убеждения. Чтобы помочь родителям выбрать правильный путь мы провели цикл бесед за круглым столом : ”Как сделать свой дом очагом любви, взаимопонимания, доброты”, “Какой вы родитель”. Родители учились свободно высказывать свое мнение по проблемам воспитания, делились опытом семейного воспитания.

    На третьем этапе изучалась и анализировалась результативность проделанной работы. Нами решалась одна из основных задач эксперимента; разработка методов развития у родителей рефлексии собственных воспитательных приемов. Для этого мы использовали: решение проблемных задач семейного воспитания, ролевое проигрывание семейных ситуаций, тренинговые игровые упражнения и задания, анализ родителями поведения ребенка, обращение к опыту родителей, игровое взаимодействие родителей и детей.

    В марте 2007 года была проведено повторное тестирование по методике Халсом и Хэррисом «Рисунок семьи» для выявления особенностей семейных взаимоотношений.

    Вывод: Анализ полученных результатов убедил нас, что произошли существенные изменения в детско-родительских отношениях.

    100 % детей изобразили на рисунках себя и родителей. И самое главное появилась идеальная семья.

    В заключение нашей работы было проведено родительское собрание ”Родительский дом – начало начал”, на котором все родители были ознакомлены с результатами проведённой нами опытно-экспериментальной работы.

    Опыт работы с родителями показал, что в результате эксперимента позиция, как родителей, так и воспитателей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

    Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Открытое занятие по пластилинографии в средне-младшей группе "Созрели яблочки в саду" . Детский сад 82
    Влияние произведений устного народного творчества на эмоциональное и речевое развитие детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Взаимодействие детского сада с социумом села . Детский сад 82
    Интегрированный подход к целостному развитию личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности в художественно-эстетической деятельности . Детский сад 82
    Занятие по развитию познавательных способностей дошкольников . Детский сад 82
    Сценарий проведения конкурса чтецов на тему "Детство – это яркий островок" . Детский сад 82


    Распечатать Опытно-экспериментальная работа по теме "Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Опытно-экспериментальная работа по теме "Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Опытно-экспериментальная работа по теме "Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru