Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Открытое занятие по математике на тему "Что раньше, что потом" (в старшей группе для слушателей региональных квалификационных курсов),детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Петрова Клара Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Открытое занятие по математике на тему "Что раньше, что потом" (в старшей группе для слушателей региональных квалификационных курсов)
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    1. Программное содержание:

    • расширить временные представления у детей, уточнить отношения раньше – позже;
    • закрепить представления о сравнении совокупностей предметов с помощью составления пар, умения правильно выбирать знак <, > или =;
    • тренировать деятельную способность в присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке;
    • устанавливать связь между числом предметов и цифрой, устанавливать правильную последовательность чисел в числовом ряду;
    • развивать внимание, мыслительные операции, речь.

    2. Методические приёмы:

    • игровые;
    • наглядные;
    • словесные (загадки, отрывок из сказки “Колобок”).

    3. Предварительная работа:

    • дидактическая игра “Когда это бывает?”, математические настольно-печатные игры, “Игротека”, “1, 2, 3 – сосчитай!”, “Собери урожай”, подвижная игра “Найди пару”, чтение и пересказывание русских народных сказок.

    4. Словарная работа:

    • раньше, позже, больше, меньше, равно, пара, числовой отрезок.

    5. Организация детей:

    • работа в подгруппах.

    6. Индивидуальная работа:

    • с Алиной, Булатом – закреплять умения присчитывать и отсчитывать единицы на числовом отрезке.

    7. Материалы к занятию:

    1. демонстрационный – картинки для развития временных представлений: зимняя зарисовка, весна, лето, осень; картинки – части суток: утро, день, вечер, ночь; числовой отрезок, цифры – карточки, знаки <, >, =; мяч-колобок, 4 картинки – задачи, лесенка знаний;
    2. раздаточный – рабочие тетради “Раз – ступенька” часть I; знаки <, >, =; цифры-карточки; модель числового отрезка; картинки-карточки для сравнения совокупностей; картинки на бытовую тему для  групповой работы на развитие временных представлений.

    Приложение 1

    Ход занятия

    I. Учитель. Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь, улыбнитесь гостям, друг другу. Сегодня вы будете ещё раз подниматься по лесенке знаний, каждое выполненное задание – это шаг на верхнюю ступеньку (вывешиваю лесенку). Чтобы оказаться на верхней ступеньке лесенки вы, ребята, должны быть какими?

    – Сейчас вы познакомитесь с новыми понятиями: раньше, позже.

    1. Загадки:

    Вился, вился белый рой,
    Сел на землю, стал горой,
    Он пушистый, серебристый,
    Но рукой его не тронь:
    Станет капелькою чистой,
    Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

    Зазвенели ручьи,
    Прилетели грачи,
    В дом свой улей пчела
    Первый мёд принесла.
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает? (Весной.)

    Когда бывает снег? Что раньше, а что позже: весна или зима?

    Солнце печёт,
    Липа цветёт,
    Рожь поспевает,
    Когда это бывает? (Летом.)

    Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы? О каком времени года не было загадки? Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

    1. Посмотрите на доску, где выставлены картинки о частях суток; назовите и расположите части суток по порядку.
    2. (Дети организуются на 3–4 группы.) Раздаю картинки на бытовую тему на развитие временных представлений раньше – позже:

    1) дети с воспитателем идут по дороге (раньше), увидели бабушку и помогли ей нести сумку (позже);
    2) брат с сестрой гуляли и увидели собачку (раньше), взяли её с собой домой (позже);
    3) ребята и зверята гуляли по лесу (раньше), нашли красивую заснеженную ель, отряхнули снег и завели хоровод (позже) и др.

    – Дети, рассмотрите картинки, обсудите между собой и расскажите, какие события произошли раньше, а какие позже.

    II. Физкультминутка “Часики”

    (Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны вправо, влево.).

    Смори скорей, который час:
    Тик-так, тик-так!
    Налево – Раз! Направо – два!
    Мы тоже можем так!

    III. Откроем рабочие тетради

    На картинке отношения раньше – позже обозначаются стрелкой.

    1. Посмотрите.

    – Раньше был хлебный колос, позже его смололи, из муки замесили тесто, из теста испекли хлеб.
    – Одуванчик золотой постарел и стал седой. Каким был одуванчик раньше, позже?
    – Что раньше было яйцо или цыплёнок, а что позже?

    2. Иллюстрацию, к какой сказке вы видите во втором задании? С кем встретился Колобок раньше Волка? А с кем позже?

    – Ребята, вы сделали первый шаг. Выполнили первое задание: узнали и закрепили понятия раньше, позже. И поднялись на первую ступеньку лесенки знаний.

    VI. Физкультминутка “Колобок”.

    Дети делают круг и приседают на корточки, “лиса” – в центре круга. Игроки перекатывают мяч – “колобок” друг другу так, чтобы он убегал от лисы.

    V. Следующее задание.

    1. – Рассмотрите картинки. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Дорисовать предметы или дописать цифры, а потом соединить картинку с нужным числом точек).

    – Выполните задание самостоятельно (один и детей выполняет задание на доске).

    – А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание.

    – На второй картинке я нарисовал мяч, потому что в окошке цифра 1 и соединил картинку с одной точкой.

    – На третьей записал в окошко цифру 5, потому что на картинке 5 шаров и соединил с пятью точками.

    – На четвёртой картинке нарисовал три круга, потому что в окошке цифра 3 и соединил с тремя точками.

    – На пятой записал в окошке цифру 4, потому что на картинке 4 гриба и соединил с четырьмя точками.

    – Ребята, вы дорисовали предметы, дописали цифры и сделали ещё один шаг, поднялись на вторую ступеньку лесенки.

    2. (Прикрепляю картинки – задачи на магнитную доску.)

    – Дети, посмотрите на картинку, придумайте небольшой рассказ к ней и задайте вопрос так, чтобы можно было подобрать подходящее выражение.

    По картинкам – задачам (ответы детей):

    1. Играли три кошки, одна ушла (3 – 1 = 2). Сколько кошек осталось?
    2. 5 щенят играли с мячом, 2 щенка убежало, сколько щенят осталось? (5 – 2 = 3)
    3. 4 курочки клевали зерно, одна курочка подошла к ним, сколько курочек стало? (4 + 1 = 5)
    4. 2 снеговика веселились, к ним пришло ещё 2 снеговика с подарками. Сколько стало снеговиков? (2 + 2 = 4)

    – Дети, вы составили рассказ к каждой картинке, задали вопросы к нужным выражениям, сделали ещё один шаг и оказались на третьей ступеньке лесенки знаний.

    3. – А сейчас, вы поработаете на числовом отрезке. В какую сторону по числовому отрезку перемещается колобок при сложении? При вычитании? (ребёнок объясняет).

    – Чтобы к числу 2 прибавить 1, колобку надо сделать шаг вправо, ещё шаг вправо + 1 и ещё + 1 вправо, и ещё + 1 вправо. Колобок остановится на цифре 5.

    – Чтобы убавить число 4 на 1, колобку надо сделать шаг влево, и ещё на 1 – шаг влево: 4 – 1 – 1 = 2.

    (Все действия выполняются на магнитной доске одним из детей).

    – Вы выполнили действия на числовом отрезке и сделали шаг, поднялись на четвёртую ступеньку лесенки.

    4. – В этом задании вы будете правильно выбирать знак >, <, =.

    Как можно сравнить две группы предметов по количеству? (Пересчитать, составить пары.).

    Что нужно сделать вначале? (Записать в окошках число листьев – 5, ягод – 4).

    Что сделать потом? (Составить пары и обвести красной линией листики и ягоды.)

    Что осталось без пары? (Листик.)

    Чего больше, чего меньше, на сколько? (Листьев больше, чем ягод на 1.)

    Какой знак поставим между числами?

    И так же ещё аналогичное задание (если успеют).

    – Дети, вы поднялись на самую верхнюю пятую ступеньку лесенки знаний, сделали ещё шаг. Выполнили все задания. Молодцы.

    VI. Итог занятия

    – Ребята, что вызвало у вас затруднение?

    Что бывает раньше – дождь или радуга?

    Что бывает позже – день или вечер?

    Нарисуйте дома 2 картинки про то, что было раньше, а что позже.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром. Развитие речемыслительной деятельности на занятиях по математике . Детский сад 82
    Конспект познавательного занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток" . Детский сад 82
    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мы гордимся столицей своею" . Детский сад 82
    Занятие по изобразительному искусству для старшей группы "Какой бывает сказочная птица" . Детский сад 82
    Конспект занятия по теме "Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста" . Детский сад 82
    Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82


    Распечатать Открытое занятие по математике на тему "Что раньше, что потом" (в старшей группе для слушателей региональных квалификационных курсов) . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Открытое занятие по математике на тему "Что раньше, что потом" (в старшей группе для слушателей региональных квалификационных курсов) . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Открытое занятие по математике на тему "Что раньше, что потом" (в старшей группе для слушателей региональных квалификационных курсов) . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru