Детский сад
детсад
Лаптева Любовь Александровна
Конспект занятий в детском саду
Пальцы помогают говорить
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Цели урока:

  • закрепить умение детей проводить звукобуквенный анализ слов, составлять схемы слов и предложений, чтение их;
  • развивать фонематический слух, обогащать словарь детей за счет введения в речь детей относительных прилагательных;
  • формировать навыки самостоятельности, учитывая особенности каждого ребенка.

Гном – ребенок приглашает детей в “Лесную школу”.

Звенит звонок

Гном. Внимание! Я приготовил вам первое задание. Найдите, кто спрятался на этой картине.

На мольберте картина, на которой изображены животные, но они сразу незаметны, сливаются с окружающей природой.

Дети находят жабу, бабочку, кузнечика, ящерицу.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, зачем нужна такая окраска этим существам (животным)?

Ответы детей

Воспитатель. Способность животных быть незаметными в природе, чтобы не попасть в ловушку или в рот другому животному, называется мимикрией.

Гном. А я больше всех люблю ЖАБУ, она мой самый лучший друг.

Воспитатель. Интересно, а почему это ЖАБА такой большой друг Гнома, ведь она с виду такая некрасивая?

Дети рассказывают о пользе этого земноводного животного.

Воспитатель. А похожи ли ЖАБА и ЛЯГУШКА?

Дети сравнивают, находят общее

(размер, среда обитания, влажность кожи,   пользу – уничтожают огромное количество насекомых)

Воспитатель. Общее между ЖАБОЙ и ЛЯГУШКОЙ мы нашли, а чем они друг от друга отличаются?

Ответы детей

Гном удивляется, как много знают дети. Хвалит их.

Дети. А мы не только можем рассказать о твоей любимой ЖАБЕ, но и разобрать это слово.

Проводится звуко-буквенный анализ слова “ЖАБА”

Звуко-буквенный анализ

  1. Как обозначается слово? (длинная полоска)
  2. Сколько в слове “ЖАБА” слогов?

Как мы определяем? (приложить руку к подбородку; можно отстукивать, можно отхлопывать)

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

В слове “Жаба” 2 слога

  1. Первый слог? – ЖА, сколько звуков? – 2.
    Первый звук в слоге – Ж (всегда твердый, согласный, отмечаем синим кружком)
    Второй звук в слоге – А (гласный звук)
  1. Второй слог? – БА, сколько звуков? – 2.
  2. Первый звук в словеБ (твердый, согласный, отмечаем синим кружком)

    Второй звук – А (гласный, отмечаем красным кружком)

  3. Сколько звуков в слове “ЖАБА”?
  4. Кто может назвать звуки в этом слове?

  5. Кто хочет выложить под схемой слово “ЖАБА”?

Гном. Какие вы молодцы! Теперь и я смогу любые слова разобрать. А загадки вы умеете отгадывать?

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель. Ребята, загадку вы отгадали, молодцы. А вот слово у меня рассыпалось, да не одно слово, а целых два – и бабочка, и жаба. Я никак не могу их собрать, помогите мне.

Дети из больших букв (из линолеума) собирают слово

“ЖАБА” и слово “БАБОЧКА”. Проверяют друг у друга.

Воспитатель. А что вы можете сказать о бабочке? Какая она?

Ответы детей

Ввод относительных прилагательных

Воспитатель. Сейчас пройдите на свои места и:

  1. Попробуйте выложить сами слово “БАБОЧКА”
  2. Найдите в этом слове другие слова. Они спрятались (баба, бок, бак, бочка).
  3. Как у вас получилось слово “БОЧКА”? (убрали слог БА)
  4. В слове “БАБОЧКА” какой слог ударный? (первый)
  5. А в слове “БОЧКА” какой слог ударный? (первый)

Звенит звонок. Перемена.

Физминутка

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. (Энергичные движения плечами, прыжки)
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Посмотрели мы вокруг –
Что в конвертиках, мой друг?

Разбрасывают конвертики

Игра “Что в конвертиках?”

Разворачивают и читают слова

Воспитатель. Ребята, а что это за слова? Они ничего вам не напоминают? Давайте вспомним первые слова в этой песне.

“В траве сидел кузнечик”. Хотите быть словами в этом предложении?

Игра “Живые слова”

Дети встают в определенной последовательности

1.

Конспекты занятий в детском саду:
Театр Здоровья "Путешествие в Звездную страну" . Детский сад 82
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе "В стране математики" . Детский сад 82
Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие принцессы" . Детский сад 82
Использование занимательного материала на занятиях по РЭМП . Детский сад 82
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с использованием эффективных средств . Детский сад 82
Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы . Детский сад 82

Распечатать Пальцы помогают говорить . Детский сад 82
Поделится ссылкой Пальцы помогают говорить . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Пальцы помогают говорить . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru