Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Перспективное планирование по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в свободной деятельности. Конспект занятитя по теме: "Путешествие по сказке "Колобок",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детск
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Панина Надежда Викторовна
    Конспект занятий в детском саду
    Перспективное планирование по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в свободной деятельности. Конспект занятитя по теме: "Путешествие по сказке "Колобок"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Проблема развития творческого воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Если творческое воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и творческой деятельности.

    Цели:

    • Образовательные:
      • научить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки “Колобок”;
      • продолжать формировать умение соотносить геометрические фигуры с образами;
      • совершенствование грамматического строя речи.
    • Развивающие:
      • развивать диалогическую речь, творческое воображение, фантазию, логическое мышление;
      • обогатить словарь признаками предметов.
    • Воспитательные:
      • воспитывать доброту, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

    Материалы и оборудование: настольный театр: герои сказки “ Колобок”, геометрические фигуры, предметные картинки.

    Предварительная работа: беседа по русской народной сказке “ Колобок”.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организационный момент

    – Добрый день! Я рада вас видеть, и хочу с вами познакомиться.

    1. Упражнение “Ладошка к ладошке” (Ирина – интересная, Люба – любопытная, Оксана – озорная)

    2. Загадка.

    Круглый, румяный
    По лесу гулял.
    Там неприятелей
    Он повстречал. (Колобок)

    II. Сообщение темы занятия

    – Сегодня, ребята мы отправимся в путешествие по сказке “Колобок”, а почему – вы сейчас узнаете.

    III. Пальчиковая гимнастика

    Воспитатель рассказывает, а дети изображают, как бабушка катала Колобок, и показывают руками его форму, размер и т.д.

    – Испекла бабушка колобок, круглый да румяный.

    – Какой у вас получился Колобок? (Круглый, румяный, добрый, веселый.)
    Увидели бабка с дедом, что Колобку скучно одному дома играть, и решили они устроить ему праздник.
    Бабушка говорит: "Покатился бы ты Колобок в детский сад."
    Дедушка поддержал: "Ребят бы к нам на праздник позвал."
    Обрадовался Колобок и покатился в город. А на встречу ему …. Кто? (Неприятели)
    Колобка пропустили, т.к. у него сегодня праздник. Но на обратном пути, они решили устроить испытание. Вы готовы помочь Колобку? Не боитесь? Тогда в путь.

    IV. Испытание лисы

    – Кто или что может быть оранжевого цвета?

    Игра “Кто кем станет?”

    • Яйцо – кем? (Цыпленком, крокодилом). Чем? (Яичницей)
    • Икринки – кем? (Головастиком, рыбой…)
    • Гусеница – кем? (Бабочкой)
    • Зерно – чем? (Колосом, мукой, хлебом)
    • Цветок – чем? (Ягодой, фруктом)

    V. Испытание медведя

    – Назовите два предмета, которые сочетают в себе по два одинаковых признака:

    Игра "Кто или что может быть круглой формы"

    • ярким и желтым (свет, лампа, солнце…),
    • чистым и синим (небо, море...),
    • белым и холодным (снег, молоко…),
    • добрым и отзывчивым (мама, друг...).

    – А я могу назвать вас добрыми и отзывчивыми? Почему?

    VI. Физкультминутка

    Колобок по лесу гулял?
    За природой наблюдал
    Вверх на солнце посмотрел
    Раз присел, два присел
    Земляники он поел.

    Артикуляционная гимнастика. “Вкусное варенье”.

    Дыхательная гимнастика “Ароматная земляника”.

    VII. Испытание волка

    – Назовите предметы похожие на квадрат.

    Дидактическая игра “Подумай и скажи”.

    • Что произойдет, если все сказочные герои станут жить рядом с нами?
    • Что произойдет, если люди смогут читать мысли друг друга?
    • Что произойдет, если животные начнут говорить человеческим языком?

    VIII. Испытание зайца

    – Назовите предметы овальной формы.

    Игра “Раз-два-три, повернись и в предметы превратись” (телефон, шарик, чайник и др.)

    IX. Итог

    – Ну вот мы и справились с заданиями неприятелей. Колобка они теперь не съедят. Добро победило зло.
    Ребята, мне кажется, что мы уже близко к дому бабушки и дедушки. Я чувствую запах пирожков. А вы?

    Дыхательная гимнастика.

    – Вдохните глубоко и почувствуйте запах пирожков.

    Колобок выносит пирожки:

    Я – колобок, колобок,
    Колобок румяный бок.
    В дом ко мне вы заходите,
    Пирожков вы поедите.

    – Понравилось вам, ребята, наше путешествие? Что больше всего запомнилось?
    – Какое настроение было у вас во время путешествия?
    – Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать.

    Приложение 1

    Приложение 2



    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе: "Чудо-ложки" . Детский сад 82
    Презентация. Тема: "Опасные игры на дорогах" . Детский сад 82
    Конспект фольклорного развлечения в средней группе "К бабушке Варварушке" . Детский сад 82
    Логопедическая ритмика . Детский сад 82
    Конспект тематического занятия в подготовительной группе "Путешествие к осени" (Экология) . Детский сад 82
    Спортивный праздник на тему "В гостях у сказки" . Детский сад 82


    Распечатать Перспективное планирование по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в свободной деятельности. Конспект занятитя по теме: "Путешествие по сказке "Колобок" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Перспективное планирование по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в свободной деятельности. Конспект занятитя по теме: "Путешествие по сказке "Колобок" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Перспективное планирование по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в свободной деятельности. Конспект занятитя по теме: "Путешествие по сказке "Колобок" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru