Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Особенности работы по изучению английской культуры у старших дошкольников,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Залеева Зульфия Галлямовна
    Конспект занятий в детском саду
    Особенности работы по изучению английской культуры у старших дошкольников
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Его роль возрастает в связи с ростом экономических связей, с развитием дипломатических отношений. Иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа (имиджа) россиянина за рубежом, позволяет разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать чужую.

    Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях, на разных курсах, в кружках, в семье. Использование лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

    Язык для ребенка — это, прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Сверхзадачей на ранней ступени обучения должно стать развитие личности ребенка средствами иностранного языка.

    Через общение и деятельность на языке и через деятельность с языком ребенок развивается, воспитывается, познает мир и себя, т.е. овладевает всем тем духовным богатством, которое может дать ему процесс обучения иностранному языку через овладение страноведческой информацией.

    В нашем ДС идеи личностно-ориентированного подхода в образовании находят широкое применение в индивидуальном сопровождении развития ребёнка.

    При обучении детей английскому языку мы преследуем следующие цели:

    1. Развитие психических функций ребенка через процесс овладения иностранным языком.
    2. Удовлетворение познавательных потребностей ребенка.
    3. Создание мотивации у ребенка к дальнейшему овладению иностранным языком.
    4. Воспитание гражданина не только своей страны, но и мира.
    5. Повышение результативности овладения языком через получение знаний о стране изучаемого языка.

    Итак, обучение английскому языку на ранней ступени позволяет нам решать следующие задачи:

    • развивающие
    • воспитательные
    • познавательные
    • учебные.

    Задачи обучения.

    В процессе обучения иноязычному общению на ранней ступени мы решаем следующие задачи:

    1. Развивающие:

    а) развитие психических функций ребенка:

    • внимания (произвольного, непроизвольного),
    • памяти (произвольной, непроизвольной),
    • мышления (наглядно-образного и логического),
    • воображения (репродуктивного и творческого);

    б) развитие специальных способностей, необходимых для обучения иноязычному общению:

    • фонематического слуха,
    • имитационных способностей,
    • способности к догадке,
    • способности к различению.

    2. Воспитательные:

    • воспитание понимания, уважения и толерантности к другой культуре;
    • воспитание чувства собственного достоинства;
    • воспитание правильной оценки себя и других;
    • воспитание уважительного отношения к людям;
    • воспитание чувства товарищества, дружбы,
    • воспитание гражданина не только своей страны, но и мира.

    3. Познавательные:

    • знакомство с праздниками, с традициями и обычаями стран изучаемого языка;
    • знакомство с достопримечательностями стран изучаемого языка;
    • знакомство с растительным миром;
    • знакомство с литературными героями;
    • знакомство с любимыми игрушками детей;
    • знакомство с музыкой (песнями).

    4. Учебные задачи, как формирование:

    • учебных умений;
    • речевых навыков;
    • умений вести себя в типовых ситуациях: вступать в контакт, привлекать внимание, представлять себя, членов своей семьи и друзей, вежливо здороваться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту, вежливо прощаться, вежливо выражать согласие/несогласие, организовывать деятельность, выражать понимание/непонимание, вежливо выражать просьбу, выражать намерение что-либо делать, выражать пожелание, выражать мнение о чем-либо (о сказке, кто злой/добрый и т.д., кто понравился/не понравился), приносить извинения, рассказывать о своей семье, игрушках, домашних животных, об увлечениях, кратко описывать свой дом, свой день.

    Все аспекты обучения иноязычному общению тесно взаимодействуют, в результате чего "изучение иностранного языка и обучение ему вносит свой вклад в формирование личности ребенка, его моральных качеств и интеллектуальных способностей" (Г.В.Рогова, 1991).

    Основные черты обучения иноязычной культуре.

    Итак, можно выделить следующие основные черты, характерные, для организации процесса обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте и приобщение детей к иноязычной культуре:

    • формирование коммуникативной и социокультурной компетенции ребенка;
    • использование приемов и средств обучения, способствующих общему умственному развитию детей;
    • интеграция изучения ИЯ с другими знаниями, умениями и навыками, приобретенными детьми;
    • игровая направленность и сюжетная организация занятий.

    Приобщение ребенка к культуре страны изучаемого языка в ДС происходит через инсценировки, разучивании стихов, песен, сказок на иностранном языке. Важным элементом обучения дошкольников является знакомство ребенка с зарубежной детской культурой. Детям интересно знать, какие песни поют их сверстники, во что любят играть, что едят и пьют, какие сказки любят слушать и т.д.

    Процесс обучения дошкольников иноязычной культуре имеет ряд специфических особенностей.

    1. Для ребенка важно, что "приносит" язык с собой, поэтому содержательные аспекты обучения (о чем говорить, что слушать, что делать, в том числе и с помощью языка) являются приоритетными, при этом обучение должно затрагивать интересы дошкольников и отвечать их потребностям в общении и познании.

    2. Важно создать условия, в которых ребенок чувствует себя раскованным и свободным, испытывает положительные эмоции. Воспитателю следует обращаться не только к сюжетно-ролевым играм, но и к подвижным играм, в которых также может отрабатываться лингвострановедческий материал. Это домино, игры типа лото, пальчиковые игры, парные картинки.

    3. Ребенок овладевает новым для него языком в процессе взаимодействия — общения с взрослым и друг с другом, друзьями, героями. В процессе общения воспитатель использует увлекательную и доступную детям информацию: сказочный сюжет, необычные приключения героев сказок, игры-путешествия, занятия в форме развлечений, инсценировки сказок на английском языке.

    4. Занятия не должны быть для ребенка выполнением скучных "технических" упражнений по запоминанию иностранных слов и грамматических конструкций. Это должны быть занятия, полные всевозможных "приключений".

    Во время посещения с лягушкой-путешественницей англоязычных стран ребенок знакомится с историей, традициями, обычаями и праздниками этих стран, встречается с литературными героями англоязычной детской литературы: Мери Поппинс, героями сказок Киплинга и многими другими и через общение с этими героями, овладевает иностранным языком и его культурой, пополняя тем самым багаж страноведческих знаний. Через обучение на основе сказки на иностранном языке у ребенка расширяются границы его внутреннего мира, в самом начале пути он привыкает к мысли о возможности объединения людей всей планеты, об общности их интересов и образа жизни. В дошкольном возрасте значительное место отводится и познавательному аспекту. На данной возрастной ступени у ребенка формируется и реализуется познавательный интерес к культуре страны изучаемого языка. Богатым источником, из которого ребенок может легко черпать данные знания, является сказка, отражающая в себе культурное наследие той или иной страны. Обучение на основе сказки дает возможность изучить элементы общенациональной культуры, находящие свое выражение в литературном языковом стандарте, обслуживающем нацию. В сказках всегда ярко выражен лингвострановедческий аспект, который, являясь отдельным компонентом содержания обучения, формирует способность к иноязычному общению через обеспечение "фоновых" знаний. Интерес ко всему новому, а также неустойчивость и разносторонность этих интересов у дошкольников позволяют использовать многие пласты страноведческой информации.

    5. При использовании сказки в качестве содержательной основы обучения на ранней ступени у дошкольников формируется и реализуется познавательный интерес к иноязычной культуре за счет приобретения знаний: о культуре страны изучаемого языка (сведения из истории, географии, жизни сверстников, о быте, традициях, интересах, о музыке, живописи, символике, одежде, праздниках, увлечениях); о корреспондирующих элементах мировой культуры; о соотнесенности иноязычной культуры с родной (по всем вышеперечисленным компонентам).

    Таким образом, сказка является аутентичным материалом для использования ее в качестве содержательной основы ранней ступени обучения. Никакой другой материал не обладает таким обучающим потенциалом, как сказка. Она, во-первых, способствует формированию мотивации учения; во-вторых, повышает воспитательные и образовательные возможности иностранного языка как учебного предмета; в-третьих, является прекрасным средством обучения иноязычному общению.

    Наряду со сказкой в качестве содержательной основы обучения иноязычному общению дошкольников могут выступать также песни, стихи, различные детские игры, которые, как и сказка, являются полифункциональным средством для организации учебной работы.

    5. При обучении дошкольников иноязычному общению необходима интеграция иностранного языка с другими предметами.

    Интегративные связи способствуют интенсификации обучения иностранному языку, которая выражается в следующем:

    • повышается интерес к изучению предмета (повышается коммуникативная мотивация);
    • активизируется речемыслительная деятельность;
    • совершенствуются речевые умения;
    • формируется познавательная самостоятельность детей;
    • расширяется кругозор обучаемых.

    Сочетание иностранного языка с предметами художественного цикла (рисование, лепка, аппликация), т.е. иностранный язык плюс художественное развитие, безусловно, обладает огромным потенциалом, поскольку позволяет сочетать иностранный язык с предметной деятельностью, в ходе чего происходит общение на языке через предметную деятельность, а также развитие художественных способностей через средства иностранного языка.

    В пятилетнем возрасте ребенок активно овладевает основными правилами общения на родном языке, поэтому представляется эффективным сочетать процесс овладения основами общения на иностранном языке с процессом дальнейшего овладения общением на родном языке. Л. В. Щерба писал: "Изучая иностранный язык того или другого народа, мы изучаем исторически сложившуюся у него систему понятий, сквозь которые он воспринимает действительность, изучая эту систему и сознательно сравнивая ее с нашей собственной, мы лучше постигаем эту последнюю".

    Особенно эффективно осуществляются интегративные связи с дисциплинами страноведческого цикла. Данные связи должны носить постоянный характер, только при этом условии будет происходить их реальная реализация, предусматривающая овладение определенными навыками и умениями. Ниже приводим перспективный план работы:

    Перспективный план работы преподавателя английского языка по теме: “Особенности работы по изучению английской культуры у старших дошкольников”

     

    Конспекты занятий в детском саду:
    Серия материалов психологического сопровождения педагогов "Моя Вселенная" . Детский сад 82
    Игра "Алфавит" . Детский сад 82
    Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушением слуха . Детский сад 82
    Использование природоведческих книг для развития экологических представлений старших дошкольников на занятиях по развитию речи . Детский сад 82
    Коррекционно-развивающая программа "Тропинка к себе" для детей дошкольного возраста 4–5 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата . Детский сад 82
    Социальное развитие детей на занятиях по развитию речи . Детский сад 82

    Распечатать Особенности работы по изучению английской культуры у старших дошкольников . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Особенности работы по изучению английской культуры у старших дошкольников . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Особенности работы по изучению английской культуры у старших дошкольников . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru