Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому учреждению,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Богатырева Елена Леонидовна
    Конспект занятий в детском саду
    Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому учреждению
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В настоящее время невостребованные в 90-х гг. ясли переживают настоящий “бэби бум”. Родители вынуждены записывать своих детей в очередь чуть ли не с рождения. В наш детский сад с января 2004 г. записалось более 100 детей при плановой наполняемости 50 человек.

    Никого не надо убеждать в том, что единство семейного и общественного воспитания создает необходимые условия для гармоничного развития ребенка. Но нередко поступление в детский сад сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка и даже заболеваниями. Ведь адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом.

    Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к условиям детского сада является одним из приоритетных направлений нашей деятельности, т.к. ежегодно к нам приходят и участвуют в этом сложном процессе от 30 до 40 и более малышей.

    Но при организации этой работы мы испытываем некоторые трудности:

    1. Одним из факторов, осложняющих адаптацию, является неблагоприятный возрастной период. Труднее всего переносят изменение условий жизни дети с 10-11 месяцев до 1,5 лет. Это в полной мере подтверждается фактами: в этом году у детей в возрасте до 10 месяцев адаптация легко протекала у 63 %, а у 37%- средняя тяжесть. В то же время у детей с 10 месяцев до 1,5 лет легкая степень адаптации -36 %, средняя -57%, тяжелая-7%.
    2. Не все родители готовят детей к детскому саду: многие дети приходят с вредными привычками, неприученные к нашему режиму дня .
    3. Отсутствие в штате психолога затрудняет процесс обследования детей.
    4. Иногда родители неправомерно сокращают сроки адаптационного периода из-за тяжелого материального положения, желания мамы продолжить учебу или боязни потерять работу.
    5. Осложнен процесс адаптации у детей с аллергодерматозами. В этом году нет ни одного ребенка с легкой адаптацией, 1 ребенок с тяжелой, остальные со средней.

    Это происходит потому, что все дети имеют сочетанную патологию: все абсолютно состоят на учете у дерматолога и невропатолога, а многие и у других специалистов, практически все они являются длительно и часто болеющими.

    Но несмотря на все выше перечисленные трудности, у нас сложилась определенная система работы по данному направлению, которая дает положительные результаты.

    Так легкую адаптацию в течение нескольких лет проходят более 50% наших воспитанников. В этом году процент детей с тяжелой адаптацией снизился на 4,2%, а средняя адаптация увеличилась с 39% до 43,2% . Все это стало возможным, благодаря совместным усилиям администрации, медицинского, педагогического персонала и родителей.

    Для достижения оптимального результата мы опираемся на основополагающие нормативно-правовые документы федерального значения. Это:

    -“Конвенция о правах ребенка”,
    - Федеральный закон “Об образовании” ст. с 13 по 18, ст.52,
    - Типовое положение о ДОУ,
    - Концепция дошкольного воспитания от16.06.89г. №7/1,
    - Письмо Минообразования РФ от 17.06.94г. №58 “О реализации прав детей при приеме в ДОУ”
    - Временные примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ,
    - Сан ПиН 2.4.1.1249-03 (санитарные правила)
    - Приказ Главного Управления Образования и Науки Челябинской области №01-856/257 от 27.12.2002г. “О системе взаимодействия муниципальных органов образования и здравоохранения по раннему выявлению детей с патологией в развитии”, и другие.

    Локальные нормативные документы:

    - устав ДОУ;
    - лицензия на право ведения образовательной деятельности;
    - перспективные, календарные планы, план работы по облегчению адаптации детей в трудных случаях;
    - различные положения;
    - правила для родителей в период адаптации;
    - приказы “Об укомплектовании детей”, “Об определении программы”, “Назначение ответственных за одевание детей на прогулку”, и т. д.;
    - инструкция по распределению обязанностей сотрудников группы;
    - листы адаптации, календарь адаптации, карты нервно-психического развития;
    - должностные обязанности воспитателей группы для детей с АД;
    - график адаптации;
    - тетрадь движения;
    - сигнальная карта заболеваемости;
    - решение медико-педагогического совещания по анализу адаптации.

    Все эти документы способствуют правильной организации персонала в период адаптации.

    Работа по организации адаптации начинается у нас задолго до поступления ребенка в ДОУ. Ежегодно мы составляем отдельный план работы с неорганизованными детьми и их родителями, который позволяет учесть социальный заказ жителей микрорайона и города, укомплектование детьми, познакомить родителей с опытом работы нашего учреждения.

    В этом плане мы предусматриваем проведение мониторинговых исследований потребностей родителей, оформление: паспорта микрорайона, рекламных щитов в детской поликлинике, приглашение родителей с детьми на Дни здоровья, Дни открытых дверей и другие мероприятия; работу мини-школы для родителей по подготовке к поступлению в ДОУ, которая включает в себя знакомство с правилами для родителей, режимом дня д/с, психолого-педагогическими рекомендациям и по оптимизации процесса адаптации и т.д.

    Каждый родитель, который записывает к нам своего ребенка, получает памятку “Как подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение ”.

    Одной из эффективных форм работы по подготовке детей к детскому саду считаем клуб “Малышкина школа”, который функционирует с 2000 года. Разработано положение о клубе, накоплен богатый практический материал.

    Основные задачи клуба:

    - установление доверительных отношений между ребенком, родителями и педагогами;
    - обучение родителей практическим приемам воспитания, обучения и оздоровления детей;
    - знакомство родителей с режимом дня, особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение и другие.

    Занятия клуба проводятся 1 раз в квартал в соответствии с годовым планом.

    Энтузиаст этого начинания Н.Г.Марчук выступила с данным опытом в прошлом учебном году на профессиональном объединении воспитателей групп раннего возраста, а в 2004 году представила его на фестивале педагогических идей “Открытый урок” и получила диплом фестиваля.

    Кроме того, мы тесно сотрудничаем со средствами массовой информации в том числе и по данному вопросу: газета “Озерский вестник” напечатала 2 наших статьи с рекомендациями для родителей.

    Следующий этап работы – подготовительный. Алгоритм данной деятельности следующий:

    1. Заключение Родительского договора, где подробно оговариваются все аспекты взаимоотношений.
    2. Консультирование родителей специалистами ДОУ. Основное внимание предлагаем родителям уделять здоровью ребенка, убеждаем их в том, что из всех факторов, влияющих на характер адаптации новичка, этот самый важный.
    3. Анкетирование родителей является хорошим подспорьем при знакомстве с семьями будущих воспитанников. Здесь мы осуществляем сбор информации о состоянии здоровья и нервно-психическом развитии ребенка, семейных традициях, любимых занятиях малыша.
    4. Прогноз вероятной степени адаптации является одним из средств, направленных на облегчение состояния детей, которое помогает предвидеть тяжелую адаптацию и вовремя принять соответствующие меры.
    В этом году прогноз оправдался и даже изменился в сторону улучшения. Так, легкую степень адаптации мы прогнозировали у 6 детей, на деле получилось у 11, средняя – 11 человек, по факту – 9, тяжелая – 2, у нас – 1.
    5. Календарь адаптации помогает распределить поступление детей равномерно в соответствии с инструкцией по приему и обслуживанию детей в яслях в период адаптации, т.е. не более 1 – 2 малышей в неделю.

    Следующий этап – этап наблюдений, когда ребенок уже пришел в группу. На этом этапе реализуется система медико-психолого-педагогических мер, направленных на облегчение адаптации у детей.

    Эта работа отражена в годовом плане детского учреждения и календарных планах воспитателей. Практикуем мы и планирование комплекса мероприятий по смягчению адаптации у отдельных детей в случае тяжелого привыкания.

    Важную роль в облегчении адаптации играет предметно-развивающая среда в группе, которая помогает снижению стресса у детей, обеспечивает их комфортное состояние. Мы приветствуем, когда дети приносят с собой из дома любимые игрушки, иногда чашку или тарелочку, которой привыкли пользоваться дома, семейные фотографии.

    Очень важным моментом является расстановка и четкая и слаженная работа персонала на группе, где адаптируются дети и всего коллектива в целом. Консультации и индивидуальные беседы с сотрудниками помогают своевременно предупредить негативные моменты и убедить их в том, что все проблемы ребенка становятся нашими профессиональными проблемами и нельзя перекладывать вину на родителей, даже если они не сумели соответствующим образом подготовить ребенка к детскому саду.

    Все наблюдения за ребенком оформляются в листах адаптации, которые по окончании подшиваются в историю развития малыша и в картах нервно-психического развития.

    Гибкий график посещения в период адаптации позволяет разработать индивидуальный режим дня для каждого ребенка. Так, дети с легкой адаптацией, как правило, приходят с утра, детей со средней или тяжелой адаптацией приглашаем сначала на прогулку или во 2-ой половине дня.

    Первые дни ребенок находится в группе с мамой, время его пребывания увеличиваем постепенно, также постепенно новичка приучаем к системе требований детского сада.

    При взаимодействии с семьями воспитанников учитываем типы семейных отношений, стремимся сделать родителей своими союзниками в вопросах адаптации.

    Важную роль в организации работы по обеспечению благоприятных условий играет контроль со стороны руководителя и медицинских работников.В этом году прошла тематическая проверка хода адаптации. Регулярно осуществляется оперативный контроль за течением адаптации, организацией педпроцесса, взаимодействием взрослых с ребенком.

    Система информационного обеспечения, разработанная в детском саду в 2001 году, позволяет своевременно собрать и проанализировать информацию о состоянии и результатах протекания адаптации в тот или иной период.

    Последний завершающий этап – этап анализа и выводов, на котором происходит обработка всех данных. Медико-педагогическое совещание, которое, как правило, проходит в октябре-ноябре, позволяет подвести окончательные итоги данной работы и внести изменения в существующую модель деятельности ДОУ.

    Четкая, профессионально слаженная и продуктивная работа педагогов, медицинских работников, участие родителей и благоприятный микроклимат в детском саду – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Проблема индивидуального оценивания физических качеств дошкольников в ДОУ . Детский сад 82
    Комплексное музыкальное занятие "Музыка и природа" для детей 3–4 лет . Детский сад 82
    Мир театра в жизни ребенка-дошкольника . Детский сад 82
    Интегрированные занятия в системе художественно-эстетического воспитания . Детский сад 82
    Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста . Детский сад 82
    Интегрированное занятие (экология + математика) "Путешествуем и играем" (старшая группа) . Детский сад 82


    Распечатать Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому учреждению . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому учреждению . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому учреждению . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru