Детский сад
детсад
Пензулаева Ирина Викторовна
Конспект занятий в детском саду
Открытое занятие на тему "Экология нашего города"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Программное содержание:

  1. Дать детям представления об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека.
  2. Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
  3. Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города.
  4. Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.

Оборудование: карта Казахстана, картины с изображением достопримечательностей нашего города; картинки с изображением объектов живой и неживой природы; карточки, изображающие облака различной формы; запрещающие знаки поведения в природе; рисунки детей; круги черного и белого цветов, музыкальные записи: СD диск “Прикоснись к природе” - “Таинственный лес”.

Пояснение: круги черного и белого цветов необходимы для игры “Хорошо – плохо”

Словарь: экология, экологические проблемы, смог, вредные выбросы, выхлопные газы, запрещающие знаки поведения в природе.

Предварительная работа: Беседы с использованием наглядного материала: “Мой край – Казахстан”, “Достопримечательные места нашего города”, “Различие: аула и города”, “Что такое ОБЛАКА?”

Рассказы воспитателя о природных зонах, растительном и животном мире нашей республики, о заповедниках Казахстана, Красной книге РК.

Экскурсии по экологической тропе детского сада в разное время года.

Методические приемы: Беседа, рассказ; использование элементов ТРИЗ: игра “Хорошо - плохо”, фантастическое путешествие, игры: “Посмотри и узнай”, “Распредели правильно”, “Что будет, если…”; использование художественного слова, работа с картой, решение проблемных ситуаций.

Данное занятие было проведено в подготовительной группе детского сада.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Психогимнастика.

Здравствуйте гости! Здравствуй Солнышко! Твои лучи теплые и ласковые, согрели и разбудили нас. Стало нам радостно и весело. Твои лучики зовут нас к себе. Спасибо, Солнышко, мы подросли и тянемся к тебе, улыбаемся тебе, желаем друг другу и всем гостям здоровья и радости. Подарим друг другу дружбу и радостное настроение. Пусть оно поможет нам стать добрее и лучше. Будь, Солнышко, сегодня с нами и возьми хорошее Настроение.

Замечательно! Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

На чем можно путешествовать? (На поезде, самолете, автомобиле…)

Отгадайте загадку:

Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)

- А, вы, хотите полететь на облаках?

- Ребята, посмотрите, какие разные бывают облака. Они принимают самые необычные формы. На что они похожи? (Игра “Посмотри и узнай”).

А теперь закройте глаза. Мы отправляемся в путешествие на облаках. Каждый может выбрать себе облако по желанию.

Мы летим над нашей страной. Как она называется? (Казахстан)

- А, вы, можете сказать, почему наша Земля с высоты птичьего полета, имеет разную окраску? (Это разные природные зоны)

- Какие природные зоны на территории Казахстана, вы можете назвать? (Лесостепи, степи, полупустыни и горные ландшафты)

Работа с картой. Ребята, посмотрите вниз, что, за голубые пятна мы видим? (Ответы детей)

- А, какие моря, озера, вы, знаете? (Каспийское и Аральское моря, озеро Боровое, Зайсан, Алаколь, Тенгиз, озеро Балхаш)

- Что, вы, можете сказать об Аральском море? (Аральское море погибает, его вода высыхает и на берегах остается много соли. Сильные ветры разносят ее с берегов в разные стороны на многие километры. От этого соленого ветра страдают люди и природа. Это зона экологического бедствия)

- В Казахстане есть уникальное озеро, в котором одна половина с пресной водой, а другая – с соленой. Вода из двух частей озера никогда не перемешивается. Что это, за озеро? (Балхаш)

- Какие реки протекают по территории Казахстана? (Иртыш, Урал, Сырдарья, Или, Чу, Аксу, Лепсы…)

- Какие крупные города в нашей республике вы знаете? (Астана, Алматы, Караганда, Костанай, Усть-Каменогорск, Атырау, Актау, Тараз, Шымкент, Байконур)

Посмотрите дети, мы пролетаем с вами населенный пункт: невысокие дома, кое-где юрты, по степи всадники скачут на конях, не видно автобусов, троллейбусов, трамваев, нет дымящихся труб заводов и фабрик. Воздух очень чистый и свежий, красивая природа, в реке чистая вода.

- Что же, это? (Аул). Показ картины.

Ребенок читает стихотворение:

Степь. Султан Калиев.

Хорошо жить в городе большом,
Но когда я побывал в ауле,
То забыл свой трехэтажный дом
И машинный запах гулких улиц.
За аулом степь, кругом цветы,
Важно смотрят на меня верблюды…
Тишь и синь… Людской нет суеты.
Словом,
Степь, - как сказочное чудо.

Полетели дальше. Смотрите, смотрите высокие горы со снежными вершинами.

- Что это, за горы? (Горы Заилийского Алатау)

- Как переводится, это название? (Пестрые горы)

- Вы, видите, какие бесстрашные лыжники катаются с гор. Какое яркое солнце и голубое небо? Узнали, это место? (Это Шымбулак)

- Смотрите, мы спускаемся к высокогорному катку. Какой ровный лед, а сколько людей дышат чистым, свежим воздухом и любуются красотами Тянь-Шанских елей. Как называется этот каток?

- Подлетаем к городу. Смотрите еще гора, на ней телевизионная вышка, очень высокая. Что это за гора, как, вы, думаете? (Кок-Тюбе) (Показ картины)

- А что за город, раскинулся перед нами? (Алматы)

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение Д. Снегина:

Есть город в Казахстане,
Чудесный горд сад.
У самых гор Тянь-Шаня
Дворцы его стоят.
В том городе заветном
Стоят деревья в ряд
И под весенним ветром
Они шумят, шумят.
А в небе над дворцами
Фонтанами цветами
Пестрит Алма-Ата.

- Как переводится название нашего города? (Алматы – “яблочное место”)

- Но над городом мы видим дым или туман. Что это? (Смог)

- А, что такое смог? (Это серая “пелена” из дыма и копоти. Таким загрязненным воздухом людям трудно дышать)

- Откуда взялся этот дым? (От фабрик и заводов, выхлопных газов машин)

Да, ребята, а еще наш город находится в котловине, как в чаше, отсюда плохая проветриваемость города.

- Что же делать, чтобы воздух был чище?

Ребята, представьте, что люди остановят все заводы, фабрики, ТЭЦ, но ведь они нам необходимы…

Предложения детей:

  1. На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
  2. Надо изобрести новые машины.
  3. Люди должны посадить больше деревьев…

- Скажите, для чего нам в городе нужны растения? (Ответы детей:

  1. Растения очищают воздух.
  2. Растения дают нам кислород.
  3. Растения приглушают шум на городских улицах.
  4. Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).

Подвижная игра: “Замри” (Дети превращаются в любое животное, растение. Назвав в кого, они превратились, разрешается передвигаться по группе, сохраняя повадки животного. Растение может слегка раскачиваться, тянуться к солнышку)

Воспитатель: Да, растения образуют парки, сады… Красота природы – это растения. Недаром говорится: растения – зеленое одеяло земли, ее легкие.

Игра “Хорошо – плохо”

 

Конспекты занятий в детском саду:
Компьютерная программа для развития детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик" . Детский сад 82
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям" . Детский сад 82
"Волшебница вода в гостях у детей" . Детский сад 82
Программа кружковой работы "Самоделкин" . Детский сад 82
Проектная деятельность в детском саду. "Окружающий мир своими руками" . Детский сад 82
Программа "Учись учиться!" по повышению мотивационной готовности дошкольников 6–7 лет к школе . Детский сад 82

Распечатать Открытое занятие на тему "Экология нашего города" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Открытое занятие на тему "Экология нашего города" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Похожие новости: Все статьи
загрузка...
загрузка...
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Открытое занятие на тему "Экология нашего города" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru