Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Пензулаева Ирина Викторовна
    Конспект занятий в детском саду
    Открытое занятие на тему "Экология нашего города"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание:

    1. Дать детям представления об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека.
    2. Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
    3. Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города.
    4. Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.

    Оборудование: карта Казахстана, картины с изображением достопримечательностей нашего города; картинки с изображением объектов живой и неживой природы; карточки, изображающие облака различной формы; запрещающие знаки поведения в природе; рисунки детей; круги черного и белого цветов, музыкальные записи: СD диск “Прикоснись к природе” - “Таинственный лес”.

    Пояснение: круги черного и белого цветов необходимы для игры “Хорошо – плохо”

    Словарь: экология, экологические проблемы, смог, вредные выбросы, выхлопные газы, запрещающие знаки поведения в природе.

    Предварительная работа: Беседы с использованием наглядного материала: “Мой край – Казахстан”, “Достопримечательные места нашего города”, “Различие: аула и города”, “Что такое ОБЛАКА?”

    Рассказы воспитателя о природных зонах, растительном и животном мире нашей республики, о заповедниках Казахстана, Красной книге РК.

    Экскурсии по экологической тропе детского сада в разное время года.

    Методические приемы: Беседа, рассказ; использование элементов ТРИЗ: игра “Хорошо - плохо”, фантастическое путешествие, игры: “Посмотри и узнай”, “Распредели правильно”, “Что будет, если…”; использование художественного слова, работа с картой, решение проблемных ситуаций.

    Данное занятие было проведено в подготовительной группе детского сада.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.

    Психогимнастика.

    Здравствуйте гости! Здравствуй Солнышко! Твои лучи теплые и ласковые, согрели и разбудили нас. Стало нам радостно и весело. Твои лучики зовут нас к себе. Спасибо, Солнышко, мы подросли и тянемся к тебе, улыбаемся тебе, желаем друг другу и всем гостям здоровья и радости. Подарим друг другу дружбу и радостное настроение. Пусть оно поможет нам стать добрее и лучше. Будь, Солнышко, сегодня с нами и возьми хорошее Настроение.

    Замечательно! Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

    На чем можно путешествовать? (На поезде, самолете, автомобиле…)

    Отгадайте загадку:

    Без крыльев летят,
    Без ног бегут,
    Без паруса плывут. (Облака)

    - А, вы, хотите полететь на облаках?

    - Ребята, посмотрите, какие разные бывают облака. Они принимают самые необычные формы. На что они похожи? (Игра “Посмотри и узнай”).

    А теперь закройте глаза. Мы отправляемся в путешествие на облаках. Каждый может выбрать себе облако по желанию.

    Мы летим над нашей страной. Как она называется? (Казахстан)

    - А, вы, можете сказать, почему наша Земля с высоты птичьего полета, имеет разную окраску? (Это разные природные зоны)

    - Какие природные зоны на территории Казахстана, вы можете назвать? (Лесостепи, степи, полупустыни и горные ландшафты)

    Работа с картой. Ребята, посмотрите вниз, что, за голубые пятна мы видим? (Ответы детей)

    - А, какие моря, озера, вы, знаете? (Каспийское и Аральское моря, озеро Боровое, Зайсан, Алаколь, Тенгиз, озеро Балхаш)

    - Что, вы, можете сказать об Аральском море? (Аральское море погибает, его вода высыхает и на берегах остается много соли. Сильные ветры разносят ее с берегов в разные стороны на многие километры. От этого соленого ветра страдают люди и природа. Это зона экологического бедствия)

    - В Казахстане есть уникальное озеро, в котором одна половина с пресной водой, а другая – с соленой. Вода из двух частей озера никогда не перемешивается. Что это, за озеро? (Балхаш)

    - Какие реки протекают по территории Казахстана? (Иртыш, Урал, Сырдарья, Или, Чу, Аксу, Лепсы…)

    - Какие крупные города в нашей республике вы знаете? (Астана, Алматы, Караганда, Костанай, Усть-Каменогорск, Атырау, Актау, Тараз, Шымкент, Байконур)

    Посмотрите дети, мы пролетаем с вами населенный пункт: невысокие дома, кое-где юрты, по степи всадники скачут на конях, не видно автобусов, троллейбусов, трамваев, нет дымящихся труб заводов и фабрик. Воздух очень чистый и свежий, красивая природа, в реке чистая вода.

    - Что же, это? (Аул). Показ картины.

    Ребенок читает стихотворение:

    Степь. Султан Калиев.

    Хорошо жить в городе большом,
    Но когда я побывал в ауле,
    То забыл свой трехэтажный дом
    И машинный запах гулких улиц.
    За аулом степь, кругом цветы,
    Важно смотрят на меня верблюды…
    Тишь и синь… Людской нет суеты.
    Словом,
    Степь, - как сказочное чудо.

    Полетели дальше. Смотрите, смотрите высокие горы со снежными вершинами.

    - Что это, за горы? (Горы Заилийского Алатау)

    - Как переводится, это название? (Пестрые горы)

    - Вы, видите, какие бесстрашные лыжники катаются с гор. Какое яркое солнце и голубое небо? Узнали, это место? (Это Шымбулак)

    - Смотрите, мы спускаемся к высокогорному катку. Какой ровный лед, а сколько людей дышат чистым, свежим воздухом и любуются красотами Тянь-Шанских елей. Как называется этот каток?

    - Подлетаем к городу. Смотрите еще гора, на ней телевизионная вышка, очень высокая. Что это за гора, как, вы, думаете? (Кок-Тюбе) (Показ картины)

    - А что за город, раскинулся перед нами? (Алматы)

    Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение Д. Снегина:

    Есть город в Казахстане,
    Чудесный горд сад.
    У самых гор Тянь-Шаня
    Дворцы его стоят.
    В том городе заветном
    Стоят деревья в ряд
    И под весенним ветром
    Они шумят, шумят.
    А в небе над дворцами
    Фонтанами цветами
    Пестрит Алма-Ата.

    - Как переводится название нашего города? (Алматы – “яблочное место”)

    - Но над городом мы видим дым или туман. Что это? (Смог)

    - А, что такое смог? (Это серая “пелена” из дыма и копоти. Таким загрязненным воздухом людям трудно дышать)

    - Откуда взялся этот дым? (От фабрик и заводов, выхлопных газов машин)

    Да, ребята, а еще наш город находится в котловине, как в чаше, отсюда плохая проветриваемость города.

    - Что же делать, чтобы воздух был чище?

    Ребята, представьте, что люди остановят все заводы, фабрики, ТЭЦ, но ведь они нам необходимы…

    Предложения детей:

    1. На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
    2. Надо изобрести новые машины.
    3. Люди должны посадить больше деревьев…

    - Скажите, для чего нам в городе нужны растения? (Ответы детей:

    1. Растения очищают воздух.
    2. Растения дают нам кислород.
    3. Растения приглушают шум на городских улицах.
    4. Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).

    Подвижная игра: “Замри” (Дети превращаются в любое животное, растение. Назвав в кого, они превратились, разрешается передвигаться по группе, сохраняя повадки животного. Растение может слегка раскачиваться, тянуться к солнышку)

    Воспитатель: Да, растения образуют парки, сады… Красота природы – это растения. Недаром говорится: растения – зеленое одеяло земли, ее легкие.

    Игра “Хорошо – плохо”

     

    Конспекты занятий в детском саду:
    Компьютерная программа для развития детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик" . Детский сад 82
    Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям" . Детский сад 82
    "Волшебница вода в гостях у детей" . Детский сад 82
    Программа кружковой работы "Самоделкин" . Детский сад 82
    Проектная деятельность в детском саду. "Окружающий мир своими руками" . Детский сад 82
    Программа "Учись учиться!" по повышению мотивационной готовности дошкольников 6–7 лет к школе . Детский сад 82

    Распечатать Открытое занятие на тему "Экология нашего города" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Открытое занятие на тему "Экология нашего города" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Открытое занятие на тему "Экология нашего города" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru
    Продаю вагон бытовка. Производство бытовок из дерева в короткие сроки.
    bitprom.ru