Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Ширяева Татьяна Гавриловна
    Конспект занятий в детском саду
    Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года отмечается, что «дети с ограниченными возможностями здоровья» должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением, включающем, помимо систематического наблюдения, индивидуальных программ обучения и коррекции, такую важную составляющую как работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок.

    Особенности поведения этих детей препятствуют спонтанному складыванию отношений и взаимодействию со сверстниками.

    С родителями данной категории детей проводим беседы по обеспечению их необходимыми знаниями об особенностях ребенка, обучению эффективным методам помощи на тему: «Морфофункциональные и психофизические особенности детей с ограниченными возможностями», «Оптимальный двигательный режим», «Профилактика нарушений осанки, предупреждение плоскостопия, близорукости.»

    У самих детей с ограниченными возможностями необходимо развивать социальную компетентность, навыки общения с окружающими.

    Необходимо преодолеть социальную изоляцию, расширить возможности произвольного взаимодействия со сверстниками.

    Подготовка к здоровому образу жизни ребенка должна стать главным направлением в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

    Это может выражаться не только через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни, но с использованием ароматерапии, функциональной музыки, психогимнастики, тренингов, а также в работе с семьей – проведение практических занятий с родителями на тему: «Разучивание комплекса гимнастики маленьких волшебников», «Развивающие игры – “Наше настроение”».

    В работе с педагогическим коллективом – обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения по теме: «Педагог и проблема здорового образа жизни», «Использование скороговорок для дыхательных упражнений», «Особенности проведения тренинга “Сад моих чувств”».

    Большое внимание уделяем индивидуальной работе с родителями, проведению бесед «Каков он – здоровый ребенок», «Роль семьи в предупреждении неврозов у детей», анкетированию на тему: «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»

    Таким образом, важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития детей является сохранение и укрепление здоровья детей, защита их прав.

    Так как я работаю с детьми, имеющими задержку психического и речевого развития, моя главная задача – найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Особенно большое внимание обращаю на коррекцию личности этих детей. Большей частью у таких детей отмечается повышенная возбудимость, вспышки гнева, легкая изменчивость настроения.

    Причина и следствие, раздражение и реакция у них не находятся в необходимом соответствии. По незначительному поводу, из-за маленькой или воображаемой обиды ребенок может иногда проявить агрессивность: плач, крик, попытки ударить обидчика.

    У некоторых детей реакция носит иной характер: на обиду они отвечают тем, что прекращают общение с детьми.

    Подобное поведение проявляется на фоне пониженной самокритичности и при недостаточном понимании ситуации. В своих неудачах или неприятностях ребенок упорно винит других или самого себя. У детей не наблюдается разумного, спокойного отношения к событиям и правильная их оценка.

    Мы мечтаем видеть ребенка внимательным, чутким и заботливым, развиваем у него способность понимать настроение и состояние другого человека.

    Предлагаю примерную программу коррекционно-развивающих занятий по преодолению агрессивности у ребенка, имеющего задержку психического развития.

    Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолению агрессивности у ребенка.

    Цель: Снижение агрессии и ослабление негативных эмоций.

    Задачи:

    1. Развитие игрового партнерства и сотрудничества.
    2. Стимулировать положительное отношение к сверстникам.
    3. 3. Научить двигательному раскрепощению, умению делать свои движения выразительными.

    Тема



    Конспекты занятий в детском саду:
    Перспективное и календарное планирование приоритетного развития психофизических качеств и освоения основных видов движения . Детский сад 82
    Коррекционно-педагогическая направленность в вопросе социальной адаптации младших дошкольников с нарушением зрения . Детский сад 82
    Конспект занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Гласные звуки А, У, О, Ы, И, Э" . Детский сад 82
    Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством . Детский сад 82
    Занятие по математике в старшей логопедической группе на тему "Путешествие по сказке" . Детский сад 82
    Консультация по обучению грамоте (для педагогов детских садов) . Детский сад 82

    Распечатать Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru