Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Борисова Елена Васильевна
    Конспект занятий в детском саду
    Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Проблема адаптации детей к школе уже давно стала значимой не только для ученых, педагогов и родителей, она стала социально значимой для страны в целом. Многие связывают слабую эффективность начальной школы с низкой готовностью дошкольников к обучению, с низким уровнем их здоровья и умственного развития. Проблема так остра, что на повестке дня стоит, на первый взгляд, парадоксальная, а по сложившейся ситуации необходимая задача создания системы образования дошкольников.

    Всем понятно, что нужна продуманная программа действий, обеспечивающая подготовку детей к школе, организацию и содержание перехода их в первый класс.

    Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни. Для ребёнка учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно осознаётся и переживается ребёнком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех в учебных делах имеет для него острую аффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного обучения – это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребёнка, но и формирования его личности.

    В связи с этим остро стоит проблема подготовки ребёнка к школьному обучению. Длительное время считалось, что критерием готовности к обучению является уровень умственного развития. Однако готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. Готовность к школьному обучению представляет собой, прежде всего, умение обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

    Различия в функциональном и психическом развитии детей, поступающих в школу, велики, поэтому наиболее реальными и эффективными могут быть только индивидуальные программы подготовки.

    Таким образом, перед нами остро обозначилась проблема организации работы с детьми по подготовке их к обучению в школе через разработку индивидуальных адаптационных программ.

    Целью организации занятий стало - разработать и практически проверить эффективность индивидуальных адаптационных программ, направленных на подготовку детей к школе.

    В соответствие с поставленной целью предстояло решить задачи:

    1. Выявить значение возрастных особенностей функционального и психического развития детей, поступающих в школу.

    2. Изучить факторы риска в развитии детей 6-7 лет (индивидуальные особенности развития).

    3. Разработать и апробировать индивидуальные адаптационные программы, как средства подготовки к школе и оптимизации психолого-педагогической адаптации будущих первоклассников.

    4. Определить эффективность разработанной системы психолого-педагогической подготовки будущих первоклассников.

    I. Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе.

    Ежегодно в Конзаводской средней общеобразовательной школе имени В.К. Блюхера организуются занятия в «Школе развития» для детей, не посещающих ДОУ и имеющих низкую готовность к обучению и проблемы в индивидуальном развитии. «Школа развития» представляет собой дошкольную ступень образовательного процесса с приоритетным осуществлением интеллектуального развития обучающихся, которое смогло бы обеспечить ребенку нормальную адаптацию в школе.

    Проведенное в начале учебного года психодиагностическое исследование показало у всех детей недостаточное развитие основных компонентов организации деятельности: понимание инструкции и умение действовать по инструкции, планировать свою работу, вносить коррекцию по ходу деятельности, работать внимательно.

    Результаты первичной диагностики

    Название методик

    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект музыкального занятия . Детский сад 82
    Проектная деятельность ДОУ в экологическом образовании дошкольников . Детский сад 82
    Музыкальное интегрированное занятие "Как мы видим звуки" . Детский сад 82
    Конспект прогулки "Организация двигательной активности детей на прогулке с использованием прогулочной площадки" . Детский сад 82
    Влияние снижения ситуативной тревоги на развитие ребенка в период адаптации . Детский сад 82
    Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Почему Мишка перепутал черепаху с камнем?" . Детский сад 82

    Распечатать Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru
    Купить перчатки green hill tiger
    GREEN - цены и наличие на складе
    greenhill.fightclubs.ru