Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Организация работы с родителями по подготовке детей к школе в коррекционной подготовительной группе,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Бочкова Ольга Григорьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Организация работы с родителями по подготовке детей к школе в коррекционной подготовительной группе
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    По определению А.В. Мудрика, “семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями и детьми, детей между собой”.

    Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Социально – психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.

    Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями в конкретной ситуации.

    Особенно актуальна взаимосвязь педагогов с родителями при подготовке ребенка к школе.

    Для успешного взаимодействия с родителями детей, посещающих коррекционную подготовительную к школе группу, сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы:

    1. Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ.

    2. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка.

    3. Повышение педагогической компетентности родителей:

    • обучение родителей специальным коррекционным и методическим приемам, необходимым для проведения занятий с ребенком дома;
    • обучение родителей специальным воспитательным приемам, необходимым для коррекции личности ребенка.

    4. За основу своей деятельности взяли следующие виды организации работы с семьей:

    • консультационно-рекомендательная;
    • организационно-просветительная;
    • практические занятия для родителей;
    • индивидуальные занятия с родителями и их детьми.

    В своей практике мы используем разнообразные формы как в индивидуальной работе с родителями, так и в работе с родительской группой.

    Формы взаимодействия сотрудников детского сада с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения.

    Формы индивидуальной работы с родителями.

    1. Демонстрация родителям приемов работы с ребенком с целью привлечения их к учебному процессу.
    2. Наблюдение родителей за ребенком на занятиях специалистов с целью формирования навыков сотрудничества при организации совместной деятельности.
    3. Выполнение домашних рекомендаций родителями вместе со своими детьми с целью отработки дома пройденного материала.
    4. Рекомендации родителям по изучению специальной литературы с целью повышения педагогической компетентности.

    Индивидуальная работа с родителями служит основой установления личного контакта между педагогом и родителем, а также психологически подготавливает родителей к выпускной ПМПК.

    Формы работы с родительской группой

    Рассмотрим подробнее каждую из форм.

    1. Информационно-просветительная работа начинается с изучения родителями информации, размещенной на стенде “Скоро в школу”. Здесь в занимательной форме воспитатели и другие специалисты выставляют всю полезную информацию о том, как подготовить ребенка к школе. Рубрики обновляем ежемесячно: “Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье”, “Значение игры в семье при формировании волевых качеств”, “Режим будущего школьника” и др.

    2. Участие родителей в тематических родительских собраниях с целью осуществления просвещения родителей и повышения их уровня компетентности в области обучения и воспитания детей.

    3. На собраниях рассматриваем такие темы как:

    • “Познай себя как родителя”.
    • “Значение режима дня в жизни старшего дошкольника”.
    • “Как подготовить ребенка к школе”.
    • “Воспитание волевых качеств у ребенка”.

    4. Чтобы родители выступали не просто как слушатели, но и как активные участники, мы проводим семинары-практикумы, такие как “Контрольная для родителей”, “Знаете ли вы своего ребенка?”.

    5. Совместное проведение досугов (праздников, развлечений, спортивных мероприятий). Целью такой работы является оптимизация детско-родительских отношений, изучение возможностей детей и поиск путей помощи своему ребенку. Примером является занятие “Веселая игра с колокольчиком”, совместное рисование “Карандашный мостик”, мастер-класс “Волшебная сказка – оригами”, семейная ролевая игра-путешествие “Остров семейных сокровищ”.

    6. Организация работы клуба “Заботливые родители”. Целью работы клуба является осуществление тесного контакта между родителями и специалистами детского сада, что способствует приобретению дополнительных знаний родителями в области воспитания и обучения своих детей. Принимая участие в работе клуба, родители начинают более объективно оценивать уровень развития ребенка и возможности его обучения. В нашем детском саду такой клуб существует с 2006 года. Тематика работы клуба разнообразна: “Ваш ребенок”, “Оптимизация детско-родительских отношений”, “Сохраняем и укрепляем здоровье детей”, “Влияние музыки на психическое развитие ребенка”, “Коррекционная педагогика для всех”.

    В работе клуба принимают участие специалисты: учителя-дефектологи и логопеды, психолог, инструктор по плаванью, инструктор по физической культуре, воспитатели. Участники выступления отбирают доступный материал с яркими примерами. Теоретический вопрос обычно готовят воспитатели, а практический представляют специалисты. Они демонстрируют видеоматериалы занятий, показывают фрагменты индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, представляют наглядные пособия, которые легко изготовить дома для игр и занятий с детьми. По каждой теме воспитатели выставляют печатный материал в родительские уголки.

    Данная система работы способствует повышению педагогической компетентности родителей, усилению эффективности организованного воспитания и обучения детей коррекционной группы, правильному выбору родителями программы обучения и воспитания ребенка в школе.

    Литература

    1. Е.М. Мастюкова. “Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии”, Москва, 2004.
    2. Л.В. Байбородова. “Взаимодействие школы и семьи”, Ярославль, 2003.
    3. Н.В. Микляева. “Создание условий эффективного взаимодействия с семьей”, Москва, 2006.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Первые шаги к успешному сотрудничеству с родителями . Детский сад 82
    Интегрированное занятие "Зимние чудеса" . Детский сад 82
    Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей . Детский сад 82
    "Обучение без огорчения" . Детский сад 82
    Доклад "Управление воспитательно-образовательным процессом дошкольного учреждения в условиях модернизации системы дошкольного образования на территории муниципального образования г. Норильск" . Детский сад 82
    Сценарий новогоднего утренника "Озорные стрелки" . Детский сад 82


    Распечатать Организация работы с родителями по подготовке детей к школе в коррекционной подготовительной группе . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Организация работы с родителями по подготовке детей к школе в коррекционной подготовительной группе . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Организация работы с родителями по подготовке детей к школе в коррекционной подготовительной группе . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru