Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Открытый урок по теме "Развитие речи в процессе ознакомления детей с культурой и бытом народов крайнего Севера",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Муравьева Елена Геннадьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Открытый урок по теме "Развитие речи в процессе ознакомления детей с культурой и бытом народов крайнего Севера"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи и правильно писать, чем любить Родину. Как это сделать? Скорее всего, начать с малого с малого – рассказать о том месте, где ребенок родился и где живут его близкие, познакомить с историей, природой, культурой родного края. Этим и обусловлена работа, направленная на развитие речи в процессе ознакомления детей с культурой и бытом народов Крайнего Севера.

    Начиная работу по этой теме, необходимо поставить перед собой следующие задачи:

    • Воспитание у детей любви к родному краю, его истории, уважение к народам, населяющим Кольский полуостров;
    • Познакомить детей с культурой народов саами, воспитывать лучшие качества, присущие им: трудолюбие, взаимовыручку;
    • Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру;
    • Прививать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам.

    Работа, которая проводится по этому направлению, состоит из трех блоков.
    Информационный блок: этот блок включает в себя проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром. Пожалуй, самым сложным в работе по ознакомлению с родным краем, достопримечательностями является составление рассказов, которые были бы интересны и доступны дошкольникам. Чтобы рассказ отвечал этим требованиям его необходимо сопровождать наглядным материалом (фотографиями, схемами); в процессе рассказывания обращаться к детям с вопросами, чтобы активизировать их внимание и стремление узнать что-то самостоятельно; использовать доступную детям лексику, обязательно объясняя значение незнакомых слов; не перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.

    Методический блок: он включает в себя составление перспективного плана, конспектов занятий, развлечений, литературных вечеров, игр.

    Организационный блок: включает в себя подборку сказок народов Севера; оформление карточек с образцами орнаментов: изготовление плоскостных изображений северной одежды, чума; подбор картинок с северными животными, ягодами, грибами.

    Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивость внимания и быстрая утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме способствует развитию у детей внимания и длительному сохранения интереса к одной и той же теме. Трудности в ознакомление детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому в работу необходимо использовать не только художественную литературу и иллюстрации, но и «живые» наглядные примеры (пимы, сувениры из оленьего меха и т.д.). Кроме того, занятия по ознакомлению с жизнью и бытом народов Крайнего Севера лучше всего проводить комплексными, включая в них продуктивную деятельность, музыкальное сопровождение. Все это повышает интерес и увлеченность детей к занятиям. Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности, так и для сохранения эмоциональной атмосферы занятия. Например, в игре «Магазин сувениров» ребенку предлагается определить из какого материала изготовлена поделка (кожа, мех, замша), как она называется.

    Ознакомление дошкольников с жизнью народов Крайнего Севера не обходится без знакомства с народными саамскими играми (игры-шутки, игры-состязания, игры-прятки, игры с подражанием). Посредством этих игр решается сразу несколько задач: уделив внимание игровым словам и их проговариванию – проводится работа по развитию речи; предлагая детям проиграть бытовые ситуации – расширяются знания о народной культуре. Более того, каждая из игр сама по себе способствует развитию эмоциональной сферы детей, так как игровой процесс сопровождается яркими эмоциями и переживаниями. Таким образом, работа по теме обязательно должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности.

    Алгоритм технологии, на которых строится занятия по ознакомлению детей с жизнью и бытом народов Крайнего Севера

    Компоненты

    Конспекты занятий в детском саду:
    Природа чтения . Детский сад 82
    Изобразительная деятельность - одна из основополагающих сторон развития речи дошкольника . Детский сад 82
    Сценарий праздника для учащихся начальных классов. Тема: "Моя любимая игрушка" . Детский сад 82
    Проект "Детский сад пришел в семью" . Детский сад 82
    Создание психологических условий и организация коррекционной воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ . Детский сад 82
    Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья . Детский сад 82

    Распечатать Открытый урок по теме "Развитие речи в процессе ознакомления детей с культурой и бытом народов крайнего Севера" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Открытый урок по теме "Развитие речи в процессе ознакомления детей с культурой и бытом народов крайнего Севера" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Открытый урок по теме "Развитие речи в процессе ознакомления детей с культурой и бытом народов крайнего Севера" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru
    лучшие компании по ремонту квартир в москве рейтинг
    rate-remont-kvartir.com
    Сделать сайт новосибирск
    Только проверенные ресурсы. Найди сайт для любых целей. Заходи
    p-gp.ru