![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
|
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" С 2005 года наш детский сад работает в режиме творческой педагогической лаборатории под руководством заведующего кафедрой дошкольной педагогики и психологии, заведующего лабораторией социального развития, профессора факультета педагогики и психологии детства Пермского государственного педагогического университета Л.В. Коломийченко. Педагоги апробируют и вводят в практику работы «Программу социального развития детей дошкольного возраста», содержание которой ориентировано как на общечеловеческую культуру, так и на культурные российские традиции, включает региональные аспекты культуры Прикамья. Содержание экспериментальной деятельности направлено и осуществляется с тремя категориями участников эксперимента: детьми, родителями и педагогами. В работе с детьми используются разнообразные формы и методы воспитательной работы. Помимо основных занятий с детьми регулярно проводятся экскурсии в социальные и культурные учреждения Звёздного, Перми, Кунгура. Организуются встречи с интересными людьми, проводятся социально значимые акции. По результатам диагностики видно, что повысился уровень развития детей эксперимениальных групп:
Активными участниками всех мероприятий являются родители, которые были и остаются нашими неизменными помощниками при проведении утренников, при организации экскурсий. Дети с интересом слушают их рассказы о профессиях, с удовольствием ходят друг к другу в гости с колядками и поздравлениями. В ДОУ создана «Книга памяти», каждая страничка которой отражает военное прошлое семей. По результатам мониторинга видно, что произошло улучшение детско-родительских отношений в группах, а также родители стали больше доверять нам – педагогам. Согласно проведённому опросу более 90% родителей полностью удовлетворены работой педагогического коллектива и дошкольного учреждения в целом. В педагогическом коллективе также произошли качественные и количественные изменения, определяющие его профессиональный рост. Все педагоги ДОУ регулярно посещают лекции научного руководителя; 55% - прошли курсовую подготовку. С целью обмена опытом воспитатели и специалисты детского сада выезжали в ДОУ Пермского края (Нытва, Карагай, Добрянка, Пермь, Чусовой, Чайковский, Кунгур и др.). Существует и обратная связь, т.е. гостей принимаем и мы. Тем самым, можно говорить о том, что повысился статус ДОУ в районе, крае. За прошедший период существования творческой педагогической лаборатории обобщено 10 опытов работы. 61% педагогов повысили свою квалификацию и имеют высшую квалификационную категорию. Т.о., на данном этапе работы уже можно говорить о том, что, работая в режиме творческой педагогической лаборатории наш коллектив достиг определенных результатов. В апреле 2008 года была проведена промежуточная экспертиза работы педколлектива, которая:
30 августа 2007 года ЗАТО Звездный стал местом проведения Всероссийской конференции «Социальное развитие и воспитание детей в условиях ЗАТО: проблемы и перспективы». По результатам которой был выпущен сборник материалов конференции под аналогичным названием. Нашими гостями были педагоги из городов Пермского края (Нытвы, Кунгура, Красновишерска, Добрянки, Перми и др.), а также г. Озерска Челябинской обл., Краснознаменска Московской обл. Проведение конференции еще раз подтвердило актуальность экспериментальной деятельности МДОУ ЦРР «Детский сад № 4». Были сделаны выводы о том, что детский сад эффективно реализует «Программу социального развития детей дошкольного возраста» Л.В. Коломийченко. Работа в режиме творческой педагогической лаборатории – это особая атмосфера профессионального творчества воспитателей, всего педагогического коллектива. Хотелось бы дать несколько рекомендаций руководителям ДОУ, желающим организовать подобную работу у себя в учреждении, в частности познакомить с положением о муниципальной творческой педагогической лаборатории (см. Приложение 1), познакомить с положением о муниципальной творческой педагогической лаборатории (см. Приложение 2), а также привести примеры годового планирования данной работы (см. Приложение 3). Конспекты занятий в детском саду: Занятие по теме "Глаза" . Детский сад 82 Конспект занятия "Путешествие в прошлое" . Детский сад 82 Конспект сюжетного занятия "Помоги Фее Танца" . Детский сад 82 Занятие по теме "Вода – источник жизни" . Детский сад 82 Планеты эмоций . Детский сад 82 Обучение детей дошкольного возраста французскому языку . Детский сад 82 Распечатать Организация работы ДОУ в инновационном режиме . Детский сад 82 Поделится ссылкой Организация работы ДОУ в инновационном режиме . Детский сад 82 с друзьями в:
|
В продолжении темы:
Обсуждение статьи Организация работы ДОУ в инновационном режиме . Детский сад 82
Информация: | Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |