Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Вот так Африка!",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Смирнова Наталья Юрьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Вот так Африка!"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цели:

    Образовательные

    • Уточнить представления детей о животных жарких стран.
    • Учить подбирать синонимы к слову; существительные к определению.
    • Активизировать глаголы и прилагательные.
    • Уточнять и закреплять правильное произношение звука ч, изолировано и в словах.
    • Продолжать учить делить слова на слоги, выделять ударный слог.

    Воспитательные

    • Развивать социальны навыки: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера;
    • Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
    • Воспитывать любознательность.

    Развивающие

    • Обогащение и уточнение словаря: бескозырка, «морские волки», джунгли, саванна, пустыня, попугайничать.

    Материалы для занятия:

    • Географическая карта полушарий;
    • Набор игрушек африканских животных;
    • Фотоиллюстрации с изображением природных зон Африки – пустыни, саванны, тропического леса;
    • Д/ игра «Сложи картинку»;
    • Аудиозапись «Морской прибой»

    Предварительная работа

    • Для родителей вывешиваются рекомендации со списком книг, которые можно прочитать детям, например: сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики-Тики-Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный мир».
    • Занятия: развитие речи «Там где нет зимы»; ознакомление с художественной литературой «Сказка Р. Киплинга «Слоненок», лепка «Обезьянка на пальмах»; аппликация «Заморский натюрморт», конструирование «Попугай»; рисование «Жил-был лев».

    Ход занятия

    Часть 1. Введение в тему занятия.

    1. Работа с глобусом.

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

    - А что такое глобус?

    - Каким цветом изображают леса, поля, луга? (Леса, поля, луга изображают зеленым цветом)

    - Что обозначено голубыми и синими красками? (Голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны)

    - А пустыни? (Пустыни – желтым)

    - А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете? (6) А на каком мы с вами живем?

    Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие.

    2. Игра «Собери картинку».

    Только отправимся мы на другой материк. Надеюсь, вы его узнаете, если соберете картинку, которая у вас на столе в конверте.

    Воспитатель:

    - Рассмотрите картинки. Природа, какого материка на них изображена? (На картинке природа Африки)

    - Отправимся в Африку?

    - Покажите этот материк на глобусе.

    3. Чтение стихотворения В. Лебедева-Кумача «Морские волки».

    - Нам придется плыть на корабле. А я знаю чудесное стихотворение о людях, которые путешествуют на корабле. Называется оно «Морские волки».

    Ходят волны кругом вот такие,
    Вот такие большие, как дом!
    Мы, бесстрашные волки морские,
    Смело в бурное море плывем.
    Якоря мы подымем – вот так!
    Паруса мы поставим – вот так!
    Веселее, моряк!
    Веселее, моряк!
    Делай так, делай так и вот так!
    Поплывем мы в далекие страны,
    Где блестящие звезды видны,
    Где на ветках висят обезьяны
    И гуляют большие слоны.

    - Как вы думаете кто такие морские волки?

    - Какими словами их можно охарактеризовать? Какие это моряки? (Смелые, бесстрашные, отважные, мужественные, храбрые) А корабль у нас есть? Тогда в путь «морские волки».

    Часть2. Основная.

    1. На корабле.

    Воспитатель:

    - Дети, кто умеет читать, прочитайте название нашего корабля? (Пеликан)

    - Разделите это слово на слоги. Сколько их? Найдем ударный.

    - Какой необычный головной убор. Вы знаете, как он называется? (Бескозырка) А почему такое название? (Без козырька)

    - Уточним курс по карте. Покажите Африку. В путь!

    - Садитесь на коврик, и послушаем шум моря. Закройте глаза, и представьте, как наш кораблик весело плывет по волнам.

    - Морские волки доставайте свои бинокли. Впереди Африка. Кого вы видите на суше? (Высказывания детей). Что они делают?

    Что это? Африканские звери приготовили нам сюрприз! (Идем вокруг стола с угощением) Посмотрим? Это плоды растений. В нашей стране они не растут, как же тогда их можно назвать? (Экзотические)

    Скажем спасибо за угощение.

    2. Игра «Назови слово»

    - Мы устали в пути. Поиграем, отдохнем. Что у меня в руках? (Апельсин) Я буду бросать его, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.

    Забавная (обезьянка), свирепый (лев), зубастый (крокодил), длинный (удав), опасный (носорог), огромный (слон). Предлагаю разделить на слоги.

    - А теперь животное, а вы - его признак.

    3. Загадывание загадок.

    - Вы любите загадки? Илюша загадай ребятам загадку.

    Непоседа пестрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    Самая болтливая. (Попугай)

    - Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем-то) Игра с игрушкой.

    А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте мою чистоговорку и попробуйте повторить.

    Черепаха не скучая,
    Час сидит за чашкой чая.

    (Проговаривают чистоговорку)

    - Какой звук чаще других повторял попугай? (ч)

    - Какой он? (согласный, всегда мягкий)

    А Артем знает еще одну загадку.

    Некрасивый он, пожалуй…
    Вместо носа – шланг пожарный,
    Уши вдвое опахал,
    Ростом с башню отмахал. (Слон)

    4. Словообразование «Животные и их детеныши».

    - Посмотрите на этого слона. Это взрослое животное или детеныш. (Это детеныш).

    - Как его назовем?

    - Я буду называть вам взрослое животное, а вы детеныша.

    Лев – львенок

    Бегемот – бегемотик

    Жираф – жирафенок

    Страус – страусенок

    Черепаха – черепашонок

    Зебра – жеребенок

    Гепард – котенок

    Часть 3. Выход из занятия.

    1. Работа с иллюстрациями.

    Ребята, нам пора возвращаться. Но меня зовет веселая обезьянка. Звери хотят отправиться с нами и посмотреть на наш материк. Ну что возьмем их? Вернемся на корабль. Послушаем, как плещут волны. Вот мы и дома. Скорее садитесь на свои места.

    - У меня есть картинки, они напомнят о нашем путешествии. Как называется африканский лес? (Джунгли)

    - Посмотрите на зверей. Кто из них живет в джунглях?

    - А что изображено на этой картинке? (Пустыня) Кто живет в пустыне?

    - А на этой? (Саванна) А может ли слон жить в джунглях? А обезьяна в пустыне?

    - А где же живет крокодил? (В Ниле – самой длинной реке Африки)

    - Молодцы!!!

    2. Слушание музыки.

    Мы совершили чудесное путешествие! На память я хочу вам подарить по картинке с силуэтом животного, вечером вы сможете ее раскрасить и вспомнить о самом жарком материке Африка.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Организация работы для развития способностей детей . Детский сад 82
    Сценарий игры "Путешествие к школьной планете" . Детский сад 82
    Интегрированное занятие "Добрые поступки в художественных произведениях" . Детский сад 82
    Занятие из серии психологических тренингов с педагогами ДОУ по теме "Азбука общения. Общение и умение слушать" . Детский сад 82
    Конспект занятия по краеведению . Детский сад 82
    Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника. . Детский сад 82


    Распечатать Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Вот так Африка!" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Вот так Африка!" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Вот так Африка!" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru