Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Авторская программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста "Рука в руке",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Мелентьева Екатерина Витальевн
    Конспект занятий в детском саду
    Авторская программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста "Рука в руке"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: Создание условий для полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями.

    Задачи:

    1. Отслеживание социально-психологического статуса и динамики развития ребёнка.

    2. Развитие познавательной, эмоциональной и двигательной сфер.

    Развитие восприятия цвета, формы и величины, развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности, воображения, речевой активности, эмоционально-волевой сферы, координации движений и реализация двигательной активности, формирование коммуникативных навыков.

    3. Координация программных тем со смежными педагогами-специалистами и родителями.

    4. Методическое и материально-техническое обеспечение психологического сопровождения.

    Организация и содержание деятельности. Программа “Рука в руке” рассчитана на 3 года психологического сопровождения детей 4-6 лет, посещающих учреждения дополнительного образования и дошкольные образовательные учреждения. В программе сочетаются разные направления деятельности педагога-психолога, которые объединены в блоки: диагностический, развивающий, консультативный и методический.

    Диагностический блок.

    Диагностический блок включает известные методики выявления уровня психического развития детей дошкольного возраста (классификация предметов, “4-ый лишний”, 10 картинок, 10 пар слов и другие).

    I этап – Первичная диагностика. С вновь пришедшими детьми и их родителями проводится собеседование с целью выявления уровня психического и физического развития ребёнка, индивидуальных особенностей поведения, социально-бытовых условий семьи (Приложение 1). Диагностические данные каждого ребёнка фиксируются в карте индивидуального развития (Приложение 2). После распределения детей по группам для проведения развивающих занятий составляется сводная схема анализа данных диагностического обследования детей (Приложение 3).

    II этап – Мониторинг динамики развития. Динамика развития детей прослеживается в течение учебного года по 3 направлениям:

    1. Развитие психических процессов;
    2. Развитие эмоционально-волевой сферы;
    3. Индивидуальные особенности.

    В начале и в середине года показатели динамики развития выявляются на основе наблюдения за детьми в процессе проведения занятий педагогом-психологом и педагогами-специалистами, в конце года – в процессе проведения индивидуального диагностического обследования (Приложение 4).

    III этап – Констатирующая диагностика. В конце года с детьми проводится индивидуальное психолого-педагогическое обследование, в результате которого определяется уровень и особенности психического развития ребёнка.

    Развивающий блок.

    Развивающий блок основан на сочетании коррекционно-развивающих программ А.А.Блудовой, В.Л.Шарохиной, А.А.Осиповой и Л.И.Малашинской.

    С сентября по апрель с детьми проводятся специально организованные развивающие занятия в игровой форме, которые помогают ребёнку адаптироваться и развиваться в детском коллективе. Занятия на каждом году сопровождения имеют определённую направленность:

    - для детей 4-летнего возраста занятия ориентированы на развитие двигательной сферы, сенсорного восприятия и психологическое раскрепощение;
    - для 5-летнего возраста – на развитие высших психических функций и речевой активности, формирования коммуникативных навыков;
    - для 6-илетних детей – на развитие произвольного внимания и мотивации к обучению.

    I этап – в сентябре каждого года с детьми проводятся занятия на развитие двигательной сферы с элементами релаксации.

    II этап – в период октябрь – март проводятся общеразвивающие занятия на развитие психических процессов и функций, эмоциональной и двигательной сфер, коммуникативных навыков.

    III этап – в апреле для 4-летних детей - повторный курс занятий на развитие двигательной сферы с элементами релаксации, для 5-летних детей продолжаются общеразвивающие занятия, а основой занятий с 6-летними детьми в данный период является самостоятельная игровая деятельность.

    Занятия разработаны с учётом возрастных особенностей и основных видов деятельности, способствующих развитию детей дошкольного возраста, которыми являются общение и игра, поэтому взаимодействие ребёнка и взрослого в процессе занятий построено в форме игрового общения. Для поддержания интереса детей в процессе занятий предусмотрено музыкальное сопровождение упражнений и игр, чередование видов деятельности: упражнения и беседы сменяются подвижными играми.

    Консультативный блок.

    Данный блок составляют 2 направления:

    1. Работа с родителями.
    2. Работа со смежными педагогами-специалистами.

    I направление. Работа с родителями заключается в проведение групповых, индивидуальных консультаций и открытые занятия.

    - Групповые консультации определены учебным планом и проводятся еженедельно с целью приобщения родителей к учебно-воспитательному процессу: знакомство родителей с содержанием занятия, объяснение выполнения домашних упражнений, ответы на вопросы родителей.

    - Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам родителей для решения возникающих вопросов (особенности детско-родительских взаимоотношений, поведения ребёнка, взаимоотношений педагог – родитель – ребёнок).

    - Открытые занятия для родителей проводятся ежегодно со всеми возрастными группами: декабрь с детьми 6-летнего возраста, февраль – 5-летнего возраста, апрель – 4-летнего.

    II направление. Работа со смежными педагогами-специалистами включает индивидуальные консультации, открытые занятия.

    - Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам педагогов для решения возникающих вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – родитель, педагог – ребёнок).

    - Открытые занятия проводятся как педагогом-психологом, так и смежными педагогами. Проведение открытых занятий позволяет познакомиться с работой коллег, скоординировать методы воздействия на развитие и воспитание детей.

    Методический блок.

    Оформление документации:

    - оформление журналов консультативно-просветительской работы, коррекционно-развивающей работы;
    - разработка и оформление мониторинга развития детей дошкольного возраста;
    - анализ и обработка диагностических данных;
    - разработка рекомендаций для родителей и педагогов.
    - разработка и оформление карт индивидуального развития ребенка, схем анализа диагностических данных;
    - разработка и оснащение бланками для проведения диагностических исследований;
    - разработка анкет для родителей, педагогов.

    Оформление кабинета:

    - приобретение учебных пособий, методик, коррекционно-развивающих программ;
    - изготовление и приобретение наглядно-дидактического и демонстрационного материала.

    Участие в педагогических и методических советах, плановых и оперативных совещаниях, родительских собраниях.

    Сочетание блоков позволяет выявить и развить индивидуальные возможности и способности ребёнка с учётом его психо-физиологических особенностей. Психологически грамотное сопровождение естественного развития ребёнка обеспечивает максимальную реализацию всех имеющихся у него возможностей и позволяет избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного развития.

    Прогнозируемые результаты.

    Диагностический и развивающий блок.

    К 5 годам ребёнок:

    Вступает в контакт со взрослым. Называет свои имя, фамилию, возраст, имена родителей. Собирает предметную разрезную картинку из 4 ровных частей с незначительной помощью взрослого. Знает и активно использует в словаре название основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), различает по величине до 5 предметов, обобщающие понятия “игрушки”, “фрукты”, “овощи” и название предметов обобщённых в данных понятиях. Выделяет один из 4-х предметов с грубой дифференциацией, объясняет свой выбор.

    К 6 годам ребёнок:

    Вступает в контакт со взрослым. Называет свои имя, фамилию, возраст, имена родителей, домашний адрес и телефон. Собирает предметную разрезную картинку из 4 ровных частей без помощи взрослого. Знает и активно использует в словаре название основных, нейтральных цветов и их оттенков (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный, голубой, розовый, оранжевый и т.д.), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), различает по величине до 7 предметов, Знает и использует в речи обобщающие понятия “игрушки”, “фрукты”, “овощи”, “мебель”, “обувь”, “посуда”, “одежда”, “домашние и дикие животные”, “части суток”, “времена года” и название предметов и явлений обобщённых в данных понятиях. Выделяет один из 4-х предметов с грубой и тонкой дифференциацией, объясняет свой выбор. Собирает из частей целое, может назвать составляющие части предмета.

    К 7 годам ребёнок:

    Вступает в контакт со взрослым. Называет свои имя, фамилию, возраст, имена и отчества родителей, где и кем работают домашний адрес и телефон. Собирает предметную разрезную картинку из 6 ровных частей без помощи взрослого. Знает и активно использует в словаре название основных, нейтральных цветов и их оттенков (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный, серый, коричневый, голубой, розовый, оранжевый и т.д.), геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб), различает по величине до 10 предметов. Знает и использует в речи обобщающие понятия “игрушки”, “фрукты”, “овощи”, “мебель”, “обувь”, “посуда”, “одежда”, “цветы”, “ягоды”, “деревья”, “транспорт”, “домашние и дикие животные”, “домашние и дикие птицы”, “части суток”, “времена года”, “месяцы года”, “дни недели” и название предметов и явлений, обобщённых в данных понятиях. Выделяет один из 4-х предметов с грубой и тонкой дифференциацией, объясняет свой выбор. Собирает из частей целое, может назвать составляющие части предмета.

    Консультативный блок.

    - Привлечение к психолого-педагогическому процессу педагогов-специалистов и родителей.
    - Информирование смежных специалистов и родителей о возрастных особенностях детей.
    - Организация развивающей детско-взрослой общности.

    Методический блок.

    - Методическое и материально-техническое обеспечение процесса психологического сопровождения.

    I. Учебная программа.

    Учебно-тематический план

    (на каждый год сопровождения, рассчитанный на одну учебную группу).


    п.п.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в первой младшей группе . Детский сад 82
    Досуг, посвященный 120-летию С.Я. Маршака, для детей среднего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Сценарий спортивного праздника "Азбука безопасности" . Детский сад 82
    Открытое интегрированное занятие по теме "Путешествие по стране Мойдодырия" . Детский сад 82
    Интегрированное логопедическое занятие по теме "Зимние развлечения. Дифференциация звуков и букв Ж–Ш" . Детский сад 82
    Снеговик из бумажных салфеток. Занятие кружка . Детский сад 82

    Распечатать Авторская программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста "Рука в руке" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Авторская программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста "Рука в руке" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Авторская программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста "Рука в руке" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru