Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Город древний, новый, вечный,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Катаева Татьяна Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Город древний, новый, вечный
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программные задачи:

    1. Изобразительная:

    • Учить детей создавать варианты зданий жилищного, общественного характера, передавать видовые и характерные признаки зданий, продумывать сюжетные композиции.

    2. Обучающая:

    • Учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, в собственной творческой деятельности.

    3. Развивающая:

    4. Воспитательная:

    • Способствовать умению детей понять общий замысел и участвовать в его осуществлении, проявляя активный познавательный интерес к прошлому города, его настоящему и будущему.

    Предварительная работа:

    1. Знакомство с архитектурой города, изучение культуры и традиций родного города.
    2. Рассматривание старых планов Осы и сопоставление с современным, поиск знакомых улиц, зданий.
    3. Беседа на тему “Прошлое, настоящее и будущее города”.
    4. Рассматривание фотографий старинных зданий.
    5. Чтение стихов о городе.
    6. Знакомство с профессией архитектора.
    7. Экскурсия по улицам города (рассматривание домов, зданий, выделение особенностей внешнего вида, расположения окон, дверей, формы крыш).
    8. Рисование на тему “Улицы города”.

    Предполагаемый результат:

    Создание детьми художественных композиций, изображающих особенности города прошлого, настоящего и будущего.

    Использование в работах детей различных художественных техник и материалов.

    Соблюдение дошкольниками в работах правил построения композиции (объекты на переднем плане изображаются крупнее).

    Оборудование:

    1. Телевизор, видеокассета с записью обращения “инопланетянина”.
    2. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайд-презентация “Путешествие по городу во времени”.
    3. Макет указательного камня и трёх дорог.
    4. Разноцветные силуэты бумажных человечков.
    5. 3 рамки для готовых коллективных работ,
    6. Изобразительные материалы для детей:
      • цветная гуашь,
      • акварельные краски, палитры
      • кисти № 3, № 5, №8,
      • тонированные листы бумаги разной формы,
      • цветные восковые мелки,
      • салфетки,
      • стаканчики с водой.
    7. 3 мольберта.
    8. Магнитофон, диск и кассета с записью фонограммы “голоса камня”.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Воспитатель: Добрый день. Меня зовут Татьяна Николаевна. Я, так же как и ваши воспитатели, работаю в детском саду. Мой детский сад называется “Золотой петушок” и находится недалеко от вашего. И ваш детский сад, и мой – находятся в одном городе. Вы знаете, как называется наш город? (Оса) Про него говорят, что он древний, что это значит? (Его построили очень давно, ему много лет).

    II. Основная часть

    - Ребята, когда я сегодня шла к вам, то у дверей вашего д/сада обнаружила вот эту необычное письмо для жителей города Осы. Значит это для нас. Посмотрим, что в нём.

    Доброе утро, земляне, жители города Осы. Мы обитатели далёкой планеты … с туманности Андромеды, обращаемся к вам за помощью. Когда-то мы жили в таком же красивом городе, как ваш. Наши архитекторы создавали красивые здания, мосты, набережные. Но однажды с нами случилась беда. Из соседней галактики прилетел серый ветер забвения.

    Мы забыли прошлое, перестали беречь настоящее, и у нас исчезло будущее. Город разрушился, кругом стало мрачно и пусто.

    Этот ветер сейчас направляется к вам.

    Ветер забвения можно остановить, если устроить встречу трёх изображений – настоящего, прошлого и будущего. Всё это нужно успеть, пока серая стрелка на космических часах не дошла до вашей планеты”.

    - Вы поняли, с какой просьбой обратились к нам инопланетяне?

    (устроить встречу трёх изображений нашего города: прошлого, настоящего и будущего)

    - Что мы можем сделать, чтобы остановить злой ветер забвения и спасти город? (Нарисовать 3 картины: старинный город, новый город, город будущего)

    - Ребята, сможете ли вы сейчас сразу создать три изображения?

    Давайте обратимся за помощью к компьютеру.

    Чтобы отправиться в путешествие, необходимо определить, что мы хотим увидеть. Что вы представляете себе, когда слышите слово город? (Здания, улицы, набережные, парки, люди и многое другое)

    А кто придумывает, какие в городе будут сооружения: дома, мосты, парки? (Архитектор)

    Дети с воспитателем рассматривают слайды:

    - Старый город отличался от современного города? А чем? На что похож город?

    (город в виде крепости, маленький, в городе нет высоких зданий)

    - А теперь посмотрите на эти здания. Они тоже из прошлого.

    - Вы узнали их?

    (Успенский собор или музей, Троицкий собор, ворота у музея)

    - Посмотрите, какие это были величавые здания и размерами и необычными элементами в украшении.

    - Какую форму имели окна?

    Полукруглую.

    - А вы заметили, какие красивые колонны украшают успенский собор?!

    - Ворота имели полукруглую форму.

    - Посмотрим архитектурные здания сегодняшнего дня.

    - В чём разница архитектурных сооружений?

    Современные здания более простые, угловатые. Эти здания строились очень быстро, необходимо было сразу много людей расселить по квартирам.

    - Дома прошлого и настоящего чем-то отличаются?

    Сейчас дома строят многоэтажные, из кирпича и панелей.

    - Но сейчас вновь можно увидеть новостройки с необычной формой здания, например дом по улице Комсомольской.

    - Ребята, а что значит “город будущего”? (Это город, который будет)

    - Но уже сегодня можно создать проект города будущего.

    Посмотрите какие проекты города будущего составили сказочные герои.

    - Принцесса видит город будущего с фонтаном.

    - Звездочёт представил мега город с небоскрёбами.

    - Король нарисовал длинную железную дорогу через реку. У нас нет моста.

    - А рыцарь захотел создать город с домами – свечками.

    Мы посмотрели клипы, а вот теперь сможем и помочь инопланетянам и остановить злой ветер.

    Прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем. Давайте возьмёмся за руки и представим, Что мы с вами – это древний город. Наш круг – это крепость. Есть башни низкие и высокие, а наши руки – это стены крепости. Опустите руки. Теперь мы с вами – старинные здания: это может быть одноэтажный деревянный дом с треугольной крышей или красивый храм с куполами. А теперь изобразите современный город. Высокие дома, где живет очень много жителей. А сейчас пофантазируйте и превратитесь в город будущего. Какие там могут быть сооружения? Молодцы, я вижу, вы неплохо разбираетесь и в истории, и в архитектуре.

    - Теперь мы сможем нарисовать картины прошлого, настоящего и будущего города? Найти своё рабочее место нам помогут наши бейджики. Цвет бейджика подскажет вам, за каким столом вы будете работать.

    Дети расходятся по рабочим местам.

    - Если у вас возникнут затруднения вот вам компьютеры, обратитесь к ним или ко мне за помощью. (В компьютере – иллюстрации прошлого, фотографии настоящего и проекты будущего). Работы нужно успеть выполнить до того, как серая стрелка-ветер на космических часах дойдёт до нашей планеты.

    Во время работы воспитатель обращает внимание детей на стрелку часов, которая очень стремительно движется к планете земля.

    По окончании выполнения работ воспитатель с детьми подходят к трём мольбертам, между которыми находится “говорящий” камень, задевают его:

    - Здравствуйте ,дети, если вы выполнили работы, то теперь вам необходимо их правильно расположить. Напротив правой стрелки расположите прошлое, жёлтая стрелка укажет, где находится настоящее, а синяя, куда необходимо поместить будущее.

    Воспитатель с детьми выставляют работы в соответствии с пожеланиями камня.

    - Давайте закроем глаза и послушаем, остановится ли ветер? (Звучит фонограмма)

    Вот, ребята, мы с вами и успели сделать так, чтобы наше прошлое, настоящее и будущее встретились, и нам не грозит беда. И мы с вами сейчас сможем побывать в любом из этих трёх городов. Возьмите любого из разноцветных человечков и поместите его в то время, где бы вы хотели очутиться.

    Почему вы поместили своего человечка именно в этот город?

    Чем интересен древний город? Новый город? Город будущего? Из ваших слов я поняла, что вы любите свой город, знаете его историю и сможете в будущем сделать его ещё лучше.

    - А в память о нашей встрече, я хотела бы вам подарить этот альбом с фотографиями архитектурных зданий нашего города, его прошлого и настоящего, а будущее его создадите вы сами.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Особенности работы с детьми с нарушением интеллекта . Детский сад 82
    Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН на тему "Зима" . Детский сад 82
    Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста по теме: "Лук от семи недуг. Секрет 5" . Детский сад 82
    Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе . Детский сад 82
    Создание условий подготовки руки дошкольника к письму через игровую деятельность . Детский сад 82
    Влияние русских народных праздников на воспитание нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82


    Распечатать Город древний, новый, вечный . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Город древний, новый, вечный . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Город древний, новый, вечный . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru