Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Бакланова Ирина Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    На современном этапе развития российского общества заметно возрастает статус семьи. В настоящее время политика государства в сфере репродукции и воспитания подрастающего поколения направлена на улучшение положения семьи как института социализации.

    В этой связи перед российским педагогическим сообществом встаёт проблема поиска новых современных подходов к организации взаимодействия детского образовательного учреждения с семьями своих воспитанников.

    Коллектив МДОУ № 61 “Теремок” г. Йошкар-Ола строит свою работу с родителями на основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в центре которой содержится идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты (в том числе дошкольные учреждения) призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательскую деятельность. [2]

    В течение долгих лет складывалось уничижительное отношение к семье и домашнему воспитанию, под влиянием которого у профессиональных педагогов укоренилось убеждение в педагогической некомпетентности родителей. Сегодня ситуация в корне меняется. Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений между семьёй и дошкольным учреждением. Их новизна определяется понятиями “сотрудничество” и “взаимодействие”. [1]

    Сотрудничество – это общение “на равных”, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

    Взаимодействие представляет собой способ организации совместный деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

    Взаимодействие педагогов детского сада № 61 “Теремок” г. Йошкар-Ола с родителями на основе сотрудничества начинается с момента первой встречи, в рамках психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей к условиям детского сада. Уже третий год подряд в стенах нашего учреждения проводится праздник для малышей с родителями [3] “Здравствуй, детский сад!” <Приложение 1>,<Приложение 2>, где родители являются не только организаторами, но и активными участниками этого мероприятия.<Рисунок 1>

    Праздник проводится в начале адаптационного периода в сентябре-месяце, обычно во второй половине дня. Его продолжительность не более 20 минут. Все дети приглашаются на праздник с родителями, даже те, которые уже начали посещать детский сад.<Рисунок 2>

    Конечно, чтобы праздник получился удачным и принёс радость и детям, и взрослым, проводится предварительная работа. Она начинается с проведения беседы с родителями об особенностях психо-эмоционального развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, обращается внимание родителей на то, как важно маленькому человеку в незнакомых условиях иметь поддержку близкого.

    Позднее родителей приглашают на репетицию, где они знакомятся с репертуаром праздника. На данном этапе задача педагогов и психолога – убедить родителей, что они являются первыми помощниками своим детям. Поэтому от того, на сколько серьёзно и активно будут настроены родители, зависит успех праздника.

    Завершается торжество чаепитием, где происходит более тесное знакомство детей и родителей с педагогами и между собой.

    Важно отметить, что проведение праздников для малышей с родителями – это замечательный способ избежать слёз и на других детских мероприятиях: новогодний утренник, праздник, посвящённый Дню 8 Марта и другие.

    Опыт работы показывает, что положительный настрой педагогов и родителей на совместную деятельность имеет огромную педагогическую ценность. Родители уверены в том, что дошкольное учреждение всегда поможет им в решении педагогических проблем, и в то же время не навредит, так как будет учитывать мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребёнком.

    Педагоги, в свою очередь, заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем (от материальных до хозяйственных и других).

    А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

    Список литературы.

    1. Алямовская В. Г. Ясли – это серьёзно.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.
    2. Давыдова О. И., Майер А. А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие. Приложение к журналу “Управление ДОУ”.- М.: Творческий центр СФЕРА, 2005.
    3. Калинина Р. Р. В гостях у Золушки.- Псков, 1997.

    Приложение 3



    Конспекты занятий в детском саду:
    Первые шаги в информатику. Алгоритм, его роль и место в работе с дошкольниками . Детский сад 82
    "Ознакомление с эпосом олонхо в современных условиях через классические игры в ДОУ" . Детский сад 82
    Сценарий выпускного утренника "В добрый путь" с использованием материала по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии . Детский сад 82
    Роль сказки в жизни ребенка . Детский сад 82
    Особенности решения проблемы преемственности в системе непрерывного образования ДОУ — школа в рамках проекта "Духовное и физическое развитие личности ребенка как раскрывание гуманистической природы человека" . Детский сад 82
    Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий сказки «Хромая уточка» . Детский сад 82


    Распечатать Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru