Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Парфёнова Татьяна Юрьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Многие родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений сталкиваются с определенными трудностями при адаптации ребенка к условиям детского сада. Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжелое прощание с родителями, долгое страдание ребенка после того, как родители ушли, слезы, капризы, агрессия, страхи и т.д.

    Возраст ребенка при поступлении в ДОУ может быть разным: и первый, и второй, и третий год жизни. Однако первое посещение детского сада в любом Возрасте является стрессовой ситуацией для малыша. [1]

    Данный период наиболее ответственен для последующего развития человека, поэтому необходимо вовремя выявить и развить в нем потенциальные возможности.

    Ранний возраст ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах, отвечая на многочисленные вопросы. [5]

    С целью введения детей раннего возраста в условия дошкольного образовательного учреждения в нашем детском саду созданы группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей.

    Данная работа направлена на реализацию:

    • обеспечение благоприятных условий для адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;
    • развитие новых форм взаимодействия семьи и детского сада;
    • личностного развития детей раннего возраста;
    • педагогическое просвещение родителей.

    Задачи:

    • ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
    • подготовить ребенка к посещению яслей;
    • создать непрерывную систему в образовательной, оздоровительной работе ДОУ с семьей.

    Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие виды деятельности:

    • развитие речи, ознакомление с окружающим;
    • изобразительная деятельность (лепка, рисование);
    • действия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами – орудиями, строительным материалом;
    • подвижные и музыкальные игры.

    Структура образовательного процесса.

    1. Встречи с детьми и их родителями 2 раз в неделю по 1,5 часа.
    2. Консультации для родителей.
    3. Оздоровительные и профилактические мероприятия во время пребывания детей в ДОУ – фитонцидотерапия, дыхательная гимнастика, кислородный коктейль. (Приложение 1)

    Содержание встреч составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

    В месяц проводится восемь встреч, который включают в себя:

    •  Приветствие;
    • Занятия(сенсорика, развитие речи, ознакомление с окружающим, изобразительная деятельность, конструирование, ознакомление с художественной литературой, музыкальное воспитание, развитие движений) – чередуются;
    • Индивидуальная работа;
    • Свободная деятельность в живом уголке;
    • Консультации для родителей. (Приложение 2)

    Один раз в месяц для детей проводятся развлечения.

    Предполагаемые результаты:

    • Безболезненная адаптация детей к условиям ДОУ.
    • Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.
    • Повышение физического и психического уровня развития детей.

    Анализируя динамику роста заболеваемости детей, впервые 3 месяца пребывания в дошкольном образовательном учреждении, можно отметить, что те дети, которые посещали группы кратковременного пребывания и прошли там адаптацию, которая прошла безболезненно, так как ребенок находился вместе с мамой, болели в 2 раза меньше и переносили заболевание намного легче.

    1 младшую группу посещают 15 детей.

    Из них – 10 детей посещали группу кратковременного пребывания в нашем детском саду, а 5 детей пришли из дома.

    Изучив показатели, влияющие на исход адаптации в дошкольном образовательном учреждении, можно отметить, что могут поддерживать контакт со сверстниками 90% детей, посещающих группы кратковременного пребывания и прошедших там адаптацию, и только 60% детей пришедших из дома.

    Адекватно относятся к окружающему миру:

    • около 80% детей из групп кратковременного пребывания;
    • 45% детей из дома.

    Проявляют инициативу в игре:

    • 80% детей из групп кратковременного пребывания;
    • около 70% детей из дома.
    • 100% - (10 детей), ходивших в группы КП и всего лишь 40 % - (2 ребенка) – из дома имеют опыт совместных действий с взрослыми.

    Можно сделать вывод, что у детей, посещавших группы кратковременного пребывания, адаптация проходит быстрее и эффективнее.

    Используемая литература

    1. Недосека О. «Адаптация ребенка к детскому саду».-ж/л Детский сад от А до Я, №2, 2009, cтр.17.
    2. М.А.Васильева, В.В.Гербова. «Программа воспитания и обучения в детском саду».
    3. Программа «Кроха» Г.Григорьева, Д.Сергеева, Н.Кочетова, И.Чиркова.
    4. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
    5. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» .
    6. К.Белая. «Первые шаги» (модель воспитания детей раннего возраста).
    7. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В., Трубова Т.В. «Кроха» (Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет).
    8. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трех лет».
    9. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста».
    10. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет».
    11.  Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Творю, строю, мастерю» (развитие конструктивного праксиса от 0 до 3 лет).
    12.  Камышанова К.И. «Ребенок от рождения до 2 лет».
    13.  Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
    14.  Е.А.Бондаренко «Развивающие игры для детей от года до трех лет»
    15.  Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Г.В.Груба «Играем с малышами»
    16.  Э.Г.Пилюгина «Сенсорные способности малыша»
    17.  Э.Г.Пилюгина, Е.Б.Волосова, Л.Н.Павлова «Раннее детство: познавательное развитие от 1 года до 3»
    18.  А.Н.Давидчук, И.Н.Ивашко «Планирование образовательной работы в ДОУ» (1 – 3 года).

    Приложение 3



    Конспекты занятий в детском саду:
    Среда как средство развития творческой активности при подготовке детей к школе . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия в старшей дошкольной группе. Тема: "Морские камешки" . Детский сад 82
    Проект "Воспитываем семьянина" . Детский сад 82
    Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность . Детский сад 82
    Профилактика и коррекция агрессивного поведения дошкольников и младших школьников . Детский сад 82
    Презентация: "Домашние вещи могут быть опасными" . Детский сад 82


    Распечатать Группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru