Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Подготовка к школе: интегрированный курс "Знакомство с окружающим миром". Программа,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Кукушкина Галина Георгиевна
    Конспект занятий в детском саду
    Подготовка к школе: интегрированный курс "Знакомство с окружающим миром". Программа
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Курс для будущих первоклассников “Знакомство с окружающим миром” разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального развития будущих школьников.

    Программа курса не только расширяет знание будущих первоклассников об окружающем мире, но и направлена на то, чтобы помочь им познакомиться с правилами школьной жизни, научиться быть учениками, учит их ориентироваться в пространстве и в новом для них социуме.

    Данный курс предусматривает ознакомление с природой во взаимодействии: человек – природа – общество, знакомство с миром нового социального окружения будущего первоклассника и включает в себя природоведение, психологию, математику, обучение грамоте, родиноведение.

    Целью подготовительного курса по программе “Знакомство с окружающим миром” является развитие накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества.

    В процессе занятий с будущими первоклассниками решаются следующие задачи:

    - обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
    - познакомить с правилами школьной жизни;
    - развить умения и навыки, необходимые для занятий в школе;
    - расширить представление дошкольников об окружающем мире;
    - помочь ориентироваться в пространстве и во времени;
    - проделать первые шаги к рефлексии.

    Программа курса основывается на развитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе. Раскрытие содержания курса для будущих первоклассников опирается на конкретно образные представления, эмоциональные впечатления и взаимодействия с окружающим миром в учебно-игровой форме.

    Направленность содержания курса – ознакомление с разнообразием мира живой и неживой природы, нашей страной. Содержание раскрывается в следующих разделах: “Окружающий мир: общество”, “Окружающий мир: природа живая и неживая”, “Ориентация в пространстве и во времени”, “Обучение грамоте”, “Математика”, “Рефлексия”.

    При ознакомлении с окружающим миром будущих первоклассников предусмотрено установление связи между познанием природы и социальной жизни, в которую включен ребенок. Выделены программные темы, близкие социальному опыту дошкольников: наша родина Россия и малая родина, дом и школа, правила поведения в обществе.

    Будущие первоклассники учатся соотносить конкретных представителей животного мира с родовыми понятиями: звери, птицы, рыбы, насекомые; различать диких и домашних животных; знакомятся с лиственными и хвойными растениями; учатся различать признаки изменений природы в разные сезоны года.

    Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности.

    Программа курса рассчитана на 24 часа.

    Содержание программы

    Окружающий мир: общество (6 часов)

    Наша страна Россия. Москва – столица нашей родины. Волгоград – моя малая родина, мой адрес. Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. Уважение к чужому мнению. Профессии.

    Окружающий мир: природа живая и неживая (9 часов)

    Неживая и живая природа (на уровне примеров). Животные домашние и дикие. Детёныши животных. Растения лиственные и хвойные (на уровне примеров). Овощи и фрукты. Смена времен года. Сезонные изменения в природе. Природа и человек. Бережное отношение к природе.

    Ориентация в пространстве и во времени (3 часа)

    Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Ориентация в школьном здании.

    Обучение грамоте (2 часа)

    Предметы одушевленные и неодушевленные. Слова антонимы. Звуковой анализ и чтение простейших слов.

    Математика (2 часа)

    Знакомство с тетрадью в клеточку. Один – много. Геометрические фигуры. Танграм.

    Рефлексия (2 часа)

    Ситуации осмысления себя как будущего ученика, своего поведения в школе и в классе.

    К концу к концу занятий в школе дошкольников обучающиеся должны

    • Иметь представление:

    - о живой и неживой природе;
    - о правилах школьной жизни;
    - о своей большой и малой Родине.
    - о сезонных изменениях природы;
    - о разнообразии профессий;
    - о предметах одушевлённых и неодушевленных;
    - о словах антонимах.

    • Владеть общеучебными умениями:

    - слушать и отвечать на заданные вопросы;
    - ориентироваться в тетради;
    - не перебивать отвечающего.

    • Знать:

    - название нашей страны, ее столицы, родного города;
    - правила поведения в школе;
    - правила вежливого общения;
    - признаки времен года;
    - месяцы года, дни недели, время суток;
    - животных и их детёнышей;
    - фрукты и овощи.

    • Уметь:

    - выполнять правила поведения в школе;
    - различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
    - различать лиственные и хвойные растения, приводить примеры;
    - приводить примеры представителей животного мира;
    - использовать в общении правилами вежливости;
    - ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

    Календарно-тематическое планирование занятий подготовительного курса “Знакомство с окружающим миром”

     

    Конспекты занятий в детском саду:
    "Здравствуй, лето!" . Детский сад 82
    Познавательное занятие для старших дошкольников "Планета Земля. Кузбасс в экологической опасности" . Детский сад 82
    Воспитание интереса к культуре русского народа через ознакомление с устным народным творчеством . Детский сад 82
    "Мама, папа, я - спортивная и дружная семья" . Детский сад 82
    Профилактика нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Занятие "Путешествие по городам Татарстана" . Детский сад 82

    Распечатать Подготовка к школе: интегрированный курс "Знакомство с окружающим миром". Программа . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Подготовка к школе: интегрированный курс "Знакомство с окружающим миром". Программа . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Подготовка к школе: интегрированный курс "Знакомство с окружающим миром". Программа . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru