Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Открытое занятие по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста "Аквариум дружбы",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Немировская Татьяна Валерьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Открытое занятие по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста "Аквариум дружбы"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: уточнить и расширить представления детей об аквариумах и террариумах, об их обитателях, растениях и внутреннем дизайне.

    Задачи:

    1. Учить работать в коллективе.
    2. Развитие умения работать по предложенным инструкциям.
    3. Воспитание бережного отношения к природе.

    Оборудование:

    • аквариум, детали 2х2 и 2х4 ЛЕГО DUPLO;
    • иллюстрации, технологические карты;
    • образцы (грот и искусственные водоросли), готовые постройки;
    • дополнительные материалы для конструирования паука.

    Предварительная подготовка: экскурсия по ЭКОзонам и знакомство с их обитателями разных возрастных групп ГОУ.

    Занятие проводится по подгруппам.

    Ход занятия

    Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня для того чтобы узнать тему занятия необходимо отгадать загадку, послушайте внимательно:

    Посмотрите, дом стоит
    До краев водой налит,
    Без окошек, но не мрачный,
    С четырех сторон прозрачный.
    В этом домике жильцы
    Все умелые пловцы.

    Дети: Аквариум.

    Педагог: Совершенно верно. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Скажите, для чего нужны аквариумы?

    (Ответы детей.)

    Педагог: Молодцы, в словаре аквариум имеет следующее определение: «Аквариум (латинского aquarium, от aqua – вода), сосуд для содержания и разведения водных животных и растений». Давайте с вами вспомним кто- же живет в аквариумах. Когда вам показывали аквариумы в других группах кого и что вы там видели.

    Дети: Рыбок, улиток, водоросли, черепах и разные фигурки.

    Педагог: А знаете ли вы как правильно называют «аквариумы» для содержания черепах, змей и пауков?

    (Возможен ответ: террариум.)

    Педагог: Такие «аквариумы» называют – Террариум, террарий (от лат. terra — земля), помещение для содержания мелких наземных животных, преимущественно земноводных и пресмыкающихся, и наблюдения за их жизнью. Различные фигурки в аквариумах называются гроты, посмотрите внимательно на иллюстрации, для чего они нужны?

    Дети: Для того чтобы рыбки могли там отдыхать и прятаться или просто для красоты!

    Педагог: Правильно! Молодцы!

    Физкультурная минутка.

    Над волнами чайки кружат,
    Полетим за ними дружно.
    Брызги пены, шум прибоя,
    А над морем — мы с тобою!
    Мы теперь плывём по морю
    И резвимся на просторе.
    Веселее загребай
    И дельфинов догоняй.

    Педагог: Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а «Аквариум дружбы» в нем будут жить как рыбы, так и змейка, и черепаха, и даже паучок, а чтобы им там было хорошо и уютно, сделаем гроты и водоросли. Теперь слушайте внимательно, я загадываю загадку, кто знает ответ, поднимает руку (ребенок, который первым произнес верный ответ, получает задание на выполнение данной фигуры):

    • Не хожу и не летаю,
      А попробуй, догони!
      Я бываю золотая.
      Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба.)

    (Обязательно обсудить с детьми основные части рыбы (голова, плавники, хвост), показать иллюстрации, дети должны обратить свое внимание на то, какие они все разные по размеру, окраске. Ребенку дается схема.)

    • У меня девиз простой:
      «Всё своё, ношу с собой!»
      Две антенны над калиткой,
      Домик свой несёт... (Улитка.)

    Педагог: Кто первым поднимет руку и правильно ответит, какую пользу приносит улитка обитателям аквариума, тот будет выполнять эту фигуру.

    Дети: Улитки нужны для того чтобы чистить стены и дно аквариума, чтобы вода дольше оставалась чистой.

    (Обсуждение строения улитки (используется обсуждение каждого объекта постройки). Ребенку дается схема.)

    • Вьётся верёвка,
      На конце головка. Кто это? (Змея.)

    (Ребенку дается готовый вариант, он должен сделать такую же.)

    • Восемь ног, как восемь рук,
      Вышивают шелком круг.
      Мастер знает в этом толк.
      Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

    (Ребенок должен выполнить работу по готовому образцу.)

    • Ходит великан на работу в океан. (Корабль.)

    (Ребенок получает фотографию с готовой постройкой и должен воспроизвести ее.)

    • По реке плывет бревно.
      Ох, и злющее оно!
      Тем, кто в речку угодил,
      Нос откусит ... (Крокодил.)

    (Ребенку дается схема. Остальные дети выполняют постройки гротов (башен) и водорослей по собственному замыслу. Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным. Когда все выполнили задание, приступаем к «заселению» «Аквариума Дружбы».)

    Педагог: Посмотрите, ребята, какой у нас получился аквариум. Скажите, что мы сегодня узнали на нашем занятии?

    (Ответы детей.)

    Педагог: Как вы думаете, что обитатели аквариума будут делать теперь, когда живут все вместе?

    Дети: Они будут дружить, помогать друг другу.

    Педагог: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. На следующем занятии мы отправимся к морским обитателям.

    Приложение



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия по развитию элементарных математических способностей "Путешествие в лес". . Детский сад 82
    Сценарий выпускного утренника "В добрый путь" с использованием материала по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии . Детский сад 82
    Рекомендации по работе с семьями разного типа . Детский сад 82
    Конспект интегрированного урока "Окружающий мир" с элементами литературного чтения и русского языка во 2-м классе по теме "Зимующие птицы" . Детский сад 82
    Сценарий осеннего праздника в детском саду . Детский сад 82
    Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям" . Детский сад 82


    Распечатать Открытое занятие по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста "Аквариум дружбы" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Открытое занятие по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста "Аквариум дружбы" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Открытое занятие по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста "Аквариум дружбы" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru