Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Повышение двигательной активности детей с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Рожкова Татьяна Викторовна
    Конспект занятий в детском саду
    Повышение двигательной активности детей с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Актуальность темы заключатся в росте заболеваемости детей и в нашем с вами здоровье. Посмотрите, как мы сидим, а сидим мы (воспитатели, логопеды) в детских садах на маленьких стульях….

    Познакомившись с работами Владимира Филипповича Базарного я нашла, для себя много интересного и хочу поделиться с вами выдержками из его книг, которые меня больше всего тронули.

    “…процесс обучения является главным “похитителем” здоровья детей в школе”.

    “…зафиксированное мышечное напряжение (“сгорбленной спины”) оказывает такое же деструктивное влияние на организм, как и острое отравление ядами”.

    “…книжно-сидячей методикой образования не развить творческое воображение и творческий ум ребёнка”

    “Образование должно стать фактором укрепления здоровья, а не его разрушения…”

    В.Ф.Базарный предлагает следующие методы здоровьесберегающей технологии обучения чтению:

    • обучение по экологическим букварям для активизации познавательных процессов,
    • расширения зрительных горизонтов,
    • развития творческого воображения и целостного восприятия.

    Хочу остановиться по подробнее на методах и приёмах обучения грамоте, которые пропагандирует В.Ф. Базарный. Он предлагает буквы, слоги, слова, предложения носить на специальных держателях. Воспитатель движется относительно детей с держателем или “дети встают и делают лёгкие движения вперёд и назад”. С моей точки зрения в детском саду это не очень удобно преподавателю.

    Мы со студенческих лет знаем, что “…проявления мозговой деятельности – это слово и дело” (Сеченов Иван Михайлович (1905год)). И только “… с реального движения ребёнка начинается раскрепощение всех его психофункциональных способностей”.

    Основываясь на высказывания о физиологии речи, я сделала следующие выводы: если слово, известное сочетание звуков, которые произведены в гортани и полости рта при посредстве опять тех же мышечных движений, то в основу игр при обучении грамоте следует положить движение, а не двигающиеся объекты.

    Я предлагаю игры, которые помогут детям беречь здоровье и не сидеть, склонившись над буквами в период обучения грамоте. Игры помогут запомнить быстрее буквы, осознать процесс слогослияния в действии, научиться читать слоги и слова, развить способность к словотворчеству, улучшить зрительно-пространственные представления и зрительно-моторную координацию движений

    Описание игр

    1.“Кирпичики”

    Цели: запомнить буквы и развить фонематический слух- шаг слово на определённый звук.

    Оборудование: “кирпичики” сделаны из плотного картона и разложены на полу от одного стола до другого Задание: научи лягушонка буквам, принести буквы со стола, пройдя точно по кирпичикам.

    На следующих занятиях эти “кирпичики” превращаются в 2. “Дощечки” и 3.“Мостик”

    На “мостике” хорошо читать слова “перевёртыши”. Например: кот-ток, ком – мок. Можно ходить по мостику вперёд-назад, читая слова.

    Конспекты занятий в детском саду:
    Подготовка детей в семье к обучению в школе . Детский сад 82
    Музыкальное занятие для детей старшей логопедической группы по теме "Иван Иваныч Самоварыч" по стихотворению Д.Хармса . Детский сад 82
    Комплексное занятие для подготовительной группы по изобразительному искусству "Город народных мастеров" (декоративное рисование) . Детский сад 82
    Отчетный концерт "Мы — музыканты" . Детский сад 82
    Сказкотерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Сценарий игры "Путешествие к школьной планете" . Детский сад 82

    Распечатать Повышение двигательной активности детей с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Повышение двигательной активности детей с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     



    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Повышение двигательной активности детей с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru