Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Открытое занятие из серии "Уроки безопасности" на тему "Не открывай чужому дверь",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Свидельская Людмила Александро
    Конспект занятий в детском саду
    Открытое занятие из серии "Уроки безопасности" на тему "Не открывай чужому дверь"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Оборудование:

    • Плакат-рисунок по сказке «Три поросенка», с изображением поросят на фоне их кирпичного дома.
    • Рисунки-символы: река, дом, улица, лес.
    • Знаки-предупреждения - белый треугольник с красной кромкой и по середине восклицательный знак; Знаки, где под восклицательным знаком нарисовано предупреждение об острых ; о горячих; электрических предметах.
    • Игрушка поросенка, и небольшие игрушки на каждый стол.
    • Таблички с номером квартиры для каждого стола.
    • Макет двери с глазком в рост ребенка.
    • Элементы костюмов для детей: врача, милиционера, почтальона, бабушки. Бутафорские пистолет, нож, мешок.
    • Лоточки с приготовленными элементами для аппликации, нарезанными красными полосками, белыми треугольниками (размер А4).
    • Телевизор или компьютер для просмотра учебного фильма.
    • Маленькие призы для детей.

    Педагог: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Сегодня у нас очередной урок(дети подсказывают) безопасности. Правильно! Урок безопасности. К нам пришли наши гости – герои сказки «три поросенка». Помните, как их зовут? (Ответы детей). Молодцы, вы правильно назвали поросят: это Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-наф. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень спешат к другим ребятам, а с нами сегодня останется Наф-Наф.
    Педагог: Наф-Наф, о чем сегодня мы будем говорить с ребятами?
    Наф-Наф: Конечно о безопасности. Только я хочу проверить, что знают о ней ваши ребята.
    Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, Наф-Нафy, где нас может ожидать опасность? (По мере того, как дети называют, педагог вывешивает рисунки-символы: река, лес, улица, дом).
    Педагог: Правильно, на речке, в лесу, на улице и дома. Ребята, а какие опасности нас могут поджидать дома, ведь дом теперь у поросят каменный, прочный и очень удобный. А вспомнить об этих опасностях нам помогут ваши знаки. (Под символом «дом» педагог вешает предупреждающие знаки. Дети вспоминают стихи)

    С открытым огнем обращаться опасно!
    Не жги ты ни свечи, ни спички напрасно,
    А если зажег – никуда не роняй;
    Прожорливо пламя горячее знай.
    Но если случилось свечу уронить,
    Бросайся огонь без заминки тушить:
    Материей плотной, тяжелой накрой,
    А после залей поскорее водой.
    - Ты, малыш, запомнить должен:
    Будь с розеткой осторожен!
    С ней никак нельзя играть,
    Гвоздики в нее совать.
    Сунешь гвоздик ненароком –
    И тебя ударит током,
    Так ударит, что прости,
    Могут даже не спасти.
    Дело кончится бедой –
    Ток в розетке очень злой.
    - Если кнопки из коробки
    Разлетелись – собери,
    Если гвозди на дороге
    Ты увидел – подбери!
    Эти острые предметы
    Не бросайте на полу,
    Сам наступишь незаметно –
    С раной поведут к врачу.

    Педагог: Правильно. Дома нужно быть очень осторожными при обращении с острыми предметами, с электричеством, с горячими предметами. Видишь Наф-Наф, как хорошо запомнили твои уроки ребятишки. А какие же еще опасности поджидают нас дома?
    Наф-Наф: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть детей или даже убить человека. Поговорим сегодня о незваных гостях.
    Педагог: Хорошо, Наф-Наф. Цель нашего урока поговорить об этих опасностях, научить детей быть осторожными. Ребята, представьте, что вы сейчас находитесь у себя дома. Столик и место вокруг него – это ваша квартира, а все сидящие вокруг – это семья. На каждом столике стоит номер вашей квартиры. Давайте познакомимся, кто же живет в нашем доме. В квартире №1 у нас живут: Марина, Андрей и маленький медвежонок (педагог приготовил на каждый столик по небольшой игрушке). В квартире № 2 живут… А сейчас послушайте рассказ, может быть про каждого из вас. Жила-была одна семья. Однажды, в выходной день, папа ушел в гараж, ремонтировать машину, а маме срочно пришлось пойти в магазин. Мама строго-настрого наказала своим детям: не открывать никому дверь. Ребятишки остались одни. Они дружно играли. (Стук в дверь-макет) И вдруг услышали стук в дверь (дети из 1 квартиры подходят к двери, смотрят в глазок. За дверью стоит ребенок одетый врачом, держит пистолет за спиной):
    Ребенок: Кто там?
    Врач: Я ваш новый доктор, пришла послушать и посмотреть горлышко. Открой, пожалуйста.
    Ребенок: Мне мама не разрешает открывать чужим дверь.
    Врач: Я быстро послушаю тебя, и мы не будем никому открывать дверь.
    (Стук в дверь)
    Педагог: Ребята, прошу вас занять свои места и подумать как вы поступите, а у нас новый гость в квартиру № 2, № 3 и т.д. (Повторяется мини-диалог встречи гостей. В гости пришли – милиционер, почтальон, старая бабушка).
    Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня пришли: врач, милиционер, почтальон, старушка. Как мы поступим? Будем открывать дверь? (Если все дети скажут «нет», то стоит настоять открыть дверь). А давайте откроем и посмотрим, что хотят эти люди. (Открывают дверь и видят гостей с оружием, ножами...) не бойтесь, ребята, я с вами. Так будем открывать этим людям дверь? (Ответы детей). (Стук в дверь. За дверью стоит ребенок, изображающий маленькую девочку)
    Наф-Наф: Ой, ребята, к нам еще один гость. Узнаем кто к нам пришел? (Спрашивает): Кто там?
    Девочка: Меня зовут Маша. Пустите погреться, а то у меня никого нет дома, а я очень замерзла.
    Наф-Наф: Ребята, что нам делать, как поступим? Ведь чужим людям мама не разрешила открывать дверь. (Ответы детей). Раз это маленькая девочка, то ничего страшного не будет, откроем. (Открывают дверь, заходит маленькая девочка, а за ней педагог в образе бандита с мешком).
    Педагог: Ребята, так будем открывать дверь даже маленькой незнакомой девочке? (Рассуждения ребят). Так будем открывать двери всем этим людям? (Выслушивает мнение детей)
    Наф-Наф: Ребята, а чтобы вы лучше запомнили правила безопасности, я вам прочитаю стишок:

    Не открывай чужому дверь,
    Любым словам его не верь.
    Тебе он скажет: «Я от мамы,
    Она забыла взять помаду».
    Ты незнакомца пустишь в дом,
    А он к тебе придет с ружьем.
    Тебя он может напугать
    И шубу мамину забрать.

    Педагог: Ребята, давайте выучим этот стишок, чтобы вы могли рассказать своим друзьям , родителям и знакомым. А чтобы быстрее запомнить, давайте вы будете давать наставление своему младшему братишке или сестренке-игрушке, что сидит у вас на столе. (Дети учат стишок под руководством педагога)
    Наф-Наф: Но еще лучше поможет вам ребята запомнить эти правила знак безопасности.
    Педагог: Хорошо, Наф-Наф, наши ребятки сейчас в своих мастерских попробуют создать такой знак. Но сначала мы должны превратить наши дома-квартиры в мастерские. Пока мы с ребятами немножко разомнемся, я попрошу дежурных раздать лоточки и основу наших знаков. Только подскажите ребята, какой формы должен быть наш знак. (Ответы детей о том, что предупреждающий знак имеет треугольную форму).
    Педагог: (Ф.М.) Ребята прошу вас выйти из своих домиков и встать в кружок. Мы с вами поиграем. Вы сейчас маленькие козлята, которые вышли на прогулку.
    Педагог: Можно занять свои места. Теперь мы с вами в творческих мастерских и каждый из вас ребята - художник. Мы уже вспомнили, что предупреждающие знаки имеют треугольную форму. Что еще мы знаем об этих знаках? (Ответы детей) Правильно, они имеют красную кромку и восклицательный знак внутри – знак предупреждения. Под восклицательным знаком вы должны изобразить то, о чем бы вы хотели предупредить других ребят. И прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Вспомним стишок предупреждение.
    Педагог: Теперь внимательно рассмотрит все то, что лежит в ваших лоточках. Мы с Наф-Наф приготовили очень много заготовок. (В лоточках заготовки: Дверь, силуэт человека, пистолет, мешок, подарок и т.д.) В своем знаке вам не обязательно использовать все из них. Подумайте, что бы вы хотели изобразить, отберите только нужные вам элементы. У каждого из вас будет свой знак, поэтому просьба в чужую мастерскую не подглядывать. И еще ребята, помните, что вы работаете с самоклеющиеся пленкой, которую если приклеить, потом не отклеишь, не повредив. Поэтому сначала выложите свой эскиз знака внутри, проверьте, то ли вы хотели изобразить, и только после этого приступайте к наклеиванию. Для мусора у вас на столе второй лоточек. Можно начинать работу. (Дети работают над изготовлением знака. Педагог контролирует их работу, ненавязчиво помогает советами)
    Педагог: Вот и готовы ваши знаки ребята. Давайте посмотрим на них. О чем предупреждаю они. (стихотворение) Наф- Наф , тебе понравились работы ребят?
    Наф-Наф: Молодцы ребятишки! Постарались на славу. И чтобы вы, ребята лучше запомнили правила безопасности, я вас приглашаю в наш небольшой кинозал на урок к моей знакомой – тетушке Сове.
    (урок из фильма «Уроки осторожности тетушки Совы»).
    Педагог: Я очень надеюсь, что вы запомните на всю жизнь, что ни в коем случае нельзя открывать дверь малознакомым людям, что бы они не говорили. Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, как вы поступите? (ответы детей)
    Наф-Наф: Надо сразу же позвонить в милицию и назвать свой адрес, или кричать в окно, с балкона. У меня еще одно стихотворение для вас ребята:

    Если в дверь звонит звонок –
    Посмотри сперва в глазок,
    Кто пришел к тебе, узнай,
    Сразу дверь не открывай!
    Если нет глазка, тогда
    «Кто там?» спрашивай всегда,
    А не станут отвечать -
    Дверь не вздумай открывать.
    Если в дверь начнут ломиться –
    То звони скорей в милицию!

    Педагог: Ребята, что вам понравилось на наше занятии? (Ответы детей) Что вы узнали сегодня? (Ответы детей) Что нужно сказать нашему гостю – Наф-Нафy? Давайте все дружно скажем Наф-Нафy: «Спасибо!». Наф-Наф, как тебе понравились наши ребята?
    Наф-Наф: Большое спасибо, ребята! Вы хорошо поработали, примите от меня угощение. И с нетерпением буду ждать следующей нашей встречи. До свидания.
    Педагог: Спасибо и вам ребята. Вы были сегодня просто молодцы. И думаю, надолго запомните, что нельзя открывать чужим дверь. Мы с вами попрощаемся, но ваши маленькие друзья остаются сейчас одни. Что вы им накажите? (Повторяем стишок-наставление)



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию: "Моя мама лучше всех" . Детский сад 82
    Конспект занятия в подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами" . Детский сад 82
    "Праздник зонтика" для детей 3–4 лет . Детский сад 82
    Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке" . Детский сад 82
    Роль книги в жизни младшего школьника . Детский сад 82
    Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в подготовительной группе . Детский сад 82


    Распечатать Открытое занятие из серии "Уроки безопасности" на тему "Не открывай чужому дверь" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Открытое занятие из серии "Уроки безопасности" на тему "Не открывай чужому дверь" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Открытое занятие из серии "Уроки безопасности" на тему "Не открывай чужому дверь" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru